Весенний зайчишка

Лесные заметки

     Любо мне по рани утрешной в путь собраться. По дороге в лес, что за мостом хожаю. Там места еще не сильно затертые людьми, днем да к вечеру быват автомобильные агрегаты проезжают. Хорошо утром на берегу озера да в лесу-то. Звуки чистые, эхом украшенные, песни птичью звонкие, колокольчатые.
     Иду я как-то утышно по лесной дороге, слухом навострилась, зрение на зоркость настроила. Гля-ко быдто собака небольшая да бело-рябая по дороге навстречу бежко бежит. Я аппарат фотографический с плеча сдернула и снимаю. О, как мчится, но быдто бы странно. Собаки так не бегают. Приблизилось это чудо, осподи, дак то заяц. Подбежал, остопорилсе, только на ближности меня заметил да и быдто растерялся да удивился. Взял да и рядом присел и ну, мордочку намывать. А я снимаю, почти не дышу. Посидел, значитце, зайчишка, дак и восхотел мимо меня шмыгнуть. Тут я забеспокоилась за него. Там на правом берегу верхнего озера большой дачный поселок. Дак с весны многие с собаками приезжают. Загоняют ти зайчишку.
   Жалко мне зайку, вот и решила предупредить его напрасные нервенные расстройства. Завернула я зайчишку в обратный путь. Он не сразу внял то, но я ногою топнула, в лес направила. Ить, побежал. Я понаблюдала, как он то по лесу, то по дороге помчался. Ну, ну, беги зайчишка, набирай силушку от весны да от леса.

Фото автора: Северная Карелия. Пиенжунги.


Рецензии