Детские воспоминания - Мои приключения

             
1. Любопытной Варваре, чуть нос не оторвали.

          Дед был потомственный речник, пропадал целыми днями и ночами на Волге. Он работал бакенщиком, смотрителем, рыбаком.  Все твердили  в один голос, что я копия дед Иван.  Всё  лето  напролёт  я бегала  за ним  хвостиком. Вся детвора любила  собирать  на берегу разноцветные  стёклышки, осколки от фонарей.   Через них  мы смотрели  на солнце. Перед глазами вспыхивали ярким цветом  красные, жёлтые, зелёные, белые огоньки! Огоньки переливались, напоминали радугу. Теперь я понимаю, почему моя  любимая игрушка была калейдоскоп.
          Мне скоро будет  три года. Запомнился момент, мама  стоит у стола и нарезает  ножом ломтики хлеба. Я  умудряюсь сунуть свой нос под  нож. Одному  Богу известно, как  я не осталась без носа.  Конечно, мама задела меня и на переносице ещё долго была отметина -  небольшой шрам, бугорок.  От деда досталось всем!  Мама ждала ребёнка, волноваться  нельзя. Нас две дочки, все ожидают мальчика.  Дед живёт  одной надеждой  на внука. Но  увидеться  им,  было не суждено.  Братика нарекли  Виктор, так  хотел дед Иван.               

2. Пусть лошадь думает: у неё голова большая.

           Вот  и долгожданная  весна.  Светит яркое мартовское солнце, слепит глаза,  блестит  снежный наст.  Мне семь лет.   Я вышагиваю   посередине дороги, в руках  держу раскрытую книгу, стихотворение С.Я. Маршака «Усатый полосатый» с картинками. Наше село ещё не коснулась реформа страны – передел областей, районов. Я иду к родителям на работу. Прошла мимо  административных учреждений, рядом с которыми стояла машина, пара лошадей с  санями.  Вышла  на улицу, здесь местная  редакция,  мама – наборщик – печатник, папа мастер – наладчик. Мне видно, как во дворе стоят мужчины. Они о чём – то дружно разговаривают, смеются. Папа, увидев меня, приветливо  помахал  рукой.
             А  дальше я помню: суетится  народ, мама  плачет, смеётся, причитает, папа ворчит, ржание лошадей, меня поднимают с дороги. Я  спрашиваю про книгу, ведь она из библиотеки.
         Оказывается, папа видит,  как я иду, и вдруг меня нет и нет, а с улицы доносится какой – то нарастающий шум. Он выходит за ворота и понимает, что – то  произошло.  Кассирша  колхоза бегает вокруг саней.  Кучер кричит,матерится, дёргает  за вожжи лошадей, а те стоят и не с места, только громкое ржание.  Папа  спрашивает, что случилось? Они  отвечают, да сами не поймём, в чём дело? Почему – то лошади  громко заржали,фыркают, резко встали, что – то попало под сани. бьют копытом и не с места. Возможно что – то попало под сани? Да от таких речей конюха, у лошадей уши торчком вставали! Конечно, громкие звуки, резкие движения и неуверенность возницы  вызывают у животных беспокойство. И тут - то папа неожиданно догадывается, сейчас здесь  шла  моя младшая дочка, где она? Переглядываясь, в два голоса,их ответ  был испуганным  -  а мы не видели. Отец быстро созвал мужчин,все вместе подняли, перевернули сани, а под ними лежу я и держу книжку. Прибежала мама и обомлела от страха.  Все  радостно  приговаривали, вот что значит умные лошади. Рысаки пропустили меня, меж собой, а сани низкие, затормозили. Хорошо на мне была цигейковая шубка и шапка. Шубка, была подвязана ремешком, она взъерошилась и задержала сани.
        Кучер и кассирша рассказали, они  были довольные тем, что так быстро уладили все дела,  помчались  в колхоз. Рысаки  хоть и молодые, а своё дело знают, мчат и мчат, зачем на дорогу смотреть? Да и сами  ещё  молодые, начали вспоминать своё военное трудное, голодное детство, танцы в летнем парке, радовались, смеялись  и не глядели  на  дорогу. А я не успела отреагировать. Лошади  выскочили из – за  поворота, налетели на меня и встали как вкопанные. Одному  Богу известно, как  я  осталась цела и невредима.

Пословицы:
1. Любопытной Варваре, чуть нос не оторвали.
2.Пусть лошадь думает: у неё голова большая.

 


Рецензии
Как же здОрово, что наша память сохраняет ушедшие события. Прочитала с удовольствием. А лошади действительно очень умные существа. Спасибо! Радости Вам! С теплом,

Галина Михалева   29.08.2023 02:58     Заявить о нарушении
...доброе утро,ГАЛИНА!...благодарю!...

Лидия Толченникова   01.09.2023 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.