Предвестье

Совершая рутинную поездку на дачу, я в электричке читал Джозефа Конрада, и, видимо, незаметно покинул воображаемое пространство текста, уйдя  НИКУДА, и вернулся к действительности, услышав объявление:
- Следующая станция Шереметьевская.
«Как это так?» - удивился я – « я уже еду полчаса, и доехал только до станции Шереметьевская, до которой езды – меньше десяти минут». В полном недоумении я уставился на станционную платформу, совершенно не в состоянии понять, что случилось, пока до меня не дошло, что, очнувшись от пребывания НИГДЕ, я оказался в состоянии абсолютной уверенности, что уже возвращаюсь с дачи, тогда как на самом деле туда даже еще не доехал. И действительно, через семь минут я вышел из поезда на станции Луговая.
Меня удивило, что перрон выглядел так, как будто только что закончился ливень, в то время, как на всем протяжении предыдущего пути дождя не было, и асфальт повсюду был сухим.
Я отправился к даче привычной дорогой, по которой хожу уж 80 лет, но окружающая местность на этот раз мне показалась странной; вроде бы, все такое же, как было неделю назад, но выглядит как-то иначе – как будто я – не внутри пейзажа, а смотрю на него откуда-то снаружи. Эта чуждость настолько меня испугала, что я выхватил из кармана смартфон, и убедился, что сегодня, как и до происшествия, 5 сентября 2021 года, и это меня немного успокоило, хотя я продолжал боязливо оглядываться, с трудом признавая идентичность дороги, домов и деревьев, встречавшихся на моем пути.
Еще я заметил, что с трудом передвигаю ноги из-за вдруг обнаружившейся слабости.
Перейдя границу своего дачного участка, я тотчас же занялся запланированной работой, и мне было недосуг обращать внимание на тонкости восприятия окружающей действительности. В результате на обратном пути оказалось, что окружающий мир полностью для меня восстановился; даже пропала слабость в ногах. Но жизненный опыт мне напоминает: стоит появиться чему-то плохому, и оно тебя уже не отпустит, лишь усугубляясь.
Однако я предпочитаю рассматривать данное происшествие, как указание свыше, - как некое предвестье; при таком подходе впредь будет жить хоть и страшнее, но интереснее!
                Сентябрь 2021 г.


Рецензии