Чистая монета

10 апреля 2021 г. 


"Окружающие нас люди являются черными магами. И тот, кто с ними, тот тоже черный маг. Задумайтесь на секунду. Можете ли вы уклониться от тропы, которую для вас проложили ваши близкие? Нет. Ваши мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. Воин, с другой стороны, свободен от всего этого. Свобода стоит дорого, но цена не невозможна. Поэтому бойтесь своих тюремщиков, своих учителей. Не тратьте времени и сил, боясь свободы."
 Колесо Времени, Карлос Кастанеда.

 Человек, находящийся на ступени “взрослой личности этого мира”, и являющийся типичным представителем современного Вашему покорному слуге поколения, и соответствующего ему типа человеческого общества, являет собой образец удивительно наивной доверчивости, привыкший все, что видят его глаза и слышат его уши в процессе своего бытийствования в “этом мире”, принимать за “чистую монету”. Одновременно с этим, поскольку он не такой уж и дурак “на самом деле”, про-сто не плохо играет свою роль, также, как и все известные ему, такие же, как он, “взрослые” и самостоятельные, “адекватные и серьезные” личности “реального мира”, не верит ни одному слову, сказанному с видом абсолютной благодетели и без вся-кой тени неискренности кем-либо из его “товарищей и подруг по несчастью” (подруг – в особенности, по причинам, которых мы, вероятнее всего, будем еще касаться в дальнейшем), не веря “на слово” практически никогда и никому, кроме, разве что, тех, у кого на лице ясно написано, что это человек, для которого “дышать” и “обманывать” – глаголы, имеющие неразличимое практически квантово-семантическое значение.
 Находясь в такой выпуклой, очевидной и неподвластной влиянию добрых намерений “докторов души” - теле- и ра-дио-дикторов,  равно, как и собственных любимых жен и мужей, закадычных друзей или подруг детства, и прочих “своих в доску взрослых и адекватных личностей”, в виду отсутствия в ней зародыша здравого смысла, шизотипической суперпозиции, называемой “здоровый рассудок полноценной социально-ориентированной и морально-сознательной взрослой лично-сти в реальном мире”, человек, внешне оставаясь существом разумным и мыслящим, по факту использует данные ему При-родой инструменты “разума” и “мышления” совершенно особым, не связанным с их собственной логикой и внутренним смысловым контекстом и содержанием, образом, превращая их в нечто наподобие знаковой системы, сигналы которой со-вершенно четко улавливаются разделяющими одно и то же социальное и информационное пространство, “взрослыми людьми”, более того, это “дополнительное” “подпространство” квази-разумного поведения, выстроенное по принципу переклички “свой-чужой”, а не по принципу понятности и осмысленности взаимоотношений у общающихся индивидов, создает жест-кую, близкую по смыслу к “сословной”, иерархию, главным образом, определяющую “по понятиям” строгую очередность осуществления этой самой “переклички”, таким образом, что те, кто находится выше, становятся инициаторами ее проведения, а те, кто находятся ниже их – субъектами, на которых со всей полнотой распространяется всеобщий “семиотический за-кон каменных джунглей”, выполняющий в описанной, вполне токсичной для “неподготовленных ко взрослой жизни” бедолаг – идеалистов и фантазеров, дерзнувших использовать собственный “разум” по назначению, среде, роль фактора “естествен-ного отбора”, эволюционного механизма слепой селекции, давление которой, рано или поздно, выталкивает из Кли (соци-альной среды) наружу все больше и больше ее активных конкурирующих элементов, делая “борьбу” за место у “кормушки” (в данном случае, у виртуальной заплеванной “Фудзи” анонимной диктатуры “безымянных отцов” соц-соглашения, освобождающего человека от ответственности за последствия собственного шизотипического поведения, путем активного поощрения такового у всех окружающих) все более ожесточенной и острой, вынуждая Систему искать новое состояние равновесия на более высоком уровне абстрактной организации, либо быть обреченной на закукливание и постепенное вымирание. А каждый отдельно взятый индивидуум, причем, независимо от его субъективного местоположения на описанной выше “лестнице” “простого человеческого счастья”, посредством того, что у него постоянно, в результате “выталкивания”, возобновляются со все более возрастающей актуальностью, “вечные экзистенциальные вопросы” бытия и сознания, поскольку он оказывается вне привычного социального контекста, где сама возможность их возникновения у человека “всерьез” старательно тушится соответствующими социальными штампами и стереотипами (любые “настоящие”, и существенные для человека “на самом деле”, доводы разума и здравого смысла, не проходят вышеописанный фильтр “свой-чужой” по определению), таким образом, проходит, благодаря этому, путь личностной эволюции, который приводит, в идеале – в этой жизни, а по факту – как повезет и как получится – к его собственному решению о том, что он выходит из Кли, частью которого он никогда не был, но очень хотел ей быть, потому что этого хотят все, а кто он такой, чтобы иметь собственное, отличное от всех окружающих, “взрослых и адекватных состоявшихся серьезных людей”, “особое мнение” по поводу того, чего он хочет в этой жизни, потому что это ему важно, реально и нужно, а о чем у него и мысли в голове никогда “всерьез” не появится, потому что это полная чушь и вздор?

См. также: https://bneiadam.com/forum/51-198-1


Рецензии