Как можно в этом мире жить, не помогая друг другу?

По профессии я Предприниматель, индивидуальный!
Работаю в сфере торговли.
И вот получился как-то день, ну  совсем не мой.
Я ничего не продала.
И дома как назло все продукты закончились. Ну совпало так.
Даже хлеб не за что купить было.
Вот в такие времена и приходят мысли о том, что надо откладывать хоть сколько-нибудь в день, и не трогать, до вот таких случаев!

Но как вышло, так вышло.

Сижу. Хочется есть, а пустой холодильник .
И вот думаю, а позвоню ка я близкой девочке, пусть займёт хоть 500 рублей на день. Звоню, спрашиваю, а в ответ - у меня на карте нет, только наличка.
Звоню другу - такой же ответ.
Кладу трубку, и слёзы полились градом.
Мало того, что стыдно было просить, ещё и отказ.

Рассуждения посыпались сами собой:
Люди, а ведь это были близкие люди, и они даже не спросили зачем? Что случилось? Для чего? Ведь сумма то маленькая…
И более того, даже не предложили привезти наличными, ну уж если на карте нет.

Потом подумалось, неужели я вызываю отзыв, как о человеке недобросовестном, либо ничего ни для кого не значащим, что в момент когда мне понадобилась такая вот помощь, мне отказали…
Поставила себя на их место, если бы они мне позвонили с таким запросом, я бы нашла! Если бы не было на карте, я бы положила бы и перевела!
Поэтому мне были непонятны такие ответы людей, которые на словах всегда говорили: ты лучшая подруга, как хорошо, что ты есть…

Слова!!!
Можно говорить что угодно!
Но в таких случаях эти слова так и остаются словами.

Слава ничтожны, поступки действенны.

Такая вроде бы незначащая ситуация как всегда открыла для меня новые понимания и выводы.
Конечно никто ничему не должен, тем более сиюминутно.

Но как можно в этом  мире жить, не помогая друг другу?


Рецензии
У меня две подруги, с одной учились в школе, с другой в институте, мы одногодки( страшно сказать, но не за горами семидесятилетние юбилеи), это я к тому, что все жизненные этапы прошли бок о бок. Моя одноклассница по специальности историк, доцент кафедры философии, может часами рассуждать на любые темы, давать советы и рекомендации на все случаи и ситуации, вторая технарь-краткие, сухие, рубленные фразы, никакой лирики и внешних проявлений эмоций, все четко и кратко, так вот, в ней я уверена- подставит плечо, поможет делом, организует, в общем, поможет делом, а не словом, одноклассница же пальцем не пошевелит, взамен долгие умные разговоры Выводы давно сделаны, обе дороги и ценны, просто особенности надо знать. Ника, извините, сумбурно написала, много на это причин. Спасибо Вам, с уважением и теплом, Елена

Елена Петрова-Гельнер   28.10.2022 16:06     Заявить о нарушении
Спасибо Елена за отклик)
Все мудро написано )
Видимо и правда надо знать человека
Одни щедрые только на словах, и это правда особенность человека )
С уважением)

Ланос Ника   17.11.2022 14:34   Заявить о нарушении
Ника, я давно научилась использовать плюсы и мириться с минусами, сама такая, с особенностями. Спасибо большое за ответ! С уважением,Елена

Елена Петрова-Гельнер   18.11.2022 02:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.