Сказочные сновидения

Сказочные сновидения мне снятся уже давно. Самые интересные я записываю. Ниже — некоторые из них.
10-06-2019  я  описала ЦЕПОЧКУ  РЕФЛЕКСОВ:
Благодаря МОВ человек сразу видит агрессивное намерение в глазах и мимике потенциального противника.
В ответ в нём может вспыхнуть агрессивная защитная реакция (в этом случае, конфликт не возникает) или страх поражения (энергетического повреждения), означающий невозможность себя защитить.
Страх тут же вызовет у агрессора рефлекторное желание напасть. Причём, не только у него, а и у окружающих его людей с достаточно развитой агрессивностью. Нападают невербально и вербально одновременно, стараясь по какому-нибудь надуманному поводу оскорбить (в дозволенных приличиями выражениях) или унизить свою жертву.
Человек, имеющий слабую психическую защиту, почувствует себя униженным, психически побеждённым ("раненым") и ощутит характерное страдание поражения, которое непроизвольно отразится не его лице. Но даже если он сумеет придать своему лицу и глазам непроницаемое выражение, или отвернётся, его противник всё равно ощутит это по излучению этого чувства,  уловленного им на небольшом расстоянии. И у него тут же рефлекторно возникнет радость победы, которая в наибольшем своём выражении ощущается как ликование и счастье.
Следующая рефлекторная реакция у победителя - ощущение собственной силы и уважения к себе.
Затем  появление чувства презрения к побеждённому им противнику. Это чувство также является рефлекторным. В современном обществе люди не презирают друг друга за подлость, клевету, жестокость и пр., осуждают, но не презирают. Презирают только за поражение в борьбе, за «слабость».
Если это сражение происходит не в случайном общественном месте, а в социальной группе, то следующая рефлекторная реакция в этой цепочке рефлекторных актов возникает у побеждённого: он ощущает уважение к победителю и желание подчиниться ему, признаёт его авторитетом над собой».
Ночью эта запись приснилась мне во сне.
И, вдруг, я услышала:
 -  Подожди, дай, я ПЕРЕПИШУ,  - мирно сказал мне молодой серый Дракон.
...
5-04-2022 я читала Милграма и делала заметки. Ночью я плохо спала.
И вдруг ко мне прилетел Дракон,  огромный,  чёрный,  с большими чёрными крыльями,  и спросил:
 -  Когда ты начала понимать процессы в группе?
  -  Вначале я не видела ничего, как и психологи, которых я читаю. Потом я начала видеть, что травля изгоя исходит от лидера. Но я не могла понять, чем она, лидер отличается от других членов группы.
 -  КОГДА ты это заметила? ГОВОРИ! Это важно! - громко и очень властно приказал Дракон.
 -  В конце 80-х годов, когда по ТВ начали транслировать сеансы Чумака, - ответила я.
Дракон начал что-то писал с таким видом, как будто то, что он пишет — очень важно для него.
….
На самом деле я начала наблюдать и критически осмысливать процессы в социальных группах  - в 1991г.

На другой день вечером я читала К. Юнга. И заснула. И увидела сон, где я критически думала о прочитанном. Прилетел Дракон.
КОГДА ты об этом подумала, в КАКОМ  ГОДУ? - снова потребовал Дракон.
Когда купила эту книгу. Не помню,  когда.
Утром я посмотрела на дату издания книги К. Юнга «Сознание и бессознательное»  — 1997г.
На следующий день я читала З. Фрейда. И написала:
«Не следует ли понимать «либидо» в психоанализе, как стремление  всего живого к удовольствию? Наивысшее же удовольствие в нормальных условиях — половой акт (в не нормальных условиях — стакан воды в пустыне). А центр удовольствия — один в гипоталамусе. Вот и окрашены все максимальные удовольствия в один цвет».
Ночью мне приснился этот текст. А затем - снова прилетел Дракон но уже молодой. Посмотрел на этот текст и начал что-то жадно записывать.

Сновидения с 11-05-2022 по 13-05-2022
11-05-2022 ко мне в сновидении снова прилетел Дракон,  огромный,  чёрный,  с большими чёрными крыльями,  и спросил:
Когда и как ты догадалась о том,  что рефлексы объединены инстинктивной программой?
Не помню.
На второй день ко мне снова прилетел этот Дракон и снова спросил:
 -  КОГДА и КАК ты догадалась об инстинктивных программах,  по которым работают рефлексы?
 -  Не помню — снова ответила я.
На третий день Дракон снова прилетел ко мне и снова спросил,  но уже очень нервно:
 -  КОГДА и КАК ты догадалась о существовании инстинктивной программы,  по которой работают рефлексы?
 -  Я точно не помню. 10 лет назад,  или 8 лет назад.
В черновиках это у меня есть. И на прозе.ру есть. Помнится во вступлении к инстинктам. Надо поискать.
 -  Я не могу ждать,  пока ты будешь искать это в своих черновиках,  мне проще найти это в твоей памяти!
Следом я увидела,  как мой череп раскрылся по средней линии,  а Дракон уменьшился до размеров ладони и очень нервно и возбуждённо начал рыться обеими лапами в глубине моего мозга.
Я ничего не ощущала. Проснулась. Решила посмотреть в своих статьях на прозе. ру. И быстро нашла папку «Вступление к инстинктивному поведению». И статью,  в которой я ровно 11 лет назад написала:   
«Вернер Фишер писал: «…мы в современных исследованиях говорим о врожденной программе поведения». («Думают ли животные?»1973). Действительно, рефлекс работает, как реле, включаясь в любой ситуации, даже когда это не нужно. И только во время инстинктивного поведения  безусловные  рефлексы включаются один за другим в строго определённом порядке. Они как будто становятся «разумными»! Это наводит на мысль, что они связаны общей  программой действий».
....
И. М. Сеченов определял сновидения как «небывалую комбинацию бывалых впечатлений».


Рецензии