Глава 3. Ой, мама, не пугай, ты у нас ещё в здраво

Купить плюшевую овчарку. Мысль первой скользнула в свежую после сна голову. Варвара Семёновна глаза ещё не открыла, думы думать не начинала, когда получила приказ.

Выходило, что сон случайностью не был, если столь назойливо напоминали. Хорошо, пусть будет овчарка, благо, свободного времени получалось достаточно. В Оптику заодно зайти, хватит отговорками тешиться.

Кофе, причёска, макияж - и двинулась пенсионерка на поиски.

Кружила по улицам, заходила в ближайшие магазины игрушек, заглядывала и в киоски по дороге. Никакой собаки не нашла. Глянула в список, дальше поехала на транспорте. К середине дня ноги в удобных кроссовках отваливались и гудели, голова распухла от многообразия форм и предметов.

Мишки, зайчики, жирафы прыгали перед глазами, длиннющие ряды полок с игрушками сливались в бесконечный туннель, кассы на выходе тревожно щёлкали, грозились не пропустить без покупки. Охранники подозрительно смотрели вслед.

Варвара Семёновна добрела до парка, рухнула на скамейку. Уточнила список магазинов - таким образом и за месяц не управится.

И сообразила (вот голова садовая) - а сайты для чего придумали? Сначала там посмотреть, потом уже носиться по городу бешеной бабкой, которой заняться нечем.

Вернулась домой, спохватилась, что подозрительно притих телефон. Глянула - оказывается, забыла включить со вчерашнего дня. Агрегат радостно перечислил количество пропущенных звонков и сообщений.

От дочери, от сына, типа беспокоятся. И сразу раздался вопль:

- Мама, ты куда делась? Мы уже не знали, что думать!

- Могли бы и заехать, чтобы проверить.

- Ну ты скажешь тоже! Когда? С тобой всё в порядке?

- В порядке, отдыхала просто.

Варвара Семёновна засела за компьютер искать собаку. Понимала, что бред, но боялась ослушаться. Вдруг случится потом гадость какая-нибудь в назидание?

Плюшевой овчарки на сайтах не было. Значит, ножками требуют, ножками, а не позвонить, заказать, встретить курьера. Или собака осталась одна-единственная и найти её должна была именно пенсионерка Варвара Семёновна, узнать и в глаза посмотреть. Зачем?

До конца недели ничего не произошло.

В пятницу позвонила дочь. Поведала, что их с мужем пригласили на дачу отпраздновать день рождения. С ночёвкой. Тащить за собой Светку - ну, мама сама понимает. В общем, не могла бы она приехать утром в субботу и остаться на воскресенье?

Мама сама понимала. Молодые, погулять хочется, обратиться больше некуда, кроме бабушки. Согласилась, естественно. Да и внучку любила.

Самое трудное оказалось спать на чужом диване. Вообще говоря, всё получилось тяжко. Бегать за внучкой целый день, кормить, играть, развлекать, выводить на прогулку. Раньше на пару часов оставалась максимум, а не с утра до ночи двое суток подряд.

Варвара Семёновна уложила Светочку и думала, что сейчас отрубится, проспит без задних ног. Ворочалась, ворочалась. Диван выпирал какими-то выпуклыми частями, давил на бока, снаружи пугали непривычные звуки, фонарь бесцеремонно в окно заглядывал, внучка крутилась и хныкала.

Занимался рассвет, когда бабушка задремала. Светочка залёживаться не позволила и встала Варвара, словно разбитое корыто. Занимался новый день, в котором - кормить, играть и гулять.

Когда-то с двумя справлялась, ещё и работала, теперь, видимо, старость - не радость. Да и ребёнок не свой, за него перед родителями отвечать, не дай Бог, что случится. Моральный аспект напрягал и давил похлеще дивана с выпуклостями.

В понедельник новоявленная пенсионерка отлёживалась. Никаких собак, любимых книжек и компьютера видеть и слышать не желала. Упулилась в очередной сериал, где с самого начала понятно, чем закончится.

По типу - она вся такая несчастная, муж бросил, с работы уволили, из квартиры выгнали. А затем появляется принц на белом коне, всех врагов раскидывает, в замок сказочный девицу везёт, бывший муж рыдает. К тому времени он, обычно, бомжует. Зато, на таких сериалах мозги отключаются полностью, отдыхают, значит. Видимо, в этом и смысл.

Прошёл месяц. Овчарка во сне больше не приходила, Варвара Семёновна вообще сомневалась в её существовании. Других заданий не присылали.

Потихоньку прохаживалась по магазинам из списка, так, для очистки совести.

Со Светочкой ещё несколько раз посидела, к сыну съездила, погуляла с внуком. А в общем, ничем путным не занималась. Дни мелькали бестолково, заканчивались, не успев начаться. Даже вспомнить нечего.

На своей шкуре прочувствовала Семёновна утверждение, что в старости время считают не днями, а сезонами - зима, весна, лето. Пенсия, называется, ни дел толком, ни отдыха. Собаку заводить расхотела, до парка так и не дошла, чтобы с владельцами познакомиться.

Лучше бы стрекотала дальше на своей машинке.

Однажды опять дочь попросила в субботу посидеть со Светой, они с мужем за покупками пробегутся. Причин отказывать бабушка не нашла, поехала на заклание.

Посадила внучку в коляску, повезла гулять в сквер. Там Света вцепилась в чужого мишку, ревела, не отдавала. Стыдоба. Еле-еле бабушка отодрала, уговорила, пообещала, что прямо сейчас пойдут в большой магазин, купят в сто раз лучше.

Двинулась искать супермаркет, благо, недалеко оказался. Толкнула дверь - и обомлела. Магазин из сна.

Велосипеды, самокаты - вот они, друг на друга громоздятся, рулями цепляются. Варвара Семёновна ринулась поближе и в самом углу заметила рыжее пятно. Плюшевая овчарка!

Даже испугаться не успела, что сон оказался вещим.

Подозвала продавца, попросила достать. Девушка оглядела пенсионерку, скривилась, нехотя двинулась разбирать завалы. Светочка куксилась.

Варвара Семёновна судорожно пересчитывала деньги в кошельке. Носила приличную сумму, когда искала собаку, затем надоело таскать зря.

Тем временем продавщица добралась до угла, выволокла собаку, встряхнула, пробиралась обратно. Овчарка узнала Варвару Семёновну, смотрела коричневыми глазами. Назвали цену.

Денег даже близко не хватало, ещё мишку для Светы.

Подошёл охранник, уставился, словно поймал преступницу. Продавщица попыталась унести собаку назад в угол, Варвара Семёновна вцепилась, не отдала. Попросила отложить на два часа, никому не продавать (хотя, никто и не покупал), еле уговорила.

Бегом схватила для Светы первого попавшегося мишку, вылетела из магазина. Деньги, деньги...что лучше - позвонить дочери, просить, объяснять или быстро смотаться домой? Домой выходило надёжней.

Втиснула себя, ребёнка и коляску в такси, Светочка обнимала мишку, радовалась приключениям.

Ключ не попадал в замок, дрожали руки, верещала внучка. Варвара Семёновна поила девочку, меняла памперс и, наконец, отсчитала деньги, вылетела за дверь. Водителя попросила подождать, подгоняла по дороге. Парень косился - сумасшедшая бабка, ребёнка украла, что ли?

Бабка подпрыгивала на сиденье, словно впереди машины собиралась бежать. Потому, что помнила - закон подлости не дремлет никогда. Пылилась собака в магазине, никто не польстился, зато сейчас срочно кому-нибудь понадобится.

Или закон парных случаев - если произошло одно невероятное событие, сразу за ним случится аналогичное.

Варвара Семёновна вломилась в двери, колёса коляски бешено крутились. Собаки на велосипедах не было. Когда уезжала, овчарка боком опиралась на руль, смотрела вслед.

Светочка швырнула мишку, ревела и ничего не понимала, охранник стоял другой и продавщицу Варвара Семёновна не узнала. Бросилась на кассу, объясняла, что пришла за собакой, большой. оранжевой.

- Овчаркой, что ли?

- Да-да!

- Так её отложили!

- Это я отложила, я!

- Ну, не знаю. Сейчас девочки с обеда вернутся, пусть разбираются.

Господи, зачем столько сложностей? Специально послали испытания? Чтобы не в ближайшем к дому магазине, а зашла чисто случайно, да ещё с ребёнком. И денег не хватило, теперь собаку не отдают. Что всё это значит?

Вернулись девочки. Вынесли плюшевую овчарку, хотели запаковать. Нет, зачем, как она дышать будет? Посмотрели...в общем, нехорошо посмотрели.

Светочка устала, капризничала. Бабушка одной рукой катила коляску, другой прижимала к себе огромную рыжую собаку.

Донесла. Посадила в прихожей, погладила. Внучка обняла зверя на голову выше её самой. Канючила, не хотела раздеваться, кушать, спать. Мишку швыряла, тянулась опять к собаке. Варвара Семёновна последние нервы разменяла на уговоры, покормила, уложила в кроватку.

Только присела, вернулись дочь с зятем:

- Смотри - собака! Мама, ты что, Светке такое страшилище купила?

- Это моя собака.

- Твоя? Зачем тебе игрушка? Фу, какая страшная, кошмар! А мы её, знаешь, Валера, Диме подарим! Ну, Димке с моей работы! Помнишь, нас на день рождения приглашали? Пацану лет пять, что ли, стукнет, в самый раз для него чудовище. Р-р-р!

- Это моя собака.

- Ой, мама, не пугай! Ты у нас ещё в здравом уме! Это сколько денег? Ужас! Глупости какие!

Овчарка сидела в прихожей и слушала. Дочь взяла её за ухо, дёрнула, Варвара Семёновна встала, заслонила собой, не вполне понимая, что делает:

- Не трогай мою собаку!

Погладила по голове, обхватила овчарку, рванула с вешалки сумку и хлопнула дверью.
********************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен, ссылка внизу авторской страницы.


Рецензии