Глава 5. Уцепилась на старости лет за плюшевую соб

Варвара Семёновна опешила. Ещё раз перечитала записку сына. Не поняла, что значит забрал собаку на время? Русским языком сказала - игрушка не для ребёнка, себе купила.

Бросилась в комнату - а на диване Герды не было. Метнулась назад в прихожую, чтобы сейчас же поехать и вернуть плюшевую овчарку.

Схватила сумку и задумалась. Что получится? Внук увидит разъярённую бабушку, которая с воплями отдирает игрушку. Какие воспоминания у ребёнка останутся? Виноват отец - пошёл по пути наименьшего сопротивления, а врагом получится бабушка.

Нет, чтобы посадить Павлика, поговорить, объяснить, повести в магазин, выбрать свою собственную игрушку - это сколько усилий понадобится приложить? А нервов? Зато, теперь папа хороший, а бабушка будет злая.

И потакать нельзя. Завтра внучек ещё на что-нибудь глаз положит. Кстати, Варвара Семёновна собиралась планшет себе купить - отличный повод закатить истерику.

Наверное, правильно будет успокоиться, подумать, отложить визит на завтра. Чтобы явиться со свежей головой и во всеоружии.

А Гердочка? Чем она виновата? Затащили в чужую квартиру, липкими руками ребёнок затискает, поваляет по полу, верхом усядется, попрыгает на радостях, на ночь в угол посадит. Не в постель, в самом деле?

Рыжая плюшевая овчарка не поймёт, за что её предали. А вдруг внучек додумается удары на ней отрабатывать? Отличная боксёрская груша и сдачи не даст. А ещё хорошо за ухо или за хвост по полу таскать, чтобы не скучно было.

Варвара Семёновна взвыла и вылетела за дверь.

Такси переплюнуло самую ленивую черепаху. На последних кварталах пассажирка покинула чудо техники, помчалась пешком. Невестка открыла дверь, удивилась неожиданному визиту.

Павлик обрадовался:

- Бабушка, ты подарила мне собаку! - и что сказать, глядя в счастливые глаза ребёнка?

- Нет, Паша, я не подарила. Твой папа взял без спроса и это очень плохо!

- Ты приехала забрать мою собаку?

- Нет, не твою, а свою собаку!

Варвара Семёновна решительно двинулась в детскую, подхватила лежащую на полу Герду, прижала к себе.

- Ты злая, бабушка, злая! Я тебя не люблю!

Приехали, что и следовало ожидать. Невестка стояла за спиной, помалкивала пока. Варвара Семёновна взяла внука за руку, посадила рядом с собой на диванчик.

- Павлик, тебе нравятся игрушки, правда? - Павлик перестал извиваться и тереть глаза, кивнул:

- Да!

- Видишь, сколько у тебя всяких-разных - и машины, и конструкторы, и звери! Мишка, зайчик, слон и жираф даже. Ты всех любишь, да?

- Да, всех-всех!

- И спишь, наверное, с игрушками? Вижу, здесь у тебя на диване даже самосвал стоит возле подушки. С ним тоже спишь?

- Да! Ещё вот с этим клоуном!

Замечательно. Три "да" от ребёнка услышала. Дальше по теории холодных продаж человек машинально произносит "да" на следующее предложение.

- А Герда - моя собака, я с ней тоже сплю. Понимаешь?

- Да! - Павлик растерянно хлопал глазами, глянул на маму, невестка молчала.

- Дело в том, что у каждой собаки бывает один хозяин. Она его любит, а другого ни за что никогда не признает. И будет скучать. Потому, что так собаки устроены, даже плюшевые. Они по-другому не умеют. Понимаешь? Ты хочешь, чтобы у тебя была своя собственная собака? Чтобы любила и защищала только тебя?

- Да, бабушка, хочу! А Герда меня никогда не будет любить потому, что она - твоя?

- Конечно! Молодец Павлик, ты всё правильно понял. А знаешь, что мы сейчас сделаем? Пойдём в магазин и купим твою личную собаку, не обязательно овчарку, главное, чтобы ты сам выбрал. И тогда только ты будешь для неё самым любимым хозяином. Согласен?

- Да! Я хочу большую собаку! Я её сам выберу! Мама, можно? - невестка кивнула.

И Варвара Семёновна повела внука в магазин. Павлик выбирал придирчиво. Самую первую в жизни настоящую собаку, для которой будет единственным хозяином. Осмотрел сидячих, лежачих, стоячих.

- Бабушка, может вот эту?

- Не знаю, Павлик, ты должен выбрать сам. Помнишь?

И внук по десятому кругу обходил магазинные лабиринты с величайшим изобилием собак на любой вкус, цвет и кошелёк. Варвара Семёновна не торопила. Снимала игрушки с полок, возвращала на место. Девочки-консультанты крутились вокруг, настойчиво предлагали помощь.

Наконец, Павлик решился. Шикарная собака размером с него самого поехала на кассу. Остальные грустно смотрели вслед.

Запаковать Варвара Семёновна опять не разрешила. По дороге домой объясняла, что это замечательнейшая собака, очень умная - бернская овчарка. Помогает человеку пасти овец, не даёт стаду разбегаться. Без неё никак невозможно справиться. Павлик выбором гордился.

- Бабушка, а как её зовут?

- Ты хозяин, сам и придумай имя. Если не знаешь, попроси маму найти клички собак в интернете.

- А можно назвать её Герда?

- Нет, Гердой зовут мою, а вот Грета - можно!

- Ура! У меня есть собственная собака Грета! И она будет любить только меня! А Герду ты повезёшь к себе домой, чтобы она не скучала?

- Конечно!

Внук ворвался в квартиру, взахлёб рассказывал маме, что выбрал собственную собаку, её зовут Грета! Улёгся на диван, обнял игрушку, сколько рук хватило.

Невестка пригласила Варвару Семёновну на кухню чай пить. Выслушала историю похищения, возмутилась. Пожаловалась на мужа, что ему лишь бы побыстрее отделаться, чтобы особых усилий не прилагать. Никакие методы воспитания не интересуют, а ей потом расхлёбывать.

Сейчас расхлёбывать пришлось Варваре Семёновне. Ничего, сынуля попляшет ещё, пусть мама не обижается. Да мама только за.

Невестка достала кошелёк, отсчитала деньги за покупку. Ну...а вообще говоря, почему нет?

И Герда поехала домой. Варвара Семёновна украдкой гладила собаку, чтобы водитель не заметил. Попросила остановить возле парка и они вместе немного погуляли на скамейке.

Вечернее солнце скользило по рыжей шерсти, ветки шелестели над головами. Жёлтый лист спланировал собаке на морду, Герда фыркнула. Впрочем...Варваре Семёновне показалось. Мальчишка заметил овчарку, дёрнул маму, остановился, рядом второй притормозил велосипед. Стайка девочек собралась неподалёку.

Нет уж, детей на сегодня хватит. Сейчас попросят погладить, затем начнут канючить, закатят родителям истерику. Варвара Семёновна поднялась и мальчишка с велосипедом, действительно, спросил:

- Можно погладить вашу собаку? - м-да, не успела.

Дети сгрудились вокруг скамейки, тянули руки. Спрашивали, как собаку зовут, улыбались, оборачивались к мамам. Вроде, не ныли. Или потом начнут. Когда Варвара Семёновна всё-таки встала и подхватила Герду, девочка на самокате вдруг воскликнула:

- А вы завтра опять придёте?

Хм... интересная мысль. Варвара Семёновна смутилась - приду. "Крыша" съехала ещё немного, угрожающе накренилась. Нет, Варвара Семёновна не сама решила прогуливать плюшевую игрушку, а вовсе дети попросили.

А дома опять читали книжку. Варвара Семёновна смотрела на Герду и думала - глупости, конечно, уцепилась на старости лет за плюшевую собаку, словно дитя малое. Не наигралась, что ли?

Да, не наигралась. Герда - это все сокровенные детские мечты, попытки накопить самой, письма Деду Морозу, надежды - а вдруг подарят на день рождения? Медведя или даже огромного настоящего льва? Пусть кота, который поменьше.

И горечь разочарований, и слёзы в подушку, чтобы никто не видел. Большая уже девочка, должна понимать.

Герда - все тайные походы в магазин, локти взрослых, что отпихивали с дороги преграду. Подозрительные взгляды продавцов - чего крутится без толку, и счастливые дети с новыми игрушками. Самые вредные счастливчики показывали языки глупой девчонке. Герда - все мишки, зайцы, тигры со слонами, все, что сидели на полках и там остались.

Девочка выросла, покупала игрушки детям и опять - не себе и маленькие. А мечта о большущем звере никуда не делась. Прошла через всю жизнь, дождалась старости, явила вещий сон и воплотилась в плюшевой овчарке.

Одной-единственной и самой лучшей на свете для недолюбленной и недоласканной женщины, которая - я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик.

А что насчёт живой собаки? Ну, бабушка надвое сказала. Девочка Варя когда-то просила щеночка, взрослой даже не задумывалась. Да и сейчас особой потребности не испытывала. Кошечку, разве.

Какую-нибудь потеряшку на улице может и пожалела бы, подобрала. Наверное. А пока есть плюшевая Герда, овчарка р-р-р, которая защищает хозяйку, отгоняя дурные сны.

Варвара Семёновна отложила книгу, выключила свет, обняла свою собаку и приготовилась смотреть добрые сказки.
*************************
Источник и продолжение - мой канал на Яндекс Дзен, ссылка внизу страницы. Там же - на книги.


Рецензии