Алиса и кот

— Да, что же это такое-то? — недовольно фырчал себе под нос кот, обняв свой хвост лапками и зализывая его. — Опять она под ноги не смотрит, снова на мой бедненький хвост наступила! Вот, вечно она так! — посмотрел она ведьмочку Алису, помешивающую что-то в огромном котле не менее огромным деревянным половником. — Носится со своими зельями, а на бедного Монечку и внимания не обращает!

— Не ворчи, — вздохнув, и смахнув рукой пот со лба, улыбнувшись ответила Алиса. — Ты же знаешь, как сильно я тебя люблю! Ты мой самый любимый кот и помощник!

— Ну да, как же, — продолжал ворчать Монечка, — я почувствовал твою любовь, когда ты мне в очередной раз хвост отдавила, — в последний раз лизнув хвост, он принялся умываться.

— Ну, прости меня! — Алиса схватила кота на руки и закружила с ним по комнате, а кончив кружиться чмокнула его в нос. — Ты же знаешь, что, когда я чем-то очень сильно увлечена — ни на что не отвлекаюсь.

— Ну вот, дожили... — снова заворчал кот. — Я уже стал «ничто» ... Вот возьму и уйду от тебя! — обиженно посмотрел он на Алису.

— Монечка, не сердись, пожалуйста! — обняла она его и прижала к груди. — Как же я без тебя?..

— Это хорошо, что ты понимаешь, что без меня тебе не обойтись, — довольно промурлыкал кот, ткнулся мордочкой ей в щёку и спрыгнул на пол. — Ну, ладно, — снисходительным тоном сказал Монечка и потёрся о ноги Алисы, — если ты меня накормишь чем-то вкусненьким, — хитро посмотрел он на неё, — то так и быть, я прощу тебя.

— И что же ты хочешь?

— А чего ты там такое интересное варила?

—А-а, — махнула рукой Алиса, — хотела зелье невидимости сделать, но опять не получилось... Видимо, оно у меня уже никогда не получится. Сотая попытка, неделя без сна — и всё мимо...

— Если ты меня наконец-то покормишь, — вновь заворчал на неё кот, — то, так и быть, я помогу тебе с этим зельем.

— Да-да, конечно, — засуетилась Алиса, и полезла в погреб за кринкой со сливками.

— Поели, теперь можно и поспать, — умываясь после еды сказал кот и свернулся комочком.

— Что значит «поспать»? — возмутилась ведьмочка. — Ты же обещал мне с зельем помочь!

— Да помогу, помогу я, — потягиваясь и ворча ответил Монечка. — Идём, где там твоё зелье? — запрыгнул он на стол, и усевшись возле открытой книги, нацепил на нос очки.

— Монь, я всё хочу спросить... А зачем тебе очки? У тебя же отличное зрение!

— Ну, как зачем? Я же — учёный, — гордо задрал он мордочку к потолку. — А все учёные для сурьёзности носят очки, — поправил он лапой очки и гордо выпрямился.

— Конечно-конечно, — хохотнула Алиса.

— Мы, наконец-то будем работать? — заворчал кот. — Или я спать пойду?

— Будем-будем, — кивнула Алиса, отставила в сторону этот котёл и взяла другой.

— Та-а-ак, — начал читать кот, нам потребуется: глаз филина — 5 штук, стеклянная бабочка — 15 штук, крылья летучей мыши — 7 штук, призрачное ракообразное — 28 штук...

— Сколько-сколько? — удивилась Алиса. — Ты уверен, что 28?

— Ну, я пока читать не разучился, — объершился кот. — Вот здесь вот чёрным по белому написано «28». Ты же уже 100 раз это делала, что тебя так удивляет?

— Я всегда клала 23...

— Почему «23»? Здесь же написано «28» ... Вот поэтому у тебя ничего и не получалось, — менторским тоном заметил Монечка и поднял лапу вверх. — А зачем вообще тебе это зелье?

— Да так, — отмахнулась Алиса, — дурака одного проучить хочу.

— Ты про Ваньку, что ли? — хмыкнул кот. — Да, забудь ты этого дурака!

— Вот ещё, — фыркнула Алиса. — Он променял меня на эту... уродину, а я должна смириться? Нет, уж!

— Ну, вообще-то, она «Прекрасная» ...

— Что?! И ты туда же? — рассердилась Алиса, и сама не заметила, как у неё из рук выскочила шаровая молния и полетела в сторону кота.

— МЯУ! — едва успел отпрыгнуть в сторону кот. — Ты что творишь? Я ей тут помогаю, видите ли, а она... Вот она, благодарность, — обиделся он и забрался на печку.

— Монь, прости... — потянулась к нему Алиса, но кот лишь зашипел на неё и оставил на её руке красный след от четырёх когтей. — Монечка, прости, — Алиса рискнула ещё раз протянуть к коту руку, и когда он никак не отреагировал, решилась его погладить. — Я сама не знаю, как так получилось, — попыталась оправдаться она, но кот встал и перешёл в другой угол, где она уже не могла его достать. — Я сама не знаю, как у меня так получилось... Наверное, я очень сильно рассердилась.

— Зелье горит, — буркнул кот, повернулся на другой бок и сделал вид, что спит.

— Ой! — всполошилась Алиса и спрыгнув с печки подбежала к котлу. — Ничего не горит... — растерянно пробормотала она и посмотрела на кота. — Монь, пожалуйста! — вновь подошла она к печке.

— Уйди, женщина, я не хочу с тобой разговаривать!

— Но, говоришь же, — улыбнулась Алиса.

— Ты и мёртвого разговоришь, — вздохнув, кот сел и пристально посмотрел на неё. — А чего ты улыбаешься? — заметил он. — Я всё ещё злюсь на тебя. Ишь, чего удумала! Молниями в меня швыряться!

— Монь, прости... Я разозлилась...

— На что? — перебил её кот. — На то, что я назвал её девичью фамилию? А вообще... Это ж насколько глупой надо быть, чтобы сменить фамилию «Прекрасная» на фамилию «Дурак»? Была Василисой Прекрасной, а стала Василисой Дурой.

— Монечка, — засмеялась Алиса и подошла к коту, — ты знаешь, как поднять мне настроение!

— Но я всё ещё злюсь, — надулся кот и повернулся к ней спиной.

— Как мне загладить свою вину? — гладя его, спросила Алиса.

— Возьми меня с собой, — повернулся к ней кот. — Я хочу видеть всё это своими глазами.

— Но, он же тебя знает... — растерялась Алиса.

— А ты сделай меня невидимым, — продолжал настаивать кот. — Или я продолжу сердиться. И тогда не обижайся, если завтра увидишь лужу в своих туфлях, — нахмурился Монечка.

— Хорошо-хорошо, я возьму тебя с собой, — вновь засмеялась ведьмочка. — Умеешь ты убеждать, — всё ещё смеясь, протянула она ему миску с зельем.

Они одновременно выпили зелье и сели на метлу, которую Алиса тоже сделала невидимой, и через некоторое время были уже в городе, где жила семья Дураков.

— И что ты будешь делать? — шёпотом спросил Алису кот.

— Посмотрим по обстоятельствам, — заходя в дом Ивана и запуская кота, ответила она.

— Кто здесь? — подпрыгнул на постели Иван, услышав шёпот, и широко распахнул глаза, пытаясь проснуться.

— Это я, совесть твоя, — голосом привидения сказала Алиса.

— С-совесть? — растерялся Иван. — А чего ты вдруг заговорить решила?

— А ты думал, что я вечно молчать буду? — рассердилась Алиса, продолжая говорить голосом привидения. — Ты девушку опозорил и обесчестил, а я молчать должна? Не буду! Я теперь каждую ночь буду к тебе приходить.

— З-зачем? Не надо каждую ночь!

— А я буду! Я буду приходить до тех пор, пока ты не поймёшь, что натворил.

— А что я натворил-то? — начал терять терпение Иван. — Я влюбился, женился... И вообще, ты чего сейчас-то пришла? Уже полгода прошло после нашей свадьбы с Васенькой.

— Я ждала, что ты сам поймёшь, что сделал не так, но ты не понимаешь.

— Видимо, говорящая фамилия, — хохотнул Монечка так же голосом привидения.

— Че-е-го? — набычился Иван.

— Что, правда не нравится? — продолжила говорить Алиса. — Сначала влюбил в себя девушку, а потом, когда обесчестил — сразу в кусты? Васеньку ему подавай?!

— Я не знал, что она ведьма, — попытался оправдаться Иван.

— А ведьма, значит, не человек? Когда ты получал, что хотел, ты не думал об этом. А как получил — сразу вспомнил и в кусты? Не получится! Я каждую ночь буду приходить и говорить тебе об этом!

— А что мне сделать, чтобы ты не приходила каждую ночь?

— Откупиться решил? Думаешь, что, если принесёшь мне шкуру Серого Волка — я усну и больше тебя тревожить не буду?

— Шкуру Серого? Но, он же мой друг!

— Жди, я завтра приду.

— Может, тебя устроит что-то другое? — предположил Иван.

— Нет!

— Но, я не смогу убить друга! Как я потом с этим жить буду?

— Но, ты же живёшь, зная, что опозорил ту ведьму? И ничего, нормально живёшь и в ус не дуешь.

— Но это же Серый!

— А чем он лучше той ведьмы?

— Мы с ним через столько вместе прошли! Нет, я не смогу его убить...

— Тогда, до завтра.

— Может, есть другой способ?

— Есть, — немного подумав, ответила Алиса. — Приведи Серого к дому той ведьмы. Завтра. На рассвете. Если опоздаешь хоть на минуту... Жди меня завтра в гости.

— Я всё сделаю, — спрыгнул с постели Иван и стал собираться.

— Но, запомни, если обманешь, то о-очень сильно пожалеешь!

— Я всё сделаю! — повторил Иван, но Алиса уже вышла за дверь и не слышала его.

Вернувшись домой и выпив проявительное зелье, они с Монечкой завалились спать.

— Алис, а зачем тебе Серый? — умываясь утром после завтрака, полюбопытничал кот.

— Ну, должен же у меня тоже кто-то быть? — пожала она плечами.

— И что ты с ним делать будешь?

— Серый — заколдованный принц, — шепнула на ухо Монечке ведьма.

— А чего шёпотом? — так же шёпотом спросил кот.

— Не знаю, — берясь за уборку, ответила Алиса. — Захотелось.

— А я, всё же, не понимаю — зачем тебе этот принц?

— Я, как и все, хочу простого, женского счастья...

— Слабость — имя твоё, женщина, — фыркнул кот.

— Вот, давай только без Шекспира, Уильяма нашего, обойдёмся, а? — поморщилась она.

— Как знаешь, — ответил кот и лёг отдыхать.

Ночью их разбудил вой.

— Кто пустил сюда собаку? — проснувшись и выгнув спину, прошипел Монечка.

— Это не собака, а волк, — сонно потирая глаза ответила Алиса и вышла на улицу.

Там, возле дома, привязанный к столбу, сидел Серый Волк.

— Ты кто? — зло сверкнув жёлтыми глазищами, спросил волк.

— Я — ведьма. А ты, судя по всему — Серый. Как ты здесь оказался?

— Не знаю, — буркнул Серый.

— Врёшь, — трясь о ноги Алисы сказал кот.

— Даже если и так, тебе-то какое до всего этого дело? — окатил он кота презрительным взглядом.

— Такое, — гордо ответил кот. — А вообще, можешь не говорить, я и так знаю, что тебя Ванька предал.

— Откуда знаешь? — оскалился волк.

— Я Ваньку хорошо знаю, — фыркнул кот. — Он с моей хозяйкой долгое время встречался, а когда перес получил, что хотел — сбежал. Ух, попадись он мне только! Всю морду ему расцарапаю, — зло прошипел Монечка.

— А меня он напоил, — склонив голову, начал рассказывать волк. — Мы договорились встретиться, посидеть... А он напоил меня, а потом, видимо, притащил сюда. А когда я пришёл в себя — увидел, что привязан к этому столбу.

— Идём в дом, — отвязала его от столба Алиса и пригласила внутрь дома. — Ты почему не превращаешься? — удивлённо посмотрела она на волка.

— Я не могу, — ответил Серый. — Меня может расколдовать только та девушка, которая полюбит меня в шкуре волка.

— Так-так-так, что-то знакомое, — забормотала себе под нос Алиса и закопалась в книги.

— Чего это она? — вполголоса спросил волк кота и кивнул в сторону Алисы.

— Что-то вспомнила, — махнул на неё лапой кот, — она всегда так. Не обращай внимания. Давай спать, — зевнул он, и начал устраиваться поудобнее.

— Сбежал! — завопил Монечка, проснувшись рано утром и не увидев Серого.

Но, Алиса никак не прореагировала на этот вопль, она полностью погрузилась в чтение. Вздохнув, кот потёрся о её ноги требуя завтрак.

— Там, там, — не отвлекаясь от чтения, махнула рукой в сторону погреба Алиса.

Вздохнув, он направился в погреб. Три дня они с волком жили как беспризорники при живой хозяйке. Волк питался тем, что ловил в лесу, а кот — тем, что находил в погребе. И вот, на рассвете четвёртого дня, их разбудил крик Алисы: «Нашла!»

 — Ох, ты ж, батюшки! — подпрыгнул волк. — Что случилось?

— Я нашла! Нашла способ тебя расколдовать!

— То же мне, новость, — фыркнул Серый и вернулся на место, — я сам тебе это способ рассказал.

— Да нет, не этот! Я нашла совсем другой способ!

— Другой? — насторожился волк. — И что там надо делать?

— Тебе — практически ничего. Всего-то трижды перекувырнуться назад через голову. А вот мне придётся постараться и приготовить противооборотное зелье. Монечка, ты ведь мне поможешь? — посмотрела она на кота.

— Что бы ты без меня делала? — вздохнул кот и запрыгнул на её рабочий стол. — Конечно, помогу. Итак. Нам понадобится, — начал он читать, — шкура Серого Волка — одна штука, корень папоротника — 3 штуки...

— Чего? — вскочил на ноги Серый и ощетинился. — Что значит «шкура Серого Волка — одна штука»?

— Да шучу, шучу я, — хохотнул кот. — Тут написано «кожа змеи», можешь сам убедиться, — показал ему на книгу Монечка.

— Ещё одна такая твоя шутка — останешься без хвоста, — хмыкнул Серый, укладываясь спать.

Кот хотел было ответить, но Алиса одёрнула его, сказав «не отвлекайся», и ему пришлось вернуться к работе. Ближе к полудню следующего дня зелье было готово.

— Готово? — обрадовался Серый. — Давайте его испытаем, — пританцовывая от нетерпения сказал он.

— Надо дождаться ночи, — убирая зелье подальше от его любопытных лап, ответила Алиса.

В полночь, Алиса привела их в лес, и заведя волка в ведьмин круг, заставила выпить зелье и трижды перекувырнуться через голову. А пока Серый всё это делал, она бормотала под нос какое-то заклинание. Когда волк перекувырнулся третий раз, она закончила читать заклинание и перед ней предстал обнажённый молодой человек, примерно её возраста.

— Ты что творишь? — возмутился он, прикрывшись руками.

— А ты ничего, — хохотнула Алиса, и отдала ему свой плащ, который накинула, выходя из дома, так как ночью было прохладно.

Дома, она отправила Серого спать на печку, пообещав, что к утру что-нибудь придумает.

Серый проснулся раньше всех и увидел возле изголовья одежду. Улыбнувшись, он оделся и вышел из дома. Когда все проснулись, на столе их ждал нехитрый завтрак.

— Я и не знала, что волки готовить умеют, — улыбнулась Алиса, посмотрев на накрытый стол и увидев среди всего прочего вазу с цветами.

— Я же не всегда был волком, — улыбнулся ей в ответ Серый.

— Расскажи о себе, — сев за стол, попросила Алиса.

— Я — старший сын короля Артура, принц Филипп. Однажды на охоте я подстрелил оленя, как вдруг, откуда не возьмись, появилась старая, страшная ведьма. Она сказала, что я убил не оленя, а её дочь. И что раз мне так нравится охотиться, то быть мне волком до тех пор, пока в таком обличии меня не полюбит девушка. А теперь ты расскажи о себе. Ты — ведьма?

— Да, — кивнула Алиса, — я — ведьма. Я родилась ведьмой в семье ведьм. И я слышала эту историю. Та олениха была моей матерью. Поэтому я и смогла снять заклятье, наложенное моей бабкой.

— Что? — чуть не поперхнулся чаем Филипп.

— Теперь ты свободен, — вздохнула Алиса, убирая со стола грязную посуду, — и можешь вернуться домой, к отцу.

— А ты?

— А что я? Я буду жить, как жила, — пожала она плечами.

— Ты спасла меня, я обязан тебе жизнью. Выходи за меня, — опустился перед ней на одно колено Филипп и протянул цветок, вытащенный из вазы.

— Прости, — Алиса взяла цветок в руки, понюхала его и положила на стол, — я не могу. Я должна жить здесь, это мой дом.

— Тогда я тоже останусь здесь, — поднялся Филипп, — только выходи за меня.

 — Да, соглашайся уже, — не выдержал Монечка. — Я же вижу, что он тебе нравится.

— Ты не против? — удивилась Алиса.

— А почему я должен быть против? Что ты из меня монстра какого-то делаешь? Ты же хотела женского счастья? Так, чего отказываешься, когда оно само к тебе в руки идёт?

— Ты самый лучший! — схватила его на руки Алиса и поцеловала в лоб.

— Кхм-кхм, — закашлялся Филипп, — я вам не мешаю?

— Филипп...

— Так, ты выйдешь за меня? — в третий раз спросил он.

— Да, конечно! Я...

Филипп не дал ей договорить и закрыл рот поцелуем.

— Совет да любовь, — буркнул кот, запрыгивая на печку.


Рецензии
Здравствуйте, Виктория!

Оригинальный и динамичный сюжет, живой диалог,
яркие персонажи, с интересом читается.
Спасибо автору!

Успехов!

Юрий Фукс   28.11.2022 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!
Рассказ писался на конкурс на сайте Автор.Тудей.
Там надо было написать рассказ по картинке, которая на обложке, в начале рассказа. У меня получился такой сюжет))

Виктория Балянина   02.12.2022 12:03   Заявить о нарушении