Диалоги о религии. 44. Умный верующий

44. Умный верующий

Олег ехал на поезде домой. Соседом по купе у него, оказался учитель истории, мужчина средних лет, умный и общительный. Но Олега поразило то, что он считал себя верующим… Олег не преминул поговорить с ним о том, как это возможно:
– Вы меня извините, Игорь, но это моя больная тема, и я считаю, что среди верующих, умными могут быть только попы…
– Я не поп, – улыбаясь ответил Игорь, – но я регулярно посещаю церковь…, и я верю в Бога и Иисуса…, и я не против поговорить об этом.
– Я вообще считаю выражение «Умный верующий», примерно такое же как «Сухое вино», или «Горячий лёд».
– Вы считаете это невозможным!
– Да! Ведь в религии нет логики… А умные люди обычно дружат с логикой..., А вы читали Ветхий и Новый Заветы?
– Конечно читал. Не очень подробно, но вполне достаточно для понимания того на чём всё основано.
– И вы верите в существование Бога, по описанию Ветхого Завета?
– Нет конечно, Ветхий Завет, это слишком сказочное описание Бога. А вот в самого создателя всего нашего мира, я верю.
– То есть вы верите во Вселенского Бога?
– Да, в единого Бога на все миры!
– А вы знаете, я с вами соглашусь! Пусть будет где-то, кто-то, кто может спасти нашу планету, если ей будет угрожать огромный метеорит…, или атомная война…
– Так я вас убедил, что Бог нужен? Вы ведь наверно слышали такое выражение: «Если бы его не было, то его нужно было бы придумать»
– Да, такой Бог нужен всем! Но то, что он нужен, не является доказательством того, что он есть! Или проще говоря: «Нет никаких доказательств того, что Бог есть».
– Да. Доказательств нет, но можно ведь просто верить! В то что он есть…
– Но ведь это не та вера..., не официальная! И зачем вы тогда ходите в церковь?
– Да, я не придерживаюсь всех церковных правил, но посещение храма придаёт моей вере дополнительные стимулы, и укрепляет мою веру…
– Хорошо, ваша вера в главного Бога вроде бы понятна… Но это ведь только половина вопроса, ведь у вас, есть ещё один Бог, тот, которого вы считаете богочеловеком…
– Да, я верю и в Иисуса, я считаю, что он посредник, между главным Богом и людьми.
– Значит вы верите в то, что написано в Новом Завете? Про рождение Иисуса, и его смерть на кресте и воскрешении?
– Да, это вполне реально, конечно приукрашено, и запутано, для более трудного понимания, но в принципе ничего сверхъестественного там нет.
– А вы знаете что Библия и сам Иисус не считал себя богом, он считал себя его посланником. А Богом его сделали попы в 300-х годах. Решили, что пусть будет Богом! Люди так решили!!!
– Не может быть?! Я об этом не читал… Хотя возможно это ничего и не меняет, пусть и не бог, но его посланник…
– Так ведь и всем тем событиям, что описывают жизнь Иисуса нет никаких свидетельств, откуда взялась эта история о его жизни?
– Ну как же нет, четыре старца описали те древние события с удивительным совпадением событий… Это же бесспорный исторический факт!
– Бесспорный исторический факт??? Это вы школьникам можете сказать, но вы же знаете, кто пишет историю! Есть даже такое выражение: «Историю пишут победители, и они же её интерпретируют». Проще говоря, историю пишут сильные мира сего, и так, как это им выгодно…
– Да, Олег, конечно я неправильно выразился. Надо было сказать, что 4 незнакомых человека, в разное время, не могли описать события так похоже, если бы их не было – этих событий…
– Так вы верите, что это были 4 разных человека, и в разное время? Но на основе чего? Кто вам это сказал, где документы это подтверждающие? А проще говоря, у меня только один вопрос: «Почему вы этому верите?».
– Но ведь все же верят…
– И ещё одно маленькое замечание. За 300 лет, прошедших с тех описанных событий, не осталось ни одного упоминания о жизни Иисуса; ни в легендах, ни в описаниях, ни в слухах. Нигде! Никто не помнил ничего такого… Разве такое возможно, если эти события были??
– Вы, Олег, меня выбили из колеи… Да, источники сомнительные… Но ведь все люди поверили, и живут по этим книгам третье тысячелетие… Да и вообще это ведь хорошо, даже если приукрашено, а раз хорошо, то пусть и будет!
– Вы, Игорь, подтвердили мои мысли! Умные люди говорят, что верят в Бога, потому, что считают это безвредным, и весьма интересным и таинственным… По принципу: «А почему бы нет? Пусть будет для разнообразия нашей скучной жизни!» … Но только это не вера в Бога! Не религиозная вера! Вы играете в эту веру!
– Да, возможно, и чем это плохо? Мне нравится моя позиция!
– Это плохо тем, что многие, не такие умные как вы, тоже начинают верить в пользу религии. И это благодаря вам! Вы являетесь соучастником оболванивания людей, наряду с попами, а сами при этом остаётесь в стороне!? По-моему, это очень нечестно!
– Ну вот это, вы зря, Олег, никого я не агитирую, каждый должен думать сам…
– Увы, всё имеет последствия, и все наши слова, и тем более убеждения, очень сильно влияют на окружающих нас людей. Я, так считаю. Есть убеждения с которыми нельзя играть, из них могут вырасти монстры…


Рецензии
Интересные размышления!Особенно понравилось: "...сам Иисус не считал себя богом, он считал себя его посланником. А Богом его сделали попы ... Люди так решили!"
Успехов Вам в дальнейшем!

Андрей Макаров 9   15.05.2022 00:12     Заявить о нарушении