Незабытая быль. Глава тридцать четвертая

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/05/10/1614

 
 На другой день, вернувшись с работы, Аня застала Эльвиру раздраженной.
- Нет, ты представляешь, что они придумали! - возмущалась  девушка. - Они нас за дурочек держат! Помнишь, хозяйка говорила про курицу-несушку, которая на яйцах сидит? 
- На чердаке? - уточнила Аня.
- Да! Так вот, этой курицей оказался Леший! Вот кому она тарелки с едой носила!
- Как ты узнала? - спросила Аня.

- Я сегодня вернулась с работы пораньше, - принялась рассказывать Эля. - Вхожу во двор и вижу, что на лестнице  в одном исподнем сидит Леший, курит и разговаривает с кем-то, кто там, на чердаке. Увидел меня и метнулся за дверь. А эта чучундра оттуда выходит и спускается по лестнице как ни в чем ни бывало.
- Какая чучундра? - не поняла Аня.
- Хозяйка наша, Елена Васильевна! - сказала Эльвира, состроив презрительную гримасу.

- Ну...Зачем ты так? Все-таки она много хорошего для нас делает, - попыталась  Аня  урезонить рассерженную Эльвиру.
- Ей за это деньги платят! Вот она и делает! - гнула свое Эля. - Надо ей сказать: пусть или выгоняет этого своего хахаля или мы от нее съедем.
- Эль, выгонять или не выгонять - это ее дело. Она взрослая женщина и сама  решит, как ей поступать.
- А чего она? Мы же ей уже говорили, чтобы она...
- Эль, мы ее попросили в нашем присутствии не...развлекаться с ним. А требовать, чтобы она по нашему приказу кого-то из своей жизни изгоняла, мы с тобой права не имеем.

- Противно на них смотреть! Как она может?! У него же семья, дети! А она...
- Эль, это, конечно, плохо. Мы с тобой так бы не поступили. Но ей указывать мы не можем. Она женщина взрослая, за свои поступки сама отвечает.
- Ты хочешь сказать, что  после всего этого надо здесь оставаться? - возмутилась Эльвира.
- А что ты предлагаешь? - спросила Аня.
- Ну...съехать куда-нибудь, - нахмурилась  Эльвира.
- Куда, например? Может, к бабе Гане вернемся и будем жить там вместе с больным стариком? Или вон к нашим многодетным соседям, которые меня сватать приходили? Тут хороших домов, где по несколько комнат, не так уж много. И не все, у кого есть такие дома, к себе пускают жильцов.

- А мы в школе у учительниц спросим, - неуверенно предложила  Эльвира.
- Эль, ну ты как маленькая...Вспомни, как мы пришли к математичке в начале учебного года за журналом. Она ведь нас даже в дом не пригласила!  Даже во двор не позволила войти и на лавочке посидеть. Вышла к нам за ворота. А ты говоришь о переезде!

 Поспорив еще некоторое время, девушки сошлись на том, что личная жизнь хозяйки дома их не касается. Главное - в доме она своего гостя на ночь не оставляет, свои обязанности по отношению к ним  выполняет, а остальное - ее дело.

***

 Тот майский  вечер был необыкновенно теплым. Андрей, волнуясь больше обычного, решил, что час для объяснения настал. Дальше нечего тянуть, пора решать. Сколько ни делай вид, что они с Аней просто знакомые, вся деревня знает, что на самом деле они встречаются. Так стоит ли дальше скрываться? Пора договориться и готовить свадьбу.

 Собираясь к Ане, Андрей подумал, что лучше всего пожениться в конце лета. Как раз новый урожай будет. Столы можно накрыть прямо во дворе. Пусть вся деревня гуляет на их свадьбе. Парень представил, как это будет здорово, как все гости будут их поздравлять, кричать "горько", а ближе к ночи проводят их с шутками-прибаутками в супружескую постель. В его мечтах вспыхивали картинки одна заманчивее другой, пока он мчался к любимой на своём "Урале".

 Подъехав к заветному дому, он вошел через калитку и, подойдя к окну, как обычно кинул камушек в стекло. Аня выглянула и заулыбалась. Потом кивнула и бросилась к двери. Через пару минут она  уселась в коляску, и они тронулись на свою полянку.

 В лесу было чуть прохладнее. Пахло свежей молодой зеленью и мхом. Андрей быстро развел костер. Уселись на бревно и принялись целоваться. С трудом оторвавшись от Ани, Андрей глубоко вздохнул, будто собираясь с силами, и начал:
- Анют, давай мы с тобой поговорим о нашем будущем. Я хочу, чтобы ты всегда была со мной. Кроме тебя никого своей женой не представляю. Что скажешь?
- Андрюш, ты мне делаешь предложение? - смутилась Аня.
- Да, - твердо сказал Андрей.

 Девушка  помолчала немного. Потом, жалобно взглянув на него, тихо сказала:
- Мы же уже говорили об этом. Я твоей женой быть не смогу...
- Почему?! Ты любишь меня, а я люблю тебя! Что нам мешает?
- Андрюш...Я же уеду скоро... Домой вернусь...
- А ты не уезжай! Оставайся здесь со мной!  Мы поженимся!
- Андрюш, давай не будем на эту тему говорить...Мы ни до чего хорошего не договоримся...
- Ань, ты недавно заливалась слезами от ревности! Тебе было тяжело смотреть, как я с другими танцую! А теперь, когда я тебе предлагаю стать моей женой, ты мне отказываешь?! Ты сама-то себя понимаешь?!
 Андрею хотелось сказать ещё много всего горького. Он чувствовал себя обманутым. Обида закипала в нем и рвалась наружу горячей волной. С трудом взяв себя в руки, Андрей  сдержался, чтобы не наговорить лишнего.
 
 Аня сидела с опущенной головой и молчала.
- Это окончательный ответ? - обиженно проговорил Андрей.
- Да, - тихо произнесла Аня, не поднимая головы.
- Тогда  я буду жить своей жизнью! - зло и холодно бросил Андрей. - К тебе больше приходить не стану!
Он помолчал мгновение и добавил с болью в голосе:
- Я уже говорил это...А сам опять пришел...Совсем ты мне мозги задурила! В общем, если передумаешь, дай мне знать... А просто сидеть с тобой обниматься-целоваться  я больше не буду! Боюсь с собой не справиться. Я же ведь мужик, а не кукла какая!
 
 Аня чувствовала себя виноватой, но пообещать Андрею ничего не могла. И снова между ними возникло то отчуждение, которое Аня уже однажды чувствовала: из ласкового и любящего Андрей вдруг превратился в чужого и холодного.

Он довез ее до ворот дома и быстро уехал.

***

 Вернувшись домой, Аня бросилась на постель и уткнулась в подушку.
- Ты чего? Плачешь что ли? - спросила Эльвира. - Из-за этого?
- Он мне предложение сделал...
- А ты?
- А я ему отказала!
- Молодец! Правильно! Ты себе получше найдешь в Москве.
- Такого, как он, больше нет!
- А чего же тогда отказала?
- Не могу я здесь! Домой хочется!
- Ну ... Это  понятно. И мне хочется домой. Тебе вот повезло - разрешили не отрабатывать весь срок. А мне придется еще год здесь трубить...
- Почему? - Аня повернула к Эльвире заплаканное  лицо. - Ты тоже напиши заявление, что по семейным обстоятельствам просишь сократить себе срок отработки. Тебя отпустят.
- Я не знаю, как писать...
- Я тебе помогу составить заявление. А в РОНО  сама его отвезешь.
- Ладно...

 Наплакавшись, Аня заснула. Ей снился Андрей. Сначала он ласково смотрел на нее, целовал и обнимал, а потом лицо его исказила гримаса отчуждения и неприязни. Он вдруг стал холодным и чужим. Сердце  девушки сжималось  от тоски. Она протягивала к нему руки, умоляя не уходить, но Андрей безжалостно развернулся и пошел прочь...

 Продолжение:http://proza.ru/2022/05/16/1030


Рецензии