Древний Египет. Публикация моего сына

       

      ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЖИВОТНЫХ В ЦИВИЛИЗАЦИЮ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ЧЕРЕЗ
                РЕЛИГИОЗНУЮ МИФОЛОГИЮ И АРХЕОЛОГИЮ.


                Посвящается моему сыну Владимиру с надеждой на его
                выздоровление.


                Я сражаюсь как могу, в своей единственной битве, чтобы выжить,
                помня при этом о разных поэтах, повторяя древние истории, смеясь
                в пустоту...

                Джулия Лаццарини к Джорджо Стрелеру.



               
                Древнейшая цивилизация человечества до сих пор манит ученых — биологов, культурологов, историков, археологов — своими тайнами, в которых, возможно, мы найдем будущее благополучное построение современного общества.
Откуда египтяне черпали свои поразительные навыки в обращении с храмовыми животными и что они значили, как египтяне достигли такого уровня развития  в наблюдениях за природой, почему мифология и религия Древнего Египта все сотканы из образов диких и домашних животных…?
       Человечество никогда не перестанет интересоваться загадками утраченных знаний и теми древними сообщениями, которые содержаться в фантастических мифах, легендах исчезнувшего народа.
       Археологические изыскания принесли для исследователей огромное количество материалов, чья интерпретация гораздо труднее и неоднозначнее, чем их поиски, но тем и интереснее для нас. Жизнедеятельность древнеегипетского социума была необыкновенно соединена с жизнью животных — для египетской знати это были атрибуты власти и богатого предназначения, для египетского простонародья — домашние питомцы, дающие молоко и мясо, а для служителей многочисленных египетских храмов — обрядовые символы проникновения в жизнь богов.
      Владельцу животного в Древнем Египте хотелось обладать мощью слона, если это слон, и способностью управлять всеразрушающей стихией, если это бегемот. Интересно и необычно, на мой взгляд, одомашнивание египтянами экзотических видов животных — ну кому, скажите, сейчас придет в голову приручить гепарда, бабуина, мангуста, гуся, гиену?
      При этом надо учитывать, что древние египтяне по своей натуре были добродушны, веселы, невероятно жизнерадостны, о чем найдены многочисленные записи, рисунки во дворцах, жилищах, пирамидах, саркофагах. Сценки из домашней жизни фараонов, знати, простолюдинов говорят  о необыкновенной любви египтян к своим животным – они обычно изображены под стулом своего владельца. Над животными можно было смеяться и шутить,  рисуя шаржи, но имея ввиду свою повседневную жизнь, высших сановников и бюрократов.
        Египетская элита много времени посвящала охоте. Охотились двумя способами: первый – на лодках по Нилу на бегемотов, крокодилов, птиц в тех местах, где они не считались священными. Ловили разрешенные виды рыб. Для вспугивания  дичи из зарослей камыша на Ниле брали с собой на охоту особо дрессированных котов. Вторым способом охотились на колесницах с прирученными гепардами, борзыми собаками на обитателей пустыни и оазисов.
         Фараон привилегированно  охотился на львов. Очень ценили мясо белой антилопы, царским лакомством были перепелки.      
 « Географически Древний Египет делился на два района — узенькие (около 3 км) полоски, тянущиеся вдоль берегов Нила на 600 км — Верхний Египет, и обширные земли треугольной по форме Дельты у впадения его в Средиземное море — Нижний Египет. Такое разделение привело к тому, что возникли два царства — Верхнего и Нижнего Египта. Столицей Верхнего Египта был город Некхеб, располагавшийся неподалеку от Иеранкополя; покровительницей города считалась Некхебет — богиня с головой грифа. Столицей же Нижнего Египта был Пе, город в Дельте, который греки называли Уто; ему покровительствовала богиня Эджо с головой кобры,» - пишет Згурская в своей книге "Древний Египет".
       По мнению некоторых египтологов, два царства были объединены примерно в 3100 году до н.э. Менесом, могущественным правителем Верхнего Египта, которого называли «королем скорпионов».
         Жречество регулировало культово-ритуальную жизнь общества. При храмах содержалось множество видов животных, которые использовались в ходе бесчисленных ритуальных действий. Египтяне не только поклонялись некоторым из них — так крокодилов покрывали золотом и поили вином, но и мумифицировали после смерти для захоронения вместе с хозяином или в дар богу, которому предназначалось священное  животное.
     Так в районе Каира, селение Саккара рядом с храмом в катакомбах было найдено более 8 млн. мумий  собак, что характерно для культа бога смерти Анубиса с головой шакала. А в так называемых «нижних» храмах для особенно древних, закрытых от посторонних, и, подчас, жестоких обрядов содержалось множество змей, бегемотов, львов, крокодилов, собак, бабуинов. Необыкновенно умилялись египтяне привычке последних «встречать солнце» - на рассвете вся стая бабуинов грела лапы в первых лучах солнца, рассаживаясь на храмовых плитах в позе моления – такие повадки делали бабуинов священными в глазах древних египтян, так как солнце особенно почиталось в Древнем Египте.
       Древние египтяне не просто верили в храмовые ритуальные действия, они реально становились богами и обретали их силу — именно для этого служили головы-маски животных, надеваемые и снимаемые по ходу действия обряда. Религиозная мифология Древнего Египта насчитывает почти пять тысячелетий и всегда была достоянием лишь узкого круга ученых, поэтому так нелегко нам расшифровать значение множества священных животных в этих мистериях.
        Кроме того, она невероятно противоречива и знакова — у египтян не было единого канона изображения богов и их деяний. В книге "Мифы и легенды народов мира. Древний Египет" Рака можно прочитать : «Понять психологический склад, образ мышления другого народа очень трудно даже в том случае, когда этот народ — наши современники. И уж тем более непонятна для нас психология древних египтян.»
        Идеей «вечности» пронизана вся жизнь Древнего Египта: смерть для египтянина была всего лишь переходом в иной мир, где он мог жить вечно - «умершие ели, пили, собирали урожай, развлекались охотой и ловлей рыбы».
Душа умершего хозяина могла переселиться в домашнюю кошку — культу всевидящей Бастет посвящались города и храмы, она несла плодородие и благополучие дому и семье. Когда умирала домашняя кошка, члены семьи сбривали брови, объявляли траур и собирали в Загробное Царство все, что могло ей потребоваться — от молока до игрушки. В храмах были специальные смотрители-стражи кошек, следя за поведением животных они ожидали послания от богини. Тысячи египтян стекались на весенние празднования Бастет, которые описал Геродот.
       «...В любом крупном городе был свой бог-покровитель, и почитался он там гораздо больше, чем во всех других городах Египта,» - пишет египтолог Рак.
 Известна легенда о вражде городов, поклоняющихся рыбам и собакам или о ритуальном беге быка Аписа с царем по полям, приносящим плодородие египетским землям. Религиозно-мифологический подтекст имеет одна из двух дошедших до нас игр Древнего Египта: она состояла из круга в виде закрученного священного змея и фишек.
       А вот что пишет в своем англоязычном исследовании египтолог Кэтлин Купер:
«Рыба была жизненно важна для жителей Древнего Египта. Скот, возможно, был одомашнен в северо-восточной Африке. Египтяне держали множество видов скота в качестве тягловых животных ради производимых ими полезных продуктов питания и материалов. Египтяне проявляли интерес не только к отдельным животным, но и к разнообразным породам скота, которые встречаются по сей день в Судане и Восточной Африке.
      Осёл, который был главным транспортным животным (верблюд не был распространенным до римских времён), был, вероятно  одомашнен в этом регионе. Собственная египетская порода овец вымерла во втором тысячелетии до н.э. и была заменена азиатской породой. Овцы были главным источником мяса; их шерсть редко использовалась. Козы были более многочисленными чем овцы. Свиней также выращивали ради мяса. Мясо гусей и уток также употреблялось в пищу, а на многих особей из огромного количества диких и перелетных птиц, обитавших в Египте, охотились и ставили ловушки.
     Пустынная охота, в основном на различные виды антилоп и диких горных козлов, была привилегией элиты; особой королевской привилегией было право охотиться на львов и на дикий рогатый скот. Домашние животные включали собак, которые также использовались для охоты, кошек (одомашненных в Египте) и обезьян. Кроме того, египтяне проявляли большой интерес и имели обширные знания о большинстве видов млекопитающих, птиц, рептилий и рыб в их среде обитания.»
   Исследовать некоторые особенности совместной жизни древних египтян и животных через религиозную мифологию и археологию представлялось мне нужным и интересным.

       Ivanov Vladimir Pavlovich  biology, baccalaureate, 3rd course.
         E-mail: 0595vladimir@gmail.com





Hello, my name is Vladimir. I’m 23 years old. I have calm and restrained character, but do not always have the patience.
I think that the closest personal and professional goal for me is the receiving of the fundamental higher education with continuing the training abroad.
I’m getting a degree in biology. I’m also getting a degree in biophysics, histology and English.
At the moment I'm doing a selection and learning of the new materials to support their graduate studies in biology. 
I have found a lot of useful books about biology.
There are some of the books which were the most cognitive and useful for me: The Living World, by George B. Johnson; Bioethics for Scientists, by John Bryant; Atlas of Histology, by Dongmei Kui; Introduction to Biology and The Cell by Kulagina G. D.
From the book The Living World I studied a very large volume of information about all biology. I like a very good illustrations in this book, they help me to understand the material much better. 
From the book Atlas of Histology I learned more about the construction of tissues and cells, also this book contains a very good illustrations too.
From the Kulagina’s books I learned more about English terminology of biology and how translate it into Russian.
Two years ago, when I surfed throw the Internet, I explore for myself a very interesting course of Richard Macklin’s lectures made in the Boston, US. 
The course of lectures contains 74 lectures and 8 laboratory works. This course I studied 2 years almost every day, for a detailed studies of this new materials.
For me as a biologist it was a very rewarding experience of studying the foreign professional terminology of biology and the American English.
A course of lectures also can be divided into 2 sections.
The first of them General Biology 1. It consists of 5 parts: life, purpose of it; genetics; histology; cell; and bio-engineering.
The second part General Biology 2. It consists of 3 parts: the forms of life; ecology; evolution and paleontology.
Also in this course of lectures, as an addiction, there is a laboratory part, where I learned how to work in the laboratory and the rules of the safe work in it.
I like very much the clearness of the presentation in this lectures. In this course of lectures I don’t like unreadable descriptions on the board and full absence of the subtitles. Also the clarity of pronunciation of words could be better.
Either way, I have learned a lot of useful information from this course for my future profession.
From the part Life, purpose of it I learned more about the history of mankind’s evolution.
From the part Histology I learned a lot of new information about the chemical characteristics of the proteins.

I’m interested in the research of scientists in the studying of proteins by the spectral instruments.
I’m also interested in the studying of nature and characteristics of protein hemoglobin.
I believe, that my research in this area will improve methods for diagnosis of various diseases, its important for me as a person.
I like biology as a very interesting science.
Also, from my own childhood I study English language, just as I could in my own town. To be accurate, I started my learning of English in 3 years and 8 months in different institutions: at first I went to the child’s studio, with my mother; then I went to the coach, then I finished the first course of private school.

By independent from me the circumstances I was extremely limited in my capabilities for the last two years. I’m sick, I have a difficult diagnosis, this disease makes me feel very bad, on the examination I plan to go abroad. 

Most of this time, I watch for a close person for me my grandfather. I was with him in his last months of his life. But I don’t dropped the spirit and found for myself a way to the implementation of learning through a course of Richard Macklin’s lectures made in the Boston US.

          В начале 2018 года при поддержке моей мамы я нашел в моей профессиональной сфере тему, которой хотел бы заниматься всю жизнь — меня заинтересовала жизнь животных в Древнем Египте — воплощение животных в религии, мифологии, культуре колыбели человеческой цивилизации.

         Я потратил очень много времени и терпения для тщательного подбора первоисточников и лекционного курса.


 
         Египтология буквально околдовала меня как биолога — меня поймут все, кто занимается этой удивительной наукой.


         Я очень рад, что нашел для себя уникальную тему в науке — это не всегда получается даже в зрелые годы.

        В октябре 2018 года в журнале «Личность и культура» была опубликована моя первая статья «Исследование проникновения животных в цивилизацию Древнего Египта через религиозную мифологию и археологию» - это огромная честь для меня.

         Публикацию я написал после тщательного изучения лекций и первоисточников по этой теме, на что у меня ушло много времени и сил.

         На данный момент я продолжаю изучение выбранной мною темы, расширяю и углубляю свое исследование, посвящая этому каждый день.
 
         Мне нужен тьютор-египтолог-биолог, который бы поддержал меня в редком и интересном научном исследовании.

         Болезнь очень изматывает меня, но меня поддерживает моя мама.

         Анкилозирующий спондилит дает очень сильный болевой синдром, сковывая все суставы, я это терплю 12 лет, поэтому мне особенно непонятна жестокость и цинизм тех людей, которые издеваются в социальных сетях над тем, как человек с диагнозом болезнь Бехтерева разминается, делая ЛФК, чтобы хотя бы на какое-то время боль в суставах была не такой сильной, а не потому, что некуда девать здоровье. Пусть им будет стыдно.

Болезнь Бехтерева у меня началась в сентябре 2011 года, несмотря на это я закончил школу с золотой медалью и поступил на биологический факультет, бюджет ВГУ. Два курса университета я закончил без троек, но из-за сильных головных болей не смог продолжить обучение, оформил академический отпуск. Причину головных болей нашли не сразу, поэтому я прооперировался только в мае 2023 года в Санкт-Петербургском научно-исследовательском институте уха, горла, носа и речи, теперь я восстанавливаюсь после операции и хочу продолжить учебу на 3 курсе биологического факультета, поступив в СПбГУ.

Я родился в семье инженеров, общий стаж работы в машиностроительной отрасли моих мамы, бабушки и дедушки 84 года, мой папа военный летчик. С четырех лет я занимался английским языком, в регионе в котором я проживал мне не подошел климат, 24 года я страдал аллергией на травы Кубани, приехав в Санкт-Петербург я прооперировался и начал спокойно дышать.



         Благодарю всех,  кто поддержит меня,  прочитав мою публикацию.





                Thank you for your attention!





               


Рецензии