РПВ

     Ему уже почти сорок лет. Был один раз, неудачно, женат, а занимается, до сих пор, какими-то пустяками. Он их обдумывает. Например, есть одна актриса, которую все журналисты и критики считают очень талантливой, а он не находит в ней ничего особенного. Нос туфелькой, глаза небольшие, глубоко посаженные и находятся слишком близко друг к другу. По его мнению, действительно, - не красавица.

    Когда он видит эту молодую актрису, то в голову ничего другого, кроме как выражение "толстомясая", не приходит. Так старый артист Рыжов, исполняя роль боярина в фильме "Как царь Пётр арапа женил", называл европейское живописное полотно, изображающее обнажённую, но в теле, женщину. "Несите толстомясую"! - кричал боярин, когда узнавал, что к нему в дом царь Пётр едет. "Толстомясая", висящая на стене, должна была свидетельствовать, перед царём Петром, что живёт боярин, всей своей семьёй, по-новому, совсем уж европейским образом жизни.

     И не такая уж эта молодая актриса толстая или полная, чтобы её "толстомясой" считать. После того, как приснился ему эротический сон, с участием этой актрисы, который пересказывать неприлично, он понял, что не такая уж она, актриса, и "толстомясая". И очень даже привлекательная, манящая даже. Сновидения редко лгут, а это значит, что не зря эту молодую актрису называют талантливой, даже особенной, хотя и не красавица. Ну как тут не разобраться в том, почему её так называют! Интересно же!

     Он, когда был подростком, в девяностые годы двадцатого века, всё удивлялся тому, что в латиноамериканских фильмах, некоторых актрис, другие исполнители ролей, красавицами называли. А он, подросток, глядя, мельком в экран, в актрисах, обозначаемых красивыми, никакой красоты  не замечал. И уже тогда, в девяностые годы, он стал думать о красоте.

     Взрослые говорили ему, что каких-то латиноамериканских женщин, не таких уж и красивых, по нашим, российским меркам, называют красавицами, потому, что у нас, россиян, и у латиноамериканцев, разные идеалы красоты. А вот с индийцами, как ни странно, у нас идеал красоты общий. Многие индийские красавицы, даже не такие уж худенькие, с не очень стройными ногами, казались, российским мужикам, не просто приалекательными, а даже красивыми.

     Он даже фантастический роман "Лезвие бритвы" Ивана Ефремова прочитал, чтобы разобраться в идеале женской красоты. Хороший роман у Ефремова получился, не только фантастический, но и очень познавательный. Но он, неожиданно для себя, после чтения "Лезвия бритвы" понял, что "красота", - многозначное слово, то есть им не только, часто, красоту обозначают, но и нечто другое. Мужчины или женщина некрасивы, в обычном понимании, но критики берут и называют их красивыми, имея в виду совсем другое. Не красоту телесную, а, например, шарм.

     Шарм, - слово французское. Его уместно употреблять только в отношении девушек и женщин. Ещё недавно так было, - о мужчинах, даже об актёрах, редко говорили, что они с шармом. О мужиках говорили, что они обладают какой-то особой, именно мужской красотой, мужским обаянием, положительным или отрицательным, но не шармом.

     Сейчас, в связи с пропагандой гендерной свободы, ничего нет страшного, если какого-то "мужчинку" назовут "мужчинкой" с шармом. А вот грубым, но привлекательным мужикам, наываемым мачо, до сих пор, несмотря на гендерную свободу, шарма не приписывают. А, если что и приписывают мачо, то особую их хАризму.

     Он посмотрел это слово, которое предложил активно использовать в социологии культуры, кажется, Макс Вебер, в словаре иностранных слов, и оказалось, что правильно ударять именно так, - хАризма, но никто сейчас так не делает, а всё говорят, ударяя только так, - харИзма. "Вот и получается, - подумал он, - что эта молодая актриса, хотя и не красавица совсем, обладает какой-то своей особенной женской харизмой".

     Выходит, правильно её подобрали, эту, тогда совсем юную актрису, в первый раз, в многосерийный фильм, на роль советской топ-манекенщицы, то есть демонстратора одежды высокого уровня, которая лицом была гораздо красИвее, чем эта молодая актриса?! Получается, что правильно её выбрали! Пусть она и менее красива, чем была реальная советская манекенщица, но зато у неё, у молодой актрисы, есть необходимая, для этой роли, женская харизма. С этой роли и покатилась, у этой молодой актрисы, вполне удачная её киношная и телевизионная карьера.

     Так что же? А то, что или режиссер-постановщик, или специалист, специалистка по кастингу, фильма о советской манекенщице, знали РПВ,  - Рецепт Правильного Выбора. Скоре всего, - знали! И он сам, неизвестно зачем, ведь он так и не стал ни режиссЕром-постановщиком, ни помощником режиссёра по подбору (кастингу) актеров, решил этот рецепт разгадать. И, как ему самому подумалось, разгадал! И отталкивался он, в разгадывании РПВ (Рецепта Правильного Выбора),  от понятия ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

     У каждого народа, кроме ИДЕАЛА женской и мужской КРАСОТЫ (ИК) есть ещё ОБУ, - Образец Безобразия или даже Уродства. Так вот: когда нужно выбрать актрису или актёра с необходимой, концерту, фильму или спектаклю, харизмой, то отталкиваться можно от ОБУ, как от Образца Безобразия или Уродства, а когда нужны действительные красавица или красавец, опираться нужно на ИК (ИДЕАЛ КРАСОТЫ). Вот она, - ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ РПВ, - Рецепта Правильного Выбора.

     Ещё ему в голову пришло, что и само понятие "харизма", вполне возможно, возникло из вечной игры, друг с другом, в каждом народе, двух этих устойчивых явлений, - ОБУ, Образца Безобразия или Уродства и ИК, то есть ИДЕАЛА КРАСОТЫ. Любой народ делится на тех, кому нужна лишь КРАСИВАЯ картинка, и на тех, кто хочет выявить и продемонстрировать зрителям, слушателям или читателям какую-то, заинтересовавшую их, демонстраторов, человеческую харизму.

     И такой сложился ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ у тех, кого интересуют разные человеческие харизмы, что чаще всего отталкиваются они от ОБУ, Образца Безобразия или Уродства, например, по такому принципу, как "мужчина должен быть чуть красИвее, чуть симпатичнее обезьяны". Ну, можно сказать, что разгадал он РПВ, - Рецепт Правильного Выбора, только ему-то, самому, зачем этот рецепт? Может быть, и незачем!

     Хотя...Женщина, которая была его женой и с которой он развёлся. Чему она должна была соответствовать, но не соответствовала? Чего он тогда, десять лет назад,  искал в женщинах, - ИК (ИДЕАЛ КРАСОТЫ) или ЖЕНСКУЮ ХАРИЗМУ? Ведь они, красота и харизма, редко совпадают а одном, в том числе и женском, а не только мужском лице! Он представил себе, что нашёл такую женщину, в которой сочеталась бы и неотразимая красота, и СИЛЬНАЯ женская харизма. Нет уж, лучше что-то одно. Получается, что он уже достиг возраста, когда мужчина ищет в женщине не красоту, а именно женскую харизму?

    Да не знает он, только что это понял, чего он, сейчас, почти к сорокам годам, достиг? А всё потому, что думает о каких-то пустяках, вместо того, чтобы заниматься делом! Или РПВ, Рецепт Правильного Выбора, - это не пустяк? Неизвестно только, - правильно ли он его разгадал!




   


Рецензии
Ох уж эти сокращения!!! Попробуй сделать правильный выбор, когда вокруг одни сокращения.
Что остаётся. Логично рассуждать. А там уже куда вывезет. Стоп. Вроде запутался. Спасибо, Борис!!!

Игорь Тычинин   13.05.2022 13:21     Заявить о нарушении