Сегодня нужно следовать официальному поводырю

Являясь признанным в моем кругу диванным экспертом, испытываю большое желание репрессий в отношении настоящих специалистов, наводнивших информационное поле идущей войны. Причем, подобные мне «военкоры» совершенно не вызывают отторжения. Бесят именно специалисты. Я не знаю находятся ли они у линии фронта или так же как мы сидят (лежат) перед телевизором. Но их тупая уверенность в праве на советы уже превысила возможности такие советы вычитывать. Как мухи обсели эфир все эти экс-полковники и даже каперанги. Некоторых приходилось встречать на своем жизненном пути. Потому специалисты правильного письма о героях-политработниках (безусловно такие герои были) не создают у меня впечатления экспертов-генштабистов, вышедших "в люди" из самых армейских низов.

Я не знаю, что за планы придумали в ГШ накануне. Не знаю насколько эти планы близки теперь к ведомым действиям. Но мой опыт советского сержанта говорит мне, что сегодня единственным правильным вариантом поведения (для лиц, не участвующих в боевых действиях), может быть лишь демонстрация психологической устойчивости. На фоне любых информационных поводов. Любой факт, который ты не можешь проверить и оценить самостоятельно, должен игнорироваться в пользу официальной версии командования или его представителей. Иначе наступит информационное замусоривание.


Если у вас отсутствует непосредственная физическая угроза, значит нет необходимости в каком-то серьезном осмысление удаленного события. Любому слесарю, маклеру, летчику, леснику или комбайнеру сегодня невозможно самостоятельно вычленить из безграничного массива информации достоверные источники. Любой «патриотический военкор» может быть частью структуры работающей против потенциального получателя контента (против вас). Превратить нормального, совестливого, обладающего устойчивыми моральными принципами человека в неврастеника – не проблема. Наоборот. Чем более ранима ваша душа, тем активнее в нее лезут грязными руками. "Псы информационной войны" именно на такие задачи и "заточены". Дискутировать с ними бессмысленно. Обычному нормальному человеку их можно только игнорировать.

Подлость всегда пытается быть логичной. К примеру, один из трендов последнего времени – вопрос «почему ВС РФ не рушат мосты». Этот лозунг стал сродни кличу «Ленин жив!». Сколько вокруг него дискуссий развернулось! Но ведь каждому из нас понятно, что есть люди, профессионально специализирующиеся на уничтожении противостоящей инфраструктуры. И думать, что они не могут на такой вопрос ответить – наивность. Значит, у них есть на то причины.

Предположу, что задачи закончить войну к посевной у нашей армии не было.  Армия работает «в долгую». Причем, варианты финиша наверняка разные. Разные и дороги к нему ведущие. Предположу, что вариант «нам пригодятся» тоже есть, но считать его главным не буду. Почему? А…просто не буду. У меня и домой не всегда получается вернуться той дорогой, на которую вышел с работы. Что уж говорить о войне. Но ведь вопрос-то задают?

Думаю, что если кто-то продолжает такой вопрос на третьем месяце войны настойчиво задавать (не получая ответа), то он либо дурак, либо враг. Возможно ему и ответ не нужен, а важен сам вопрос. И если кто-то пройдя путь от лейтенанта до полковника таким вопросом задается, то училище, его когда-то выпустившее - было плохим учебным заведением...

На мой взгляд это верно для войны. Но когда все закончится (обязательно нашей победой), ответы на возникшие сегодня вопросы нам нужно будет получить. В награду за психологическую устойчивость и готовность верить официальным источникам. Эта война не все спишет.


Рецензии
Войны как правило затевали в былом великие грешники.
Карма их потом ложилась на их потомков тяжким бременем.

Ибо самих их наказывать нет смысла они уже наказаны
собственными деяниями.Так сказал алтарник в нашем храме.

Игорь Степанов-Аврорин   15.09.2025 03:23     Заявить о нарушении
Вера многое упрощает, но там другие связи. Войну сложно "затеять" - для этого при многих факторах должно сложиться условие. И конечно, война - это очень большое бремя для души. Потому воинам пролившим кровь, вроде как после похода, несколько месяцев нельзя было входить в храм. Однако грехи их отмаливались и женами, и батюшками. Как я понимаю, на Страшном суде будут взвешивать добрые и злые дела. И в этом нет предопределенности, так как судить душу будут не люди.

Владимир Толмачев   15.09.2025 03:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.