Мерзавка Вилланель

Британский сериал "Убивая Еву" чувствительно царапает сознание. Два сезона противостояния, предательства, интриг и бесконечного злодейства, приправленного изрядной долей иронии и нестандартными персонажами, найдут почитателей сего творения. Сюжет прост и бесконечно повторяем в мировом кинематографе. Назову эту ленту "синдромом Никиты", где женщина исполняет заказы на убийства сонма негодяев, при этом страдая в поисках своего места в этом мире.


На протяжении первых шестнадцати эпизодов два антагониста: наёмница Вилланель (26-летняя Джоди Комер) и детектив Ева Паластри (48-летняя Сандра О) повязаны узами нездорового взаимного влечения. На странных особенностях феминисткой морали, построен весь сюжет. Если Вилланель - редкостная лживая сука с явными психическими отклонениями, то Паластри поборница закона и въедливый аналитик гоняющийся за преступницей. Архетипы рушатся по мере затяжной гонки на выживание.


Я без конца задавал себе вопрос по поводу выбора на роль ГГ актрисы японского происхождения, которая мягко говоря не отличается шармом и благообразием. С ролью энергичного, дотошливого детектива в своём деле, но слабой, растерянной женщиной в личной жизни, актриса справилась блестяще. Исполняя свободный поиск под руководством шефа русского отдела МИ Кэролайн Мартенс (блистательная актриса Фиона Шоу), Ева получает удовольствие от этих игр в "кошки-мышки". Но "тактико-технические" данные этой дамы у меня не вызывают резонанса ни на каком уровне, и уж тем более импатии. В противовес Паластри, главная злодейка хороша, умна, сексапильна, по женски игрива. Она существует в своём особом мире, полного странных желаний и особых фантазий. По заданию шефа (актёр Ким Бодния), со слащавой улыбкой, легко и артистично убирает с пробега злодеев.


Я не верю в особую химию душегуба и поборницы закона. Возможно, глубокое проникновение в суть триллера доступен единицам. Тем не менее в том-то и есть притягательная сила кино, явно выбивающегося из прокрустова ложа заданных стандартов. Впрочем, если рассуждать о логике действа, то зачастую она отсутствует вместе с причинно-следственными связями отдельных обстоятельств и поступков. Разбросанные повсюду рояли поддерживают на плаву закрученные формы произведения, где мелькают страны, города и веси. Если попросту, то сериал интересный, смотрибельный и насыщенный неожиданными поворотами. После тупого отечественного, да и западного сериальной мыла криминальной тематики, "Убивая Еву" подойдёт как нельзя лучше.


В рамках своего обзора, хочу добавить, что поклонники первых двух сезонов могут рассчитывать на уже снимающийся третий, и заявленный в 2020 году, четвёртый сезон*. Не уверен, что продолжу знакомство с воскресшей Евой, лучше пересмотрю куда как интересный и драматичный мини-сериал "Телохранитель", снятый там же в Великобритании, причём в одно и тоже время.

 * - уже снят и дублирован


Рецензии