Глава 4. Выбор

После дня рождения Лена и Виталик стали встречаться. Лена на вопросы Кати ответила, что Виталик ведёт себя корректно и не пристает ни с объятиями, ни с поцелуями.
     — Можно сказать, ходим за ручку.
     Катя радовалась за подругу: “Хорошо, что у Лены все так пристойно, а не так стремительно, как у меня”.
     Почему-то Катя вспомнила начало своего романа с Ваней.
“Мы ссорились буквально каждый день, но расстаться не могли. Ваня не отпускал меня. Он не причинял мне боль, но так как силы у него было больше, то просто удерживал меня. И постоянно внушал, что никому не нужен, даже родителям, и я ощущала себя единственным человеком, спасающим его. Чем-то он зацепил меня. Если мы ссорились до такой степени, что я всё-таки уходила, то покидала его с таким чувством, что ему настолько плохо без меня, что пока я дома, он может покончить с собой. Я пила чай с вареньем и представляла, что Ванька в это время напился таблеток или выбросился из окна. Я думала об этом и то, из-за чего мы поругались, мне казалось такой мелочью, поэтому на следующий день я шла к нему мириться. Приходила. Видела его заспанного и понимала, что он опять обыграл и обманул меня. Переживала только я, а он спокойно наслаждался жизнью. Постель нас вроде бы как-то мирила, а потом мы опять ссорились.
     С появлением в нашей жизни Лены и Виталика   отношения с Ваней как будто нормализовались. Мы перестали выяснять отношения, и вроде бы  привыкли, притерлись друг к другу”.
     Ванина мама перешла работать на полставки, и вечером в четверг Ванин отец увозил ее на дачу.
     Катины родители часто ругались и поэтому Катя торопилась уйти из дома.
     В пятницу или субботу Ваня звал к себе в гости Катю, Лену и Виталика. Запекал мясо, иногда пек торт-медовик. Виталик часто и с удовольствием помогал ему.
 
     Иногда Катя оставалась у Вани с ночевкой, придумывая легенду для родителей, что уехала на дачу. У Кати не хватало смелости сказать родителям: “Дайте нам с Ваней пожить вдвоем хотя бы месяц”.
     Тогда сразу бы стало ясно, подходят они друг другу или нет. Мама боялась, что Катя будет матерью-одиночкой, а папе Ваня никогда не нравился. И поэтому, чтобы легально оставаться у Вани, нужна была свадьба.

      От Вани Катя узнала, что Маша родила девочку, Макс встречался с Ликой, но  через месяц они расстались.  Веревкины удачно распродали партию щенков, а Надя опять ходила беременная и вроде бы даже собиралась рожать.    


***
      Между тем друзья, подруги, знакомые Кати  создавали семьи. Вышла замуж школьная подруга Таня и женился одноклассник Андрей. Однокурсницы Вита, Аня и Манька нашли себе пары, зарегистрировали брак и готовились к рождению детей. По иронии судьбы Вита, пошутив  когда-то: "Тебе будет Трух, а мне — Бух,  вышла замуж именно за Буха.
      

    На первой паре Наташа сказала Кате о том, что  подала  заявление с Олегом и что двадцать третьего февраля у нее свадьба.
     Катя вспомнила, что всего месяц назад подруга бросила своего очередного ухажера, и решала вопрос: с кем быть, так как почти одновременно из армии вернулись Степка и Олег.
     — Понимаешь, Кать, Степка живет с мамой и братом в двушке в Текстильщиках. А Олег — в трешке на Дмитровке. Отец военный летчик. В загранке работает.
     — Наташ, а кого  из них ты больше любишь?
     — Я даже не знаю. Со Степкой, мы, конечно, дольше встречались, а с Олегом только познакомились и его почти сразу в армию забрали.
    — А ты спала с кем-нибудь из них?
    — Шутишь что ли? С Олегом мы даже не поцеловались ни разу. Он с армии пришёл, и сразу мне предложение сделал. А Степка… Не известно ещё…
    “Значит, всё-таки Олег”, — подумала Катя и спросила:
     — А двадцать третье февраля — это случайно или специально?
     — Конечно, специально, — ответила Наташа, — чтобы дата запомнилась. —  Я хочу расписаться в Грибоедовском дворце бракосочетания. Мы с Олегом будем ездить отмечаться.


Рецензии