Потеряшка

Жила была девочка. Обычная девочка, каких много. Худенькая, ветреная, с роем канапушек на задорном носике. Девочку звали Натали, ей не было ещё и восьми лет, а по этому верила в сказки и играла в куклы. Кукол у Натали было много. Красивые принцессы, важные принцы, пажи в разноцветных одеждах, рыцари в доспехах и множество зверушек от стильных собак до грозных драконов. Она строила из кубиков им дворцы, замки, устраивала приёмы и балы. Потом приглашала подружек и с восторгом показывала своих многочисленных и дорогих придворных. Подружки в тайне завидовали Наташе, ведь у них таких игрушек не было. Наташин папа был капитаном дальнего плаванья и привозил из разных стран самые дорогие сувениры.
Однажды Натали пошла с подружками гулять на соседний район. До этого она редко уходила далеко от дома, так как имела слабое зрение, носила аккуратные очки и плохо ориентировалась в незнакомых местах.
Неожиданно из подворотни вылетела стая собак. С громким лаем псины помчалась на встречу перепуганной компании. Девочки с криками бросились в рассыпную. Побежала и Натали. Она неслась по незнакомым улицам  без оглядки, а сзади слышала неугомонный собачий лай. От страха Наташа бежала ещё быстрее, когда вдруг неожиданно споткнулась и упала на зелёную лужайку незнакомого палисадника. Очки отлетели в плотные кусты жасмина. Натали больше не видела ничего дальше своих рук. Лай собак исчез мгновенно, как будто и не гнались они следом. Девочка тщетно пыталась отыскать свои очки ощупывая ближайшую территорию. Потом села на корточки и тихо заплакала. Так она просидела в кустах до вечера. Никто её не потревожил, ни кто не помог вернуться домой. Вокруг было тихо, словно на необитаемом острове.
Неожиданно, совсем рядом, послышался негромкий голосок:
— Наташа. Наташа. Возьми меня пожалуйста в руки, я помогу тебе найти дорогу домой.
Натали сначала не поверила, что слышит обращение к себе. Слишком голос был мультяшный. Но девочка всё же стала обшаривать ближайший кустик и, о чудо, руки нащупали небольшую тряпичную куклу с пуговками вместо глаз и простеньким ситцевым платьицем.
— Ты от куда взялась, и как тебя зовут?
Кукла тоненьким голосом ответила:
— Я пришла, что бы помочь тебе вернуться домой. А называть меня ты можешь как придумаешь.
Натали повертела куклу в руках и придумала:
— Раз меня зовут Наташа и я потерялась, то назову тебя Наташка Потеряшка. Ну веди меня пожалуйста домой, а то мама, наверное, очень уже волнуется.
Наташа поднесла куклу к уху, и та ей начала подсказывать дорогу. Так через пол часа девочка Наташа и кукла Потеряшка вернулись домой, как раз к ужину. Мама немного пожурила дочку за опоздание, но узнав, что та потеряла очки не стала сильно ругать, а принесла запасные.
С тех пор Наташа, только и делала, что играла с Потеряшкой, забыв о всех своих красивых куклах. Она делилась с ней секретами, укладывала на ночь рядом на подушку, рассказывала истории о балах и приёмах в её сказочном королевстве. А Потеряшка рассказывала ей свои истории о большом огромном мире, в котором она так долго жила. И казалось, что ни что и никогда не может разрушить их дружбу.
Но однажды к Наташе пришли её подружки поиграть в красивые куклы. Они, как обычно, строили замки и устраивали приёмы, веселились, умничали как взрослые. Потеряшка наблюдала за игрой с верней полки секретера.
Одна из подружек Наташи непроизвольно бросила взгляд на Потеряшку.
— Ой, а это, что за неряха? Какая некрасивая кукла! И пуговицы вместо глаз! Фу!
Наташа хотела в порыве крикнуть на подругу, защитить свою любимую куклу. Но увидев пренебрежительный и осуждающий взгляд, сдавлено ответила:
— Да, это так, на даче у бабушки в старых вещах валялась. Всё выкинуть собиралась, да забывала.
Наташа , взяв за ногу свою Потеряшку, немного помедлив, выбросила в открытое окно. Девочки ещё какое-то время играли с красивыми куклами, а когда надоело, разошлись по домам. Наташа, минутой позже спустилась вниз дома под окно и стала искать выброшенную куклу.
—Потеряшка, ты где? Ответь мне. Прости меня! Ты где?
Но куклы нигде не было. Так и вернулась Наташа в квартиру ни с чем. Она ненавидела себя за этот поступок. «Ну как я могла так поступить? Где теперь Потеряшка? Наверное, обиделась и ушла. Как я теперь без неё?»
Прошло лето, настала осень, и все дети пошли в школу. Пошла в школу и Наташа. На одной из перемен она проходила мимо парты своей одноклассницы и подруги Тани. Та как раз доставала учебники. И вдруг Наташа увидела в её портфеле  ту самую Потеряшку. Отмытую, такую нарядную, но всё же это была та самая Потеряшка с пуговками вместо глаз.
— Откуда у тебя моя кукла? – негодующе спросила Наташа.
— Почему же твоя? Ты выбросила её в окно, а я подобрала. У меня нет других кукол. А Потеряшка для меня теперь самая любимая. К тому же, она отличная собеседница и мой друг.
Девочка нежно уложила Потеряшку в дополнительный отдел портфеля и тихо спросила:
— Ну, что, будешь подсказывать мне на уроке? А то я не всё выучила.
— Конечно буду. – ответил тоненький и чуть мультяшный голосок.


Рецензии
замечательная скака о дружбе, о предательстве. Вдохновения Вам!

Рада Берегиня   20.06.2022 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада, за тёплые слова. Рад, что Вам понравилась)
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Митин   16.08.2022 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.