Улыбки и слёзы

     Продавщица в киоске, где я покупаю что-нибудь к чаю, в ответ на какую то мою шутку, сказала:
   - Почаще улыбайтесь. Вам идёт.
   - Спасибо, - поблагодарил я. - Только, увы, причин улыбаться становится всё меньше. Возраст… Молодость ;-время цветов, старость - время слёз и печалей.
   Потом, гуляя по дорожкам парка, подумал:
   - А ведь причин часто слёзы лить не так уж и много. Вот теперь я гуляю, ничего у меня не болит, ничто не беспокоит, не гнетёт душу. Пусть призраки страхов, дурных предчувствий, дождей, гроз останутся где-то там, за гранью этих мгновений. Нет причин печалиться.  А мы думаем о возможных неприятностях, подстерегающих нас за углом. Опережаем время, тревожимся о плохом, когда оно ещё не наступило или уже прошло. Будем плакать, когда оно наступит. А пока… Настоящие минуты, которыми я живу, прекрасны.
Надо ценить безоблачные мгновения и не отравлять сердце уксусом печали. Причин улыбаться гораздо больше, чем поводов плакать. Значит, и причин быть счастливыми, тоже больше.


Рецензии
Как вы правы, Валерий Владимирович! Сколько неприятностей и смертей можно было бы избежать, сколько войн предотвратить, если бы ценили благо, которое есть.Желаю вам здоровья и счастья!

Ольга Сокова   14.05.2022 19:35     Заявить о нарушении