Путешествия гадкого утёнка - 59

ГЛАВА  ПЯТЬДЕСЯТ  ДЕВЯТАЯ

СЕДЬМОЕ  ИЮНЯ.  ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

И бросало меня по свету белому от Амура до Туркестана.
Р.Ибрагимбеков, В.Ежов.

Сказать, что ночь прошла ужасно, значит, не сказать ничего (такая вот шаблонная фраза). Лёг я в 21 час, а заснул только в 22. Соседи (2 человека) изображали табун лошадей. Бегали туда-сюда, хлопали дверью, орали.
Снова снились два сна (о чём могу хоть что-то рассказать).
1. Отношения с каким-то человеком. Непростые. Наверное, бил морду китайцу. Сон неприятный. Больше не помню.
2. Вообще помню смутно. Что-то про Дашу, младшую дочь. Грустный сон.
Китаец включил ночью свет. Я решил, что уже утро, и я проспал, вскочил, ударился головой о верхнюю койку. Глянул на телефон. 3:33. Через несколько минут отключу будильник, чтобы, не дай бог, он кого-то не разбудил. Поднялся и пошёл в душ.
Вчера обмыться не удалось: ждал звонки, а мама с Валей, как сговорившись, так и не позвонили.
В хостеле оставил значок студенческий «Белая гора» (из моей коллекции). Прикрепил его на карте мира, висящей в кухне, к территории России. И на ресепшен – 1 экз. № 3 «Города счастья».
Вышел в 6 часов. Благо, автостанция – совсем рядом.
«Ne r;kyti» – висит табличка «Не курить». Под ней стоит человек и курит. Это же чисто российская картина! Бардак уже пробрался в Прибалтику или же он отсюда и не уходил?
Я открыл пакетик с раковинами. И оторопел. Две (из общей кучи) мной  отобранные «идеальные» раковины заменили на «бракованные», с отломленными кое-где лучами. На всякий случай проверил, нет ли обломков в пакете. Заменили. Я расстроился. Вот так доверять торгашам. «Торгаш – он и в Африке, и в Литве – торгаш».
В Клайпеде закапал, так скажем, неплохой дождик. Я взглянул на время: 6:13, а автобуса на Калининград ещё нет. Подошёл через две минуты. Мест свободных полно.
Вспомнил, что забыл в холодильнике еду: упаковку еврового майонеза (оранжевого), булочки и ореховый хлеб (тоже стоит евро). Порядка где-то 200 рублей. Ещё один минус, в добавку к ракушкам. А ведь доставал сегодня (и доел) колбасу. Но ничего не кольнуло.
Не выспался в эту ужасную ночь. Разбитый, заторможенный, рассеянный. Я начинаю осознавать, что времени, проведённого в Воронеже, совершенно не хватило, чтобы восстановить силы после майской поездки по Европе. Слишком много ходьбы и не так много сна, как хотелось бы. Организм выдавал сбои, а с ними стал сдавать и я.
Подъехали к причалу, похоже, он севернее того, с какого я переправлялся в Смильтине. И тут я понимаю, что ехать придётся по Куршской косе. Классно! Здесь паром грузовой. С нами на него заехали две фуры, грузовик и много легковушек.
Ехали по лесу: хвойные деревья с некоторыми незнакомыми мне лиственными. По карте: дорога то ближе к Куршскому заливу, то к Балтийскому морю.
7:24-7:26 – проехали посёлок Юодкранте, растянувшийся на всю ширину полуострова.
7:52-8:11 – стоянка в Неринге, последнем населённом пункте перед границей. Вышел к заливу. Лебеди на берегу. Берег выложен плиткой. Скульптура женщины (из-под плотно прилегающей к телу одежды торчат пальцы на ноге), напоминающей русалку.
8:15 – граница. Пункт Нида (почти Неринга).
8:30 – литовская граница пройдена.
Потом остановились перед российским погранично-таможенным пунктом (Морское).
«Национальная российская гражданственность» (пос.Морское Калининградской области).
На российской границе держали дольше. Родина задавала и задавала вопросы приехавшим из враждебного мира.
– Кем работаете? – Охранник.
– С какой целью едете? (Нефиг сюда ездить, оставайтесь в своей Прибалтике.) – Посмотреть город.
– Насколько? – На сутки.
– Вечером поедете или утром? – Утром.
– Крупец – это Беларусь? – Это Россия. 2015 год. Я в Украину въезжал. =
И всё же в 9:22 (так у меня по фотоснимку) мы уже проезжали пос.Рыбачий.
9:59  – пос. Лесной.
10:05 – Зеленоградск.
10:14 – пос. Сосновка
10:33 – Калининград (въезд в город). Дождик. Но к 11, когда подъехали к автовокзалу, он кончился.
Сразу в глаза бросились цыгане. Так же, как в бывших капстранах в глаза бросались негры.
Проход на вокзал через рентгенотелевизионную установку: придрались к маленькому степлеру. 18 рублей – туалет. 160 – камера хранения.
Я побывал и на железнодорожном (вокзалы недалеко друг от друга). Поездом по времени так же, как автобусом, но заметно дороже.
Билет пока не стал брать. Не решил ещё, где буду ночевать, хотя Калининград «доверия» не внушал. Решил, что и за день смогу посмотреть. Город «заброшен», современных зданий почти не видно: как будто я перенёсся в СССР. Улицы частично вымощены плиткой под камень. Но и много асфальта. Есть места и с брусчасткой.
Хотел зайти в столовую, но огорожена сеткой. Купил пирожки, но пока ел, один потерял. Хреново. Но не факт потери беспокоил, а физическое состояние. Боюсь потерять диктофон, фотоаппарат, сознание (голову давит, реальность расплывается).
До этого в Прибалтике видел зайчиков-игрушек. По 220 на наши. Здесь ими частник торговал по 300 и утверждал, что австрийское производство.
Я выбрал Ленинский проспект и пошёл по нему. Дом искусств, памятник Ленину, здание с башнями под готику, а вот помпезное административное здание; перешёл реку Преголя по двум её рукавам и зашёл в сквер 70-летия Калининградской области (Старопрегольская набережная). Скульптуры мальчику и двум мужчинам: похожи на Блока и Горького. Кёнигсбергский Кафедральный собор. Выглядит как декорация.
Потом я пошёл обратно (что-то сил идти дальше уже не оставалось; по другой стороне Ленинского пр-та): отель «Ибис», Ростелеком, гостиница «Калининград», торговый центр «Меркурий», потом здание с современным дизайном, сквер Мать-Россия с монументом женщине с гербом РСФСР в руке, торговый центр «Маяк».
Я практически вернулся к вокзалам. Сделал остановку на площади Победы, недалеко от собора Христа Спасителя. Отдохнул. Спросил у местных, что здесь самое интересное, что можно посмотреть. Несколько человек назвали Форт № 5.

Клайпеда – Неринга (Литва) – Калининград (Россия), 7.06.17 – Воронеж, 9-19-24.08,21; 13.05.22, 16:16.
(Вычитано с правками – 13.05.22, 17:38.)


Рецензии