Лишние амбиции

 Есть у Шекспира такой герой-Макбет. Ему так хотелось стать королем, что ради этого он пошел на убийство и заплатил за это собственной жизнью.
Когда мы попадаем в густой туман своих амбиций, когда забываем, кому должны подчинять все в своей жизни, мы тоже становимся героями трагедий, только не шекспировских, а наших собственных. Нет, мы, конечно, никого не убиваем, но напускаем туман амбиций, а в этом тумане мысли о том, что всем правит Бог-куда-то пропадают-не видно их и не слышно. И мы уже не предаем ничего Богу, а все берем в свои собственные руки.
 А вот другой пример излишних амбиций-беседа Иакова и Иоанна с Христом(Мк.10:35-40). Этим апостолам захотелось получить в Царстве Божьем положение повыше и попрестижнее, славы побольше. А ждать и гадать им не хотелось, вот они и решили проявить дерзновение-взять и попросить желаемого у Христа. Ведь нельзя же такое важное дело пускать на самотек, а вдруг Христос про них и не вспомнит?
Нет, если амбиций в меру, ничего в них зазорного нет. Но когда они нас пожирают настолько, что мы не можем ждать милостей от Бога, а решаем их взять сами, мы проявляем такое же неверие, как и апостолы в данном случае.
Когда же мы все свои цели и желания предадим Господу, то можем быть уверены, что Он нам даст САМОЕ ЛУЧШЕЕ.

-Когда ради Господа-можно вовсю дерзать.
-Когда ради себя-лучше быть поосторожнее.

***

"И душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих"(Иов 7:15).

Нет мира мне, покоя нет.
Постигло то, чего боялся.
Зачем родился я на свет?
Зачем в утробе не скончался?
На что мне свет?-
Закрыт мой путь.
Во мраке стоны раздаются
И голос:Бога ты забудь...
Уснуть бы мне
и не проснуться.
Что сделал я?
Где согрешил?
Доколе все мои страданья?
Нет жизни мне
и нету сил.
-Я истомился в ожиданьи.


Рецензии
Доброго дня, дорогая,ты права!

Красик Эльвира   04.07.2022 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо за оценочку, Эльвирочка.

Светлана Мангутова   03.08.2022 16:38   Заявить о нарушении