Печальный эксперимент

ПЕЧАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ….

© В.В. Луговский, 2020   


В конечном счете, все уроки жизни сводятся к одному
— научиться любить безусловно.
В.Жикаренцев


     Как сложно писать о таком эксперименте….  Некоторые подробности, шокирующие читателя, придется скрыть, однако хотелось бы передать эмоции. Я попробую….Все же в данном случае  это была жизнь - роман с женщиной и только потом я мог признать, что одной из целей был эксперимент. К тому же  возникло ощущение отсутствия моего личного выбора…
     Однажды я влюбился в…. картину  «Флора» Франческо Мельци. Художник изобразил богиню, а я воспринимал ее как женщину, к которой меня тянуло…. После реставрации картину вновь выставили в Эрмитаже – я поехал взглянуть. Надолго замер у потрясающего творения, ничего не видел вокруг…. Не передать. Прошло много времени – я стал отходить. Заметил рядом женщину – блондинку, как мне показалось, с заплаканными глазами. Я открыто и внимательно взглянул в ее сторону – чем-то она была похожа на Флору, но как-то не прямо. Я сразу уловил  скрытое и необъяснимое сходство, которое осознал, когда уже…. Когда наш роман был в самом разгаре.
    Блондинка вдруг начала искать что-то в сумочке, из которой выпала коробочка на пол. Женщина не заметила - я поднял ее и протянул  со словами:
- Вы уронили ….
В этот момент я прочитал надпись – это было наименование лекарства. Догадка пронзила меня сразу – я знал его назначение. Я годами возил эти коробочки из Финляндии и уповал на  чудодейственную силу их содержимого. Все в прошлом…. А в настоящем - опять этот альтруизм Стрельца. Мгновенно связав сюжет картины, специфическое лекарство и «заплаканные» глаза, я заинтересовался.
- Могу чем-нибудь помочь? Давайте отойдем, и вы спокойно отыщите в вашей сумочке….
- Платочек где-то потеряла…. Наверное, я ужасно выгляжу?
Я протянул ей  платок, но она все же нашла свой и достала зеркальце. Мы перешли уже в следующий зал, где было меньше людей, и остановились у окна. Я молча подождал, пока незнакомка приведет себя в порядок.
- Вы знаете, что это за картина? Как называется?
Я понял, что пришло мое время - рассказал, что знал, добавив все романтические впечатления, которые испытывал по отношению к женщине-богине… Пока я рассказывал, незнакомка шла рядом – мы переходили из зала  в зал, наконец познакомились.
- Виктор, - представился я.
- Тома……

Тома прилетела в Петербург из Новосибирска в гости к дочке, которая с недавних пор работала начальником отдела крупной IT-компании. Через пять дней она должна была вернуться домой – отпуск заканчивался. А дальше…..Несмотря на перспективу скорого расставания навсегда  между нами сразу вспыхнули страстные романтические отношения. В тот день мы гуляли по Петербургу, сидели в кафе, бродили по картинным галереям – устали очень, поехали ко мне…. Потом вышли из моей квартиры только через три дня, когда Томе нужно было уезжать. Так начался наш роман….
     Мы писали друг другу длинные теплые письма, иногда по два письма в день. Все это было для меня очень странно…. Я посмотрел нашу совместимость – она составляла всего 20%. Двадцать процентов! Я не верил…. Существовал лишь один совместимый канал – высший эмоциональный (безусловная любовь, дружба). И тогда я понял, что происходило. Незадолго до нашей встречи Томе поставили страшный диагноз болезни, от которой умерла ее мама. Вот она - перед богиней Флорой – цветущей женщиной, открывшей свои прелести миру, которые Тома теперь должна потерять. Я даже не пытался почувствовать всю эту ситуацию – вряд ли мужчине такое доступно, но я все понимал… Однажды она сбросила халатик  и, глядя мне в глаза, сказала:
- Неужели они посмеют испортить такую красоту?
Они посмели… Но полностью не испортили – Томе повезло.
     Тот самый первый  год нашего романа высшие эмоции между нами зашкаливали. Тома несколько раз прилетала ко мне ненадолго, а когда возвращалась, ее тянуло ко мне опять. Но прошло время…. И однажды я поймал себя на мысли, что не могу представить наши отношения иначе, чем они сложились теперь. Я как будто бы полностью разряжался за дни ее пребывания у меня. Однажды, подумав на тему постоянной совместной жизни, я почувствовал пустоту….  Такая идея жить вместе вынашивалась нами, однако Тома болела – что-то все время мешало ее переезду ко мне. Наконец я понял, что она страшится этого переезда, но понимает, что если еще помедлить, то наступит конец отношениям. Между тем тон ее писем  стал меняться. Из них постепенно исчезала теплота, да и письма стали приходить все реже. Я боялся чем-нибудь обидеть Тому и обходил в письмах возможное расставание в будущем – знал, что стресс в ее ситуации недопустим. Но однажды прямо упрекнул  в охлаждении наших отношений. И получил от нее объяснение. Тома писала, что сама чувствует эти изменения.
- После того, как я стала принимать  лекарства и трех наркозов, я стала другая… Меня, конечно, тянет к тебе, но на переезд, пожалуй, не решусь… Я чувствую, что больше не могу тебя любить. Прости…. Тебе надо найти другую женщину….
     Странно, но я испытал облегчение. Я не стал виновником нашего расставания – я не нанес Томе травму. И сделал в тяжелый для нее период все, что мог для психологической поддержки – я ей больше не нужен…. Самое неприятное – вряд ли ей кто-то теперь может вообще помочь. Высший эмоциональный канал, инициированный в начальный период болезни, похоже, закрылся.
     Что же  было между нами? По всем низшим каналам отношений до сердечного включительно -  полярная несовместимость, вызывающая страсть, кратковременное сильное притяжение и последующее отталкивание – Тома улетала. Единственный совместимый канал – высший эмоциональный. Человек должен пребывать в слишком высоком состоянии постоянно, чтобы он связывал с партнером. После диагноза неизлечимой болезни этот канал включился у Томы – здесь мы совпали, так как я пережил аналогичную болезнь жены и ее уход. Я очень хотел помочь Томе – я слишком хорошо все понимал…. Под действием времени, расстояния и жестокого лечения высший эмоциональный канал у Томы закрылся. И тогда проявилась полярность основных каналов – отношения рухнули….

Безусловная любовь к другому человеку, высокая дружба – это то, что требует от нас жизнь. Я не смог реализовать предоставленную возможность и подняться в сознании, в любви на более высокий уровень. Отсутствие отклика в душе Томы привело к закрытию и моего высшего эмоционального канала. Недостаток благости  в моей душе…..
     Можно изучать психологию и биоритмы, можно накопить благость праведной жизнью. Только возможность этого в социуме является для меня большим вопросом. Собственно и вопроса нет – на него давно ответили отшельники. Для души социум – неблагоприятная среда, но все же именно в нем происходит ее развитие. Ну, что ж…. Наверное, будет еще попытка. Попытки….


Рецензии