Тётин День Рождения

Сегодня  у моей тети День Рождения. 85 лет. Поздравляю по Скайпу. Я вижу её ,сидящую за праздничным столом в окружении своих родных. Её родные - это моя старшая сестра со своей большой семьёй.

Сестра испекла свой фирменный торт "Наполеон", наготовила много вкусных блюд, которые мне видны на экране, но у нас всех не праздничное настроение. Наоборот, мы печальны и слёзы застилают нам глаза.
 
Почему мы все грустные? Что случилось?

Прошло уже почти 2 месяца, как тётя Соня смогла добраться из Харькова до Самары, но до сих пор она переживает все события, которые произошли с ней и с её братом.
 
- Я не могу понять, почему началась эта война? Из-за бомбардировок города, мы больше недели провели в темном подвале. Все мои соседи, сидевшие рядом, задавались тем же вопросом. Как так получилось, что Россия начала бомбить Украину? Ведь даже когда Украина стала отдельным государством, мы всё равно чувствовали единение. Мы всё равно были все вместе, как единый организм. Всегда ездили без проблем друг к другу. У многих харьковчан под Белгородом дачи. Белгородцы работали в Харькове. А уж про то, что мы все кровно повязаны и говорить не стоит. Моя мама из Смоленска, мой папа с Донбасса. Твой муж, Наташа, украинец. Из Винницы.  Так откуда взялась эта война? В чём виноваты украинцы?
-Да, многие люди не понимают причин этой войны. Даже те, кто её затеял, много раз пытались объяснить народу об этом, но так и не назвали истинных мотивов нападения на независимую Украину.  Сначала говорили о каких-то денацификации и деноминации. Потом о превентивном ударе. Затем о спасении Донбасса. Далее заговорили о неонацистах и бандеровцах. А ещё и о спасении русского мира.
- Это как же россияне стали спасать русский мир? Бомбить его? Мой любимый Харьков, в котором я проработала 30 лет - один из самых русскоговорящих городов в Украине! А теперь он почти весь в руинах! Где мой дом? Где мои соседи, среди которых есть и русские, и украинцы?  Это они что ли были бандеровцами  и неонацистами? Такую чушь мог сказать только очень глупый человек.
- Я много раз была у тебя в гостях. До сих пор помню, какой красивый город Харьков. Какие добрые и приветливые харьковчане.
- Мы жили в спальном районе, просто в жилом массиве, где не было никаких военных объектов. Почему  тогда бомбили нас? А где мой брат? Бедный Шурик был старым и больным человеком. Он понятия не имел о каких-то неонацистах. Его психика не выдержала таких испытаний. Он выбежал на улицу и был убит осколком снаряда. За что? Я спрашиваю, за что погиб мой брат? Кто убил его? За что нас разбомбили? За что убивают русских и украинцев в Украине?  Кто ответит на эти вопросы?
- Тётя дорогая, мы все хотим узнать ответы на твои вопросы.
- Какой печальный сегодня твой День Рождения!

Мы беседовали только о событиях в Украине. Потому что это было самое главное на сегодня. А в этот момент там продолжались бомбардировки. Погибали женщины, дети, старики. И молодые ребята. Солдаты, как и мы не понимали истинной цели этой войны. Ещё не успев пожить, они умирали.

Торт "Наполеон", изготовленный Наташей и который всем очень нравится, так и остался нетронутым.         


Рецензии
Вы еще не уехали из Харькова?)))Иван.

Русский Иван   17.05.2022 11:00     Заявить о нарушении
Вы переживаете или волнуетесь?

Ирина Вебер 2   18.05.2022 00:22   Заявить о нарушении
За вас ,не переживаю)))Переживаю за людей в Харькове,кто поверил России и хочет сбросить ярмо нацизма со своей шеи с её помощью)))А это не так просто!)))Иван.

Русский Иван   18.05.2022 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.