Глава 4. Да - пенсионерка, да - старушка, то ли ещ

Овчарку звали Герда. Кличка всплыла сама, помимо воли Варвары Семёновны. Она удивиться не успела, когда приняла информацию, что у плюшевой собаки должно быть имя.

Занесла Герду в комнату, посадила на диван. И вдруг всё пространство озарил тёплый оранжевый свет, словно солнышко заглянуло полюбоваться, да здесь и осталось. Окно больше не выходило на теневую сторону.

Варвара Семёновна причесала собаку, протёрла шерсть тряпочкой. Поймала себя на мысли, что пора и покормить. Испугалась. Сначала странный сон, который оказался вещим, теперь задумалась о еде для игрушки. Пенсия на голову осложнение дала?

Всё, пора заняться делом. Беготня по магазинам закончена, время освободилось. Оптика осталась, неуловимая Оптика, которая напоминает о себе исключительно в домашних условиях.

Это завтра, на сегодня приключений хватит.

Приготовила Варвара Семёновна обедо-ужин, устроилась на диване перед телевизором. Собралась было вкусненькое на тарелке прихватить, застеснялась собаки. Не слишком удобно получалось жевать, когда рядом сидела Герда. Игрушечная она, игрушечная! С умными, блестящими коричневыми глазами.

Очередной сериал смотрели вместе. Варвара Семёновна вдруг вспомнила бабушкину комнату, круглый стол посередине и оранжевый абажур над ним.

Свет от лампы проходит через яркую ткань, отражается от потолка и превращает комнату в тёплый замкнутый мир, в котором бабушки вяжут носки внукам, пекут печенье и раскладывают его с горкой в тяжёлые прозрачные вазочки.

Ставят на стол пузатый чайник в ромашках, подкладывают каждому малиновое варенье в блюдце (детям - побольше) и вся семья собирается вечерами, чтобы по очереди вслух читать чудесные пыльные бумажные книги из заветного резного шкафа со стеклянными дверцами.

А сейчас мерцал телевизор, оранжевая собака сидела рядом и внимательно смотрела перед собой.

Варвара Семёновна взбила подушку, завернулась было в одеяло...что-то происходило не так. Герда сидела, вот что! А спят собаки лёжа.

Семёновна украдкой оглянулась, хотя в доме никого не было и быть не могло, потрогала лоб - вроде, не горячий, чтобы начался бред, и соскользнула с дивана.

На цыпочках подкралась к шкафу, достала подушку, пристроила рядом со своей. Уложила на неё Герду, прикрыла одеялом. Юркнула сама, затаилась. Интересно, какая это стадия?

Всю жизнь Варвара Семёновна обожала мягкие игрушки. Родители особо дочь не баловали, а мечта о медведе мечтой и осталась. Выросла, вышла замуж - и детям всё, детям. Когда развелись, тем более на себя денег не хватало. Дети выросли, но и тогда в голову не приходило купить свою личную игрушку. С какой стати?

И только в честь пенсии решила сделать себе подарок на память. О столь огромной игрушке даже не помышляла, пока не получила странные указания.

Герда сопела на подушке, а хозяйке снились прекрасные сны. Тропинка сквозь высокую траву приводила на поляну с молчаливыми ромашками. Стрекотали кузнечики, а дальше грелось под жарким небом сонное озеро, словно кошка на подоконнике в солнечный день.

И вдруг появился рыжий лес, зашуршали жёлтые листья под ногами, сумерки крались между деревьями, оранжевая луна висела над крышей домика, из трубы поднимался дым.

Варвара Семёновна приоткрыла дверь, шагнула по тёплым половицам, прислонилась к печке. На плите пыхтел чайник, а в дальней комнате на кровати под пёстрым лоскутным одеялом спала плюшевая овчарка. И на стене висел коврик с оленями.

Во сне Варвара Семёновна удивилась. Нет, не собаке. Удивилась, что сон добрый и красивый. Обычно ворочалась под белиберду, которую наутро вспоминать не хотелось. Обрывки бессмысленных кошмаров, двери без замков, погоня, чужие костры, от которых не убежать, и непослушные ноги обязательно вязли в клейкой субстанции.

Выдиралась из снов с облегчением - вырвалась, неприятный осадок оставался.

Куда сейчас делись кошмары? А просто плюшевая овчарка р-р-р не пускала в комнату дурные сновидения.

Проснулась Варвара Семёновна счастливой и в прекрасном настроении. Насладилась утренней чашечкой кофе, позавтракала и двинулась в святая-святых - вожделенную Оптику покупать новые очки.

Шла по улице, улыбалась без причины, "обмыла" приобретение мороженым, посидела в парке. И вдруг поймала себя на том, что скучает по собаке. Нет, не настоящей - плюшевой овчарке Герде. Как она в доме одна?

А вечером вместе читали любимого Брэдбери "Вино из одуванчиков". Где ноги в новых теннисных туфлях бегут сами, мальчишки никогда не взрослеют, а старухи напрасно показывают фотографии девочек, уверяя, что это они в детстве. Так не бывает!

Герда сидела рядом и слушала. Варвара Семёновна вдруг спохватилась, что разговаривает и советуется с собакой. Стала следить за собой, а потом плюнула - ну и пусть.

На выходные заглянул сын с внуком Пашей. Мальчик увидел собаку, подбежал, обхватил:

- Бабушка, это мне?

- Нет, Павлик, это моя собака! Она здесь живёт! А тебе давай сходим и купим другую.

- Я не хочу другую! У меня будет день рождения! Хочу эту, эту, эту!

- Я тоже много, чего хочу. И не прихожу забирать у тебя игрушки, правда?

Мальчишка надулся и задумался. Варвара Семёновна отлепила его от собаки и заметила, что Герде объятия не понравились. Пошли гулять, заглянули в магазин, где точно такой овчарки, естественно, не нашли.

Сын шёпотом спросил, может, мама передумает? Пусть не сейчас, но подарит потом на день рождения?

Нет, нет и нет! Сейчас ребёнок хочет собаку, затем потребует айфон, дальше вертолёт, что ли? А бабушка вынь и положь? Раз в жизни купила не детям и внукам, а себе игрушку и никому её не отдаст. Да, свихнулась на старости лет и то ли ещё будет. Пусть готовятся.

Стыдно сказать, но Варвара Семёновна скучала по Герде, когда уходила из дома. Человек не создан для одиночества. "Крыша" ещё не поехала, но уверенно кренилась набок.

Для начала бабушка отказалась посидеть с внучкой, чтобы опять с ночёвкой. Днём - пожалуйста и не слишком долго. Причину не назвала. Не объяснять же дочери, что плюшевую собаку не с кем оставить?

Затем все книги стала читать вслух. Надевала чудесные новые очки, садилась рядом с Гердой и человек и собака вдвоём открывали двери в неизведанные миры. Оказалось гораздо интересней переживать приключения вместе.

Одно плохо - гуляла хозяйка самостоятельно. Маленькую игрушку сунула бы за пазуху, чтобы не расставаться, но не Герду.

Один раз ещё можно прикинуться, что купила и несёт овчарку домой, постоянно никак не получится. Рано или поздно найдётся бдительная старушка, дурку вызовет. Да и правильно, где это видано выводить на прогулку плюшевую собаку? В детство ещё не впала, слава Богу. Кажется.

Правда, на балконе отдыхали вместе, но это ещё ничего не значило. Типа, проветривала игрушку, просушивала на летнем солнце, кривого слова не о чём сказать.

Наверное, всё-таки хорошо бы завести настоящую собаку. Или кошку. А если Герда обидится? Вдруг собака начнет драть игрушку, а кошка точить когти? Рыжая плюшевая овчарка ответить не сможет.

Умеет отгонять дурные сны, защищать хозяйку от одиночества, а себя саму - нет. Ни одна игрушка не способна обороняться. Вон их сколько по мусоркам валяется. Без лап, с оторванными ушами, погрызенными носами, вата из швов лезет.

Когда-то их всех любили, укладывали на подушки, обнимали во сне. А потом что-то произошло, игрушки стали не нужны и безмолвно умирали среди мусорных пакетов.

Нет, Герда будет жить всегда!

Приближалась осень. Однажды Варвара Семёновна разговорилась с соседкой во дворе. Собирался дождь, женщина посетовала, что не успела съездить на дачу, а завтра тоже не получится. И что такого срочного на той даче? В магазине продукты исчезли?

- Да какие продукты, собачонка прибилась, кормлю её!

- Дворняга, что ли? Опять летом наигрались и уехали с чистой совестью?

- Да нет, хуже. Мелкая и породистая - йоркширский терьер. Похоже, что специально к дачам подбросили, авось кто возьмёт. А может и потерялась. Объявление дала, к себе не заберу - кошка не пустит. Вот и езжу, подкармливаю.

- А в приют определить?

- Посмотрю, если никто не откликнется, отвезу в приют.

Варвара Семёновна посочувствовала, выкинула чужую проблему из головы, отправилась гулять.

Когда вернулась домой, на зеркале висела записка.

"Мама, что у тебя с телефоном? Извини, не дождался. Пашка ревёт, просит собаку, я забрал её на время, пусть успокоится. Всё равно ему быстро игрушки надоедают, через недельку привезу обратно."
*********************
Источник и продолжение - мой канал на Яндекс Дзен, ссылка внизу авторской страницы.


Рецензии