Удивление Ялта, апрель 2022, третье, прибывающее

Из серии рассказов: «Удивления или случайные записки в Пути (на этот раз на колёсах)  из Питера в Крым… и обратно»

3-я часть: «Немного про пандемию, в том числе и в головах, Темрюк, станицы, мост, Тавриду, Симферополь, перевалы, туристический сезон и…прочие  вездесущие мысли».

     Итак:
     «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, оказывается снова совершенно некстати…

     А и странные, однако, случились с нами всеми три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – обычный и…тотально наступательный заразой-Ковидом и… больным «западом»; и нынешний – решающий с предрекаемым в прошлых путевых записках и книге «Теперь» событием: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо внезапно завершится в один из последующих дней с максимальным их количеством …». В общем, Ковид, как и предрекалось ему тогда, внезапно почил в Бозе… (канул в Лета, дал дуба и так далее) в день с шестью двойками на календаре новейшей истории, оставив, видимо до следующей аналогичной даты, открытым вопрос о выздоровлении второй, куда как более опасной части болезни, зашоренного до безобразия, человечества. Но, мы неминуемо справимся, непременно всё выдюжим и вместе с матушкой Землей излечимся, победим все напасти и болезни на нашу и Её голову.
     Почему неминуемо?
     Так ведь это же очевидно – другого пути просто нет!
     Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о несвоевременном, но при этом страшно интересном путешествии по нашей любимой и необъятной стране, спланированном ещё в начале текущего года и свершившегося лишь теперь, спустя почти два месяца после того, поистине великого дня, переворачивающего последнюю страницу тридцатилетнего безумия нашего несовершенно Мира.

     …Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой и сын с любимой – снова в пути по новому-старому маршруту в своём весеннем краткосрочном отпуске. На этот, а если быть точным, двенадцатый раз мы традиционно выбираем Крым, Ялту и, что совсем неожиданно, сообразуясь с обстановкой, колёса нашего старенького китайского друга Ховра Мавровича Кардиналова или просто Ховрика.
     Сегодня на третий день, точнее утро нашего путешествия и, соответственно, этого «Удивления…», мы начинаем своё путешествие нас из расположенной на выезде из Темрюка в сторону Таманского полуострова новенькой и, кстати, очень удобной гостиницы «Бриг», рядом с которой
          …всю ночь орали петухи
          под окнами у нас,
          тянуло влагой от воды,
          и спалось – просто класс!
     После вчерашних шестнадцати часов пути, казалось, дорога не отпустит нас и ночью, но здесь так удобно и тихо, – петухи не в счёт! – что уже через час после размещения (около 22.00), лишь коснувшись головой подушки, мы все тут же проваливаемся в крепкий сон.
     Впрочем, все да не все. 
     Как выясняется утром, наша молодёжь лишь с рассветом справляется со своей изнеженной виртуальными сетями психикой, отказавшей им во сне после сложного участка пути, а за одно и нам, двигаться дальше, требуя задержаться здесь… хотя б ещё на денёк. Но сегодня нам предстоит проехать по навигатору чуть больше четырехсот километров или, по спидометру – до пятьсот, на что у нас, даже учитывая мост, большой город и перевал, уйдёт никак не более семи-восьми часов хода. То есть, по всем неблагоприятным расчёт по любому в два раза меньше чем вчера времени, к тому же и погода сегодня с утра соблаговолит к нам: плюс пятнадцать, солнце.
     Ну, и что будем делать?
     В общем, не долго думая, принимаем решение: подъём на час позже, чем обычно, то есть в шесть тридцать, а старт ровно в семь ноль-ноль в сторону знакомой нам станицы «Голубицкая», где мы когда-то, в 2003 году провели две незабываемые недели отпуска всей семьёй на колёсах нашего старенького «Мустанга» – ВАЗ 2107.
     Одним словом, как бы то ни было, путешествие и… следовательно, это «Удивление…» продолжается:
          Опять кругами по станицам,
          крадемся медленно на мост,
          вокруг все спят, кой-где лишь лица:
          часовни, домики, погост...
     Да, в отличие от Воронежа, здесь жизнь значительно медленнее и спокойнее, где в это время вчера уже на всех перекрёстках стаяли несусветные пробки. Правда, нельзя забывать, что вчера была пятница, а сегодня суббота, выходной, да и едем мы не по рабочим посёлкам и посевным, а по дачным и курортным станицам, расположившимся вдоль Азовского моря. Но в любом случае на дороге сейчас практически никого, за окном красота: фазаны, утки, гуси, сокола, лисы и прочая живность. Навигатор ведёт одному ему известному маршруту вокруг ремонтных работ на магистрали, петляя по внутренним просёлочным дорогам и, обещая скорое прибытие к знаменитому Крымскому мосту, который вот-вот должен уже показаться.
     Что он и делает, прямо скажем, довольно-таки неожиданно:
         Охрана, право, впечатляет,
         не хуже аэропортА,
         немного только утомляет,
         но это вовсе не беда...
     …напротив, это даже как-то… бодрит и успокаивает! В конце концов, установившиеся за последние десятилетия правила в аэропортах и на вокзалах показали свою актуальность и эффективность. К тому же утреннее движение здесь неплотное, да и службы все работают отменно: быстро, дружно, эффективно.
     В общем уже, через тридцать минут после входа на мост…
           …мы мчим по трассе – просто круто,
           заправок, жалко, долго нет,
           поля и горы – дико, люто! –
           и яркий рыжий… солнца свет.
     Здесь всё по-другому, чем на материке: поля теперь вовсе даже и не чёрные, а какие-то серовато-коричневые, даже жёлтые, каменные и, как правило, неровные длинные, а все изломанные бугристые и тянутся не к горизонту, а с одной стороны к каким-то черным лесным массивам, а с другой к уходящим в облака горам. Это очень необычно, интересно, красиво: пейзаж постоянно меняется, дорога плавно петляет по равнинному участку, огибая первые выступы сюда тысячелетних великанов.
     Новенькая трасса Таврида идеальна для приятной езды: три часа по ней с ветерком проходят на одном дыхании. Но, понимая, что так будет не всегда, останавливаемся перед самым Симферополем на обед и дозаправку на одной из понравившихся нам крупной АЗС. Тут наша с моим штурманом вахта у руля на ближайших два часа завершается. Пришло наше время занять почётное место пассажиров на заднем сидении и любоваться незабываемыми видами, делая попутно рифмованные заметки в своём «гадком гаджете» для памяти. В общем, в таком положении и влетаем в столицу Крымской республики, где…
          … снова пробки, – что тут делать? –
          стоим, как в Питере... почти,
          осталось два часа доехать,
          дорогу б только тут найти.
     Да-да, теперь главное не потеряться в незнакомом городе и не укатить мимо дороги на перевал, куда-нибудь в сторону Севастополя или Евпатория, потом как здесь на своих колёсах мы впервые.
     Обычно из аэропорта в Ялту нас доставляет трансфер гостиницы, либо заказанное у них такси, вот мы и не следили прежде за поворотами и улицами, – кто бы мог знать, что приедем сюда самим? – просто расслаблено любовались южными пейзажами за окном. Теперь же совсем другое дело, со стороны водителя всё видится совершенно не так, тем более что подсказать дорогу стало некому – с отключением мобильного Интернета после прохода моста, пропала и карта в навигаторе. В общем, идём на ощупь: по стрелочкам и указателям у дорожного полотна, да по закоулкам собственной памяти. Впрочем, говоря честно, направление движения тут понятно и так, скорость движения по Симферополю крайне мала, ошибиться с выбором маршрута практически невозможно, так все дороги с главной улицы влево в сторону побережью ведут к перевалу, а, следовательно, в Ялту.
     Перед въездом на самый сложный горный участок на всякий случай заезжаем на дозаправку и смену водительской пары – наша очередь! – что интересно, тут вдруг оказывается:
         Цена бензина подросла
         на три рубля, наверно,
         дорога в горы поползла,
         по ней идём… примерно.
     А как тут по-другому поедешь, ведь это только кажется, что нет никакой разницы между равнинным и горным участком трассы, главное, чтоб ваш автомобиль был удобен и исправен, – вовсе нет! – даже самая удобная и исправная машина на горном серпантине ведёт себя совершенно по-другому, требуя специального навыка вождения. Тут всегда нужно помнить о необходимости особенно, как это не странно, на спуске двигаться на пониженной передаче. Тормоза в самый ответственный момент могут и не сработать, увы, не говоря при этом о неэффективности на скорости «ручника». Не даром здесь, в горах на всякий случай практически на каждом спуске оборудованы аварийные съезды с трасы для торможения скорости с помощью плавного увода машины в специально оборудованный «карман» дорожного полотна. Говорят, тут это нередко помогает водителям, особенно большегрузов, особенно зимой во время внезапного снежного заряда.
     Сегодня на шоссе идут ремонтные работы. Летом ожидается плотный поток машин, впрочем, он и теперь, несмотря на наши ожидания и прогнозы специалистов о срыве туристического сезона в Крыму, весьма приличный. Но мы уже никуда не торопимся. Как не крути, точнее не тормози, до заданной точки пути осталось меньше пятидесяти километров, а это, после без малого трех тысяч за спиной, форменные пустяки. К тому же, тут есть чем полюбоваться вокруг: снежные вершины, склоны, долины, ущелья, бухты, острова. Впереди мелькает крутой подъем незабвенного медведя – Аю-Даг! – и серебрящееся на солнце море. Дальше Артек, Никита, Массандра и…
     …наш поворот под шоссе на спуск к огромному замечательному отелю, выполненного в виде белоснежного лайнера, стоящего, кажется отсюда, с горы, прямо в волнах широкой ялтинской бухты.
     Вот только и здесь нас ждёт засада: вначале ждём около часа, чтоб только заехать на верхнюю площадку центрального корпуса гостиницы, к ресепшену, на котором нас будет ожидать…
         …опять толпа, толпа у кассы:
         нам не подъехать на приём,
         народу столько – прямо массы,
         и мы стоим, стоим и ждём...
     Конечно, можно бросить Ховрика внизу, на улице Дражинского, но – вот же засада! – ныне и здесь в апреле затеяли ремонт: кладут новый асфальт, ставят гранитовые поребрики, делают широкий тротуар. В общем, мест совершенно нет, да к тому же сегодня суббота, а на полный пансион выходного дня сюда, в Ялту-Интурист едут со всех близлежащих концов Крыма и Краснодарского края. Так что приходится час ждать освобождения места на верхней парковке, полчаса у огромной на десять рабочих мест приемной стойки администраторов гостиницы и полчаса съезжать вниз в поисках места на гостиничной стоянке.
     Но всё когда-то заканчивается, даже неприятности:
           Ну, вот стоим все на балконе:
           простор и воля, красота,
           и столько солнца, неба, моря,
           тут просто лето – чудеса!
     А и вправду чудеса: воздух плюс двадцать три на солнце, вода в море двенадцать, а в открытом бассейне – двадцать восемь. Впрочем, на третий день пути нам уже не до неё. Вначале плетёмся на ужин в «мамины пельмешки», после которого…
           …сил больше нет:
           упали, спим,
           уходит свет,
           пусть будет МИР!


     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана… в  Пути.
     Да, и ещё: она написана на ходу и в нёй наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
11.05.2022г.


Рецензии