День за днём. REM-сновидения

                День за днём.
                REM-сновидения.


   Видеть сны-удивительное свойство нашего мозга. Попробую проанализировать структуру своих снов. В последнее время у меня выстроилась чёткая система сновидений. Ложусь спать я по-разному, но засыпаю, как правило, моментально. Например, вчера я лёг сразу после полуночи и заснул где-то в районе 00.07 мин. Первый сон у меня, как правило, короткий, но яркий и хорошо запоминается. Я проснулся и посмотрел на часы. На циферблате было 00.25 мин. Значит, я спал всего 18 минут, но мне показалось, что во сне я прожил целую жизнь. В сновидениях удивительным образом происходит искривление пространства и времени.
    Вторая фаза сна длилась приблизительно до 04.30 час.  Здесь чередовались фазы медленного и быстрого сна. Сразу после очередного яркого сновидения я проснулся. В комнате уже было светло. Затем последовал утренний сон где-то до 06.30 час. Под утро тоже всегда снится какой-то яркий образный сон, который хорошо запоминается, поскольку в финале обычно я просыпаюсь.
    В снах есть удивительное свойство-телепортация в пространстве. Третья удивительная особенность-это то, что в снах оживают Души, а тела вторичны, их может и не быть, хотя часто видна и телесная оболочка тех, кого встречаешь в своих сновидения. Важно то, что себя во сне я не вижу, а только ощущаю. От лица моего "Я" выступает моё сознание. В связи с этим общение происходит не словами и не с помощью речи, а мысленно, с помощью телепатии, и это ощущается вполне естественным явлением. Слова в сновидениях совершенно не нужны, достаточно одной мысли, которая осознаётся, как реальность и человеческая речь.
    Как показал фитнес-браслет, сегодня я спал 6 часов 24 чин., из них в фазе быстрого сна и сновидений-3 час. 06 мин. и в фазе медленного или глубокого сна-3 час.18 мин.
    О содержании снов я сейчас не говорю, так как это отдельная тема, не менее интересная и увлекательная, чем сухая теория. Сам иногда поражаюсь фантазии и изобретательности своего мозга, откуда берутся образы и события в очередном сне.
     Рассказ об этом ещё впереди.
    
1. ELife: в Бернском университете установили, что странные сны помогают мозгу лучше учиться
В журнале eLife опубликована статья, в которой описывается исследование, проведенное учеными из Бернского университета (Швейцария), предлагающее новую теорию о важности сновидений с использованием методологии машинного обучения и моделирования мозга.
FBM.ru
Во время сна происходит чередование двух типов фаз: не-REM-сон и REM-сон.
ФАН
Далее исследователи смоделировали кору головного мозга во время трех различных состояний: бодрствования, сна без памяти и REM-сна.
FBM.ru
Доказать важность сновидений исследователи смогли благодаря методологии машинного обучения Generative Adversarial Networks (GANs) и моделированию коры мозга.

2. В журнале eLife опубликована статья, в которой описывается исследование, проведенное учеными из Бернского университета (Швейцария), предлагающее новую теорию о важности сновидений с использованием методологии машинного обучения и моделирования мозга. Тот факт, что сон играет очень важную роль для обучения и памяти, доказан многими исследованиями.
   Во время сна чередуются два типа фаз: не-REM-сон, когда мозг “воспроизводит” сенсорные стимулы, испытанные во время бодрствования, и REM-сон, когда спонтанные всплески интенсивной мозговой активности приводят к ярким сновидениям. В эксперименте использовалось моделирование коры головного мозга для изучения влияния различных фаз сна на обучение. Чтобы привнести элемент необычности в искусственные сны, была использована техника машинного обучения под названием Generative Adversarial Networks (GANs). В GANs две нейронные сети соревнуются друг с другом в генерации новых данных из одного и того же набора данных, в данном случае серии простых изображений предметов и животных. В результате получаются новые искусственные изображения. Далее исследователи смоделировали кору головного мозга во время трех различных состояний: бодрствования, сна без памяти и REM-сна. Они смогли определить, что не-REM сны создают образы, очень похожие на те, которые мы наблюдаем во время бодрствования, REM сны, как правило, пробуждают творческие способности. Согласно этому исследованию, бодрствование, сон без памяти и REM-сон выполняют взаимодополняющие функции для обучения: переживание стимула, закрепление этого опыта и открытие смысловых концепций. Ученые говорят, что сны играют простую эволюционную роль. Причудливость сновидений не должно удивлять, поскольку они служат определенной цели. Вполне вероятно, что мозг организует наш опыт именно таким образом.
Источник:

     Не болейте, друзья!  Доброй ночи, страна!
 


Рецензии
Тайнам сна посвящено множество научных статей,
Художественных произведений, легенд, поверий,
Примет. Интересная тема и Вы подробно её
Изучили.
Спасибо, прекрасных Вам сновидений и
Крепкого здорового сна,

Татьяна Ваулина 2   20.05.2022 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Интересно интерпретирует сновидения австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд. Тема, действительно, увлекательная и интересует меня давно.
Всего вам наилучшего!
С уважением, Сергей!

Сергей Весенин   20.05.2022 21:42   Заявить о нарушении