Буханочка

           - - - -
Вы не рассказывайте в горьком плаче мне
Как больно и невыносимо страшно,
Средь абсолютной жизни бесшабашной
Вдруг в пекле оказаться на войне.

Не говорите мне, я знаю без прикрас
Как быть без света, без воды, без газа.
Потери близких навсегда и сразу,
Ведь кровь в войне лилась не на показ.

Как оценили люди, что такое хлеб –
Буханки вкус запомнился вовеки!
И свору мародёров, их набеги
Запомнились – так лик войны свиреп!

И девочка, что за руку держась, идёт
Прижавшись к маме через тёмный город,
Запомнит на всю жизнь, как люди вздорят,
За хлебушком придя на хлебзавод.

Запомнится звук громких выстрелов в толпе
И маму, оседающую тихо,
Как очередь в мгновение притихла
И женщин плач, и крики их в мольбе.

Буханочка в руках и мамино лицо,
Листа бумаги кипенной белее,
И девочка в миг ставшая взрослее,
Столкнувшись горьким взглядом с подлецом.

Увы, мрачнее лика нет войны, её исход
В любой стране он горек неизбежно,
И, если, кто-то вдруг махнёт небрежно,
То без иллюзий – вас не обойдёт.

Не говорите громогласно о войне,
О ней известно мне не понаслышке.
Война, она как в ясном небе вспышка
Мне снится, снится в каждом страшном сне…
 

май 2022 г.


Рецензии