Будь счастлива, Марта!

Глава 15

Они стояли, прислонившись друг к другу под пледом и смотрели на воду. Разъяренная река пенилась и хлестала волнами парапеты набережной. Холодный ветер обжигал легкие, но смотреть на то, как природа гневается было интересно.

Ей бы хотелось вот так стоять рядом с мужем, чувствуя себя под его надежной защитой. Но что себя обманывать? Артем не был ни ее мужем, ни даже любовником, он был другом, чему она все равно была рада. За каких-то пару тройку часов он стал ближе, она могла не только дотронуться до него, но и почувствовать тепло его плеча.

Артем словно подслушал ее мысли -У меня такое чувство, как будто я тебя знаю тысячу лет -

-Это хорошо?-

- Для меня хорошо - он положил ей руку на плечо и немного прижал к себе - Хотел сказать тебе спасибо -

- Спасибо? За что?- удивилась Женя.

-За то, что ты поддержала меня и помогла не впасть в депрессию. Без тебя я, наверное, не справился бы.

-Не преувеличивай, у тебя тоже достаточно мужества и характера, чтобы справиться со всем этим. Надо только почаще напоминать себе, что все когда-нибудь кончается и в конце тоннеля непременно будет свет. Главное, в это верить —

Она сама себе удивлялась, откуда брались эти слова поддержки, Женя говорила все от души, именно поэтому они так действовали на Артема. Девушка посматривала на него и ей было странно думать о том, что некогда такой далекий и совсем, как ей казалось, не герой ее романа, стал другом, приятным человеком, с которым хочется делиться чем-то сокровенным.

Им, конечно, предстояло привыкнуть к этому. Женя чувствовала на себе внимательный взгляд Артема, который украдкой рассматривал ее. Она решила дать ему такую возможность .

- А ты не замерзла?- спросил он участливо.

-Если тебе хочется еще немного постоять, я выдержу -

-Нет, не хочу, чтобы ты заболела. Поедем поужинаем и выпьем горячего чая - И в животе у обоих заурчало. Она весь вечер ждала, что он продолжит свой рассказ о родителях, но он, как будто собирался с мыслями, что-то обдумывал, поглядывая на нее.

Пока они ждали чай, он заговорил.

-Когда отец понял, что мама не шутит и жить с ним больше не хочет, он сказал ей прямо -Сына заберу, ты знаешь мои связи- Мама осталась, но жили они как соседи. Отец много работал, я ни в чем не нуждался, моя Арина Васильевна была по-прежнему со мной и разлад родителей на мне не очень отразился. Но я всегда принимал сторону мамы, что обижало отца.

Мама знала его женщину, как-то ей посчастливилось их увидеть, она ему про эту сказала с таким сарказмом, что у него даже не хватило слов ответить ей что-то умное -Ревнуешь?- это первое, что пришло ему на ум.

Так мы и жили. Мама иногда уезжала, но ненадолго, ее фото пользовались огромной популярностью, я был очень рад за маму. Когда она готовила фотовыставку, я ей даже помогал, но это я так думал, на самом деле путался под ногами и отвлекал ее внимание на себя.

Ты представляешь, отец пришел со своей любовницей на эту выставку . Но мама! Мама вела себя выше всех похвал, когда они входили в зал, она, как и всем сказала -Проходите, рада вас видеть на своей выставке- Представляю, что у нее было внутри.

Когда я окончил школу, мама сняла квартиру и уехала от отца. У меня теперь было две квартиры. Я бывал у мамы, мог остаться у нее ночевать, потом приходил к отцу, но он так и не привел свою женщину к нам в дом. А пять лет назад, мама узнала, что у него есть сын, чуть младше меня.

Из этого мама сделала вывод, что изменял ей отец давно, а она, не зная этого, делила с ним постель . Она металась несколько дней, было видно,
что ей плохо. Она считала себя обманутой и наивной дурой, которой
воспользовались. Потом я видел, как она что-то писала - Сынок, ты поживи у отца, не могу быть в этих четырех стенах, мне надо уехать, вернусь, позвоню -

Я тогда ее уговаривал не уезжать далеко - Ты на взводе, куда ты собралась, подожди до завтра и я смогу поехать с тобой -

-Нет, мне надо побыть одной-

- Скажи хотя бы, где ты будешь -

Она нехотя мне объяснила и уехала. Когда ее не было уже неделю, я забил тревогу.

-Отец, мамы до сих пор нет, может в полицию позвонить -

-Ничего с твоей мамой не будет, пошляется и приедет -

-Если ты будешь так говорить про маму, я уйду от тебя навсегда -

-Ну, хорошо, извини. Все с ней будет хорошо - Но когда прошло еще три дня, я не выдержал и поехал в полицию. Отец тоже подключился, ее нашли ровно там, где она и говорила.

Она сорвалась со скалы, делая последний снимок. Вот он -

Артем вынул телефон и показал, как на самом краю скалы, целуются два голубя. На фоне голубого неба, белая голубка была просто невестой.
Она, видно, хотела сделать снимок с более близкого расстояния и не заметила, где край. Фотоаппарат, остался лежать на самом краю скалы, а она упала на камни вниз и мамы не стало. Я винил отца, что он довел ее до такого состояния, отец все отрицал, но потом признал, что косвенно он был, конечно, виноват. Позже я отослал этот последний снимок в журнал и мне предлагали за него очень хорошие деньги, но я не взял. Позже мне попалось на глаза стихотворение Старшинова, сейчас не смогу его вспомнить целиком, но начало точно помню

Не спугните... Ради Бога, тише!
Голуби целуются на крыше.
Вот она, сама любовь, ликует, -
Голубок с голубкою воркует.

Он остановился, а Женя добавила


Он глаза от счастья закрывает,
Обо всём на свете забывает...


Да, да, именно так. Фотография просто фантастическая, но она хотела лучше.

-А ты видел своего сводного брата?-

-Да, после смерти мамы, отец как-то сразу сдал и по вечерам больше был дома. А через полгода, он решил мне признаться, что очень виноват был перед мамой - У тебя есть свободный брат. Не смотри на меня так, это случается, когда мужчина и женщина спят вместе. Он немногим младше тебя -

-Значит, ты изменял маме, можно сказать, сразу, в самом начале вашей семейной жизни? Ты чудовище, а обвинял во всех грехах маму. Видеть тебя не могу -

-Я знаю, что виноват в ее гибели, косвенно, конечно. Я любил твою мать, она была мне нужна. С ней мне было гораздо лучше и легче, чем … - он не стал произносить имя своей любовницы, чтобы не опошлить память о своей погибшей жене. Накануне она узнала про Егора. Она написала мне письмо, читая которое, понимаешь всю ее боль и негодование -

-Где оно, покажи мне-

-Не сейчас - ответил тогда отец. А когда почувствовал, что умирает, попросил меня найти Егора, познакомиться с ним и по возможности не терять с ним связь

- Я поделил между вами наследство, эта квартира остается тебе и акции компании, где мне принадлежит 11%, я тоже тебе оставил. Егор, на мой взгляд, не очень серьезный. Он красив, очень похож на свою мать, умен, окончил институт неплохо, но в голове одни девки. Я не очень на него надеюсь -

-Я увидел их с матерью на похоронах. Она действительно красотка и он ей под стать. Она была в черной широкополой шляпе, в элегантном пальто, очень эффектная и он красавец — плейбой. Их можно было принять скорее  за любовников,  чем  за  мать  с  сыном.  Мы кивнули друг другу и больше я их не видел. Вроде на поминках промелькнула ее шляпа и все. Я нашел конверт, в котором лежало письмо мамы, но там была горстка пепла и маленькая записочка -Я всегда любил тебя-

Он замолчал, глядя в окно, за которым вечер вступил в свои права и пил чай. Можно было только догадываться, что творится у него внутри. В висках глухо стучало сердце, а венка на шее надулась и пульсировала так, что казалось сейчас взорвется.

-Я положил этот конверт ему, пусть там еще вспомнит и еще раз попросит прощения у мамы-

-Когда пойдешь знакомиться с братом ?- Женя хотела увести его от этих воспоминаний.

- Думаю после сорока дней, раньше не смогу посмотреть ему в глаза, хотя понимаю, что он ни в чем не виноват. Из всего я сделал вывод, что идеальных браков не существует. Стоило маме однажды настоять на своем и все рухнуло-

-Как ты думаешь — тихо вклинилась Женя - мама жалела об этом?- -Думаю, да. Иначе бы она все это перенесла гораздо спокойнее. То, что она его не простила, не значит, что разлюбила. Наверное, какие-то чувства все-таки оставались-

Они давно допили чай и только сейчас увидели, что в кафе практически остались одни. Женя посмотрела на часы

-Мне пора, Артем. Отвези меня к офису, я заберу машину, а то завтра на работу -

-Я заеду за тобой, не переживай, заодно на Марту посмотрю -

Она улыбнулась, ей нравилось, что он так прикипел к девочке.

Продолжение


Рецензии