Переноска

1

Должность, которую занимал сорокалетний Тимур Алексеевич Гузякин, называлась солидно: «старший логистик», но он знал, что на самом деле является всего лишь бригадиром грузчиков, командует десятком грубых недалеких нагловатых здоровенных парней, только и способных таскать тяжести с места на место.

Тимур по внешней, слегка заржавевшей металлической лестнице поднялся на второй этаж, зашел в контору, открыл заднюю, ведущую в складской ангар, дверь, включил рубильник и сверху оглядел бесконечные ряды стеллажей, теряющихся в темной глубине огромного помещения.
 Все было в должном порядке. Этот утренний ритуал Гузякин соблюдал неукоснительно. Он вернулся в контору, сел за стол и стал просматривать документы на сегодняшние отгрузки. До прихода грузчиков оставалось минут двадцать. Тимур Алексеевич успел разложить документы в три пачки и решить, кому из подчиненных какой груз поручить…

- Присаживайтесь, ребята. Вы трое собираете вот этот заказ, он протянул Эрику две накладные. Вывозите груз во двор под первый навес и ждите грузовик, он будет здесь в девять. Погрузите, потом сразу возвращайтесь сюда, я жду факс со срочным заказом.
 
Вы трое собираете заказ для соседей с мебельной фабрики, все, что им требуется, на четвертом стеллаже в восьмом секторе, вывозите груз под второй навес. Вывезли, возвращаетесь сюда. Заказчики приедут после обеда.

Вы четверо, вот ваш заказ, под третьим навесом ждите вывоза, грузите, потом ко мне. Ступайте!
Оставшись в одиночестве, Тимур вскипятил кофейник, налил кофе в массивную фаянсовую кружку с эмблемой местного футбольного клуба и, прихлебывая горьковатый напиток, задумчиво уставился в окно. Там, за складом, вставало солнце, оно отражалось в стеклянном фасаде мебельной фабрики, отделенной от складского ангара высоким забором.

Деньги, деньги, где взять эти чертовы деньги, размышлял Тимур Алексеевич. Он уже третий год получал солидную бригадирскую зарплату, а денег по-прежнему не хватало: то сыну нужен репетитор по китайскому, иначе оболтуса выгонят из школы, то жена желает на два дня слетать в Милан, хочет обновить гардероб, там, видите ли, распродажи. Знаем мы эти распродажи.

Бригадир тяжело вздохнул. Он считал себя человеком, способным контролировать собственные потребности, умеющим создавать базу для их удовлетворения, но, увы, всегда мешали обстоятельства и люди, особенно близкие, а ему так хотелось стать владельцем переноски. Пусть не новой, пусть подержанной, можно даже не очень широкого радиуса действия.
 
Среди его приятелей и знакомых владельцы переносок пока отсутствовали, но он знал: многие хотят их приобрести, а кое-кто втихаря уже копит деньги на покупку.
 Гузякин давно мечтал о переноске. Она часто снилась ему по ночам. В снах Тимур был счастливым владельцем агрегата последней модели в золоченном обтекаемом корпусе, с мягким креслом, покрытым полосатым, похожим на шкуру зебры чехлом, с десятком светящихся датчиков на приборной панели, с обшитым кожей буйвола штурвалом.

Обычно Тимур забывал свои сны, а эти, где он был владельцем переноски, помнил, что не добавляло ему оптимизма. У него не было денег на столь дорогую покупку.

Иногда, он разрешал себе делать это не чаще раза в месяц, Гузякин останавливал свою Тойоту у магазина подержанной электроники, заходил внутрь, минуя зал, где продавались бывшие в употреблении голографические театры, на минуту задерживался у подиума, смотрел, как голографические актеры, так похожие на живых людей, разыгрывали очередное действо, затем проходил через зал, где продавались андроиды-официанты, роботы-домохозяйки и оказывался в зале, где торговали переносками.
 
Бородатый толстяк в очках – продавец-консультант зала бросился навстречу появившемуся покупателю.

- Разрешите вам помочь, мы сегодня предлагаем тридцать современных моделей разных ценовых категорий. Вот этот экземпляр поступил только вчера. Мы предоставляем беспроцентную рассрочку платежей…
- Знаете, я пока собираюсь только прицениться, еще не принял решения, какую модель агрегата приобрести.

Бородач узнал этого покупателя, он появлялся в отделе примерно раз в месяц уже в течении года и никогда ничего не покупал.
 Продавец снял очки и принялся тщательно протирать стекла, потом сел за столик в углу зала, стал перебирать рекламные проспекты, искоса наблюдая за покупателем, явно любующимся расставленными вдоль стен переносками. Он жалел этого человека, он понимал его, у него тоже не было средств на подобную покупку.

Тимур Алексеевич почувствовал, что его узнали и вычислили, но уйти не смог, переноски буквально гипнотизировали, притягивали его, не отпускали. И тут, видимо, благодаря удачному сочетанию стыда, стресса, жажды обладания, сложившемуся положению планет, да бог знает, чему еще, ему в голову пришла идея, он понял, как заполучить желаемое…

Продолжение следует.


Рецензии