Я люблю армянский дудук

Я люблю армянский дудук
-----------------------------------------
Однажды хозяин  магазина подержанных автомобилей  на углу Кони Айленф и ДаблЮ, где я работал мойщиком,  сказал:
- Видишь, на той стороне улицы заправка. Возьми канистру,  сходи, налей четыре галлона самого лучшего 93-го  бензина.  Нужно черного форда заправить, завтра шварцес придут его покупать, захотят попробовать на хайвее.  В канистры бензин наливать запрещается, но там один русский работает, дашь ему доллар, он зальет.
На заправке русских не было.  Какой-то афам на стороне селфсервис заправился и уехал.  В павилионе, где был буфет с горячим кофе, стенд с брелками для ключей, полка с телефонными карточками, автомат-холодильник кока-колы, за кассой сидел  худой узкоплечий, смуглый парень, с непропорционально большой головой и выразительным  лицом.
Я  спросил:
- Извините, вы случайно не русский?
- Я армянин, - сказал он, - с обидой.
- Нальете мне канистру?
- Какой  дашь тип?
- Доллар.
-  Мало.  Наливать в канистры – нелегально.  Два доллара.
- Хозяин дал мне доллар кеш  и карточку – заплатить за бензин.
- Давно в Америку приехал?
- Месяц назад.
- Понятно, наших дел не знаешь. Ладно, пойдем налью.
Обрадованный, что дело разрешилось, мне не придется возвращаться с пустой канистрой и выслушивать упреки босса,  я сказал:
- Вы армянин. Как я люблю все армянское.
- Например? – спросил он с иронией.
-  Параджанов – режиссер, художник, философ.
- Параджанов этот – наш позор.  Он пи...ом был. Из-за него на всю нацию сейчас так думают, - сказал заправщик.
Я снова облажался и чтобы как-то поправить ситуацию воскликнул:
- Армянский дудук! Я очень люблю армянский дудук!
- Ты анекдоты про армянское радио знаешь?
- Знаю.
- Тебе эти анекдоты нравятся? - спросил он обреченно.
- Есть хорошие.
Он окончательно обиделся:
- Почему вы все думаете про армян, что они тупые и дикие.  Мы дудук только на похоронах играем, когда какой-нибудь армянин умер, а остальное время у нас так же, как и у всех нормальных людей – Абба и Бони М.
- Извините, я не хотел вас обидеть! - воскликнул я,  поняв, что попал в какую-то эмоциональную психологическую ловушку.  Все что бы я не сказал, задевало чувство его национального достоинства.
- Меня нельзя обидеть, - сказал он,  странно увеличившись размером за счет живота.  Давай, лучше,  наеbем твоего хозяина. Я налью тебе регулар, а посчитаю, как за супер.  Он все равно не отличит.  Весь бензин одинаковый.


Рецензии