Духовное наслаждение

27 мая 2021 г. 


ДУХОВНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

Новое и возвышенное было сообщено ей, ведь доказал им, что глупость думать, будто сотворил Творец в Своем мире нечто злое и приносящее вред. Конечно же, по отношению к Творцу не может быть вреда и зла. А та горечь, которая чувствуется даже в близости к прикосновению, ощущается только вами, так как съев это, возвыситесь вы над самими собой. И потому нуждаетесь в большей святости во время совершения действия с намерением ради Творца, для того чтобы осуществить намерение, ради которого были вы созданы.

Бааль Сулам, Предисловие к Книге Паним Меирот, п. 17

Когда Творец, Свят Благословен Он, хочет дать человеку добрую судьбу, на что указывается каббалистами как “выбери Жизнь”, Он дает человеку “шанс иметь шанс”, т.е. возможность, приложив известную долю усилий, зависящую от величины ожидающего человека блага, “удостоиться” получить эту судьбу, как “подарок Свыше”, очень важный для человека и значимый в его жизни. Важный и значимый не потому, что человек больше наслаждается, или меньше страдает, чем раньше (или чем другие), а потому, что Тот, Кто сделал человеку этот подарок, очень важен в глазах человека, и, в соответствующей этой важности мере, становятся важны для человека все Его знаки внимания, каждый из которых важен в своей собственной мере и степени, но не относительно самой сути подарка и его важности, а относительно Того, Кто оказывает человеку внимание посредством него, и с Кем человек, благодаря этому, находится в соединении.
Этот образ мыслей и намерений внутри "человека, стремящегося" к Творцу, Свят Благословен Он, производит сразу 2 полезных действия. Во-первых, он позволяет человеку и Творцу доставлять друг другу наслаждение, оправдывая и осуществляя Цель творения, и реализуя предназначение человека и Мира. Во-вторых, само наслаждение, измеряемое согласно данным “органов чувств” и разума, т.е. как “сладость или горечь во рту”, не влияет на степень внутренней близости человека к Тому, Кто человеку это наслаждение дарит, “в обратную сторону” (ситра ахра), приводя к тому, что, когда исчезает из его жизни и памяти это наслаждение, что является неизбежным итогом самой возможности “наслаждаться” (т.е. жить, воспринимать и чувствовать Мир), человек отдаляется от Того, Кто давал ему это наслаждение, еще больше, чем прежде, начиная ненавидеть Того, Кого раньше, во время того, когда в его жизни чувствовалось благо, которое Он доставлял человеку, явным и открытым образом, уважал и ценил.
Это следует из Законов существования реальности, о которых человек, по большому счету, не догадывается, но от этого не в меньшей степени оказывается управляемым ими, без возможности сделать хоть шаг в сторону. Существует много людей, которые становятся “равнодушны к благам этого мира”, но они платят за избавление от “обратного эффекта” негативной стороны получения блага в их жизни тем, что перестают это благо получать в принципе, делаясь одинаково далекими и от Жизни, и от Смерти, и расценивая это поведение как пример высшей благодетели. На самом деле, это поведение является абсолютной глупостью, не говоря уже о том, что оно “расстраивает” Творца, Свят Благословен Он, т.е. отдаляет человека от гармонии с Мирозданием, а не приближает к ней. Творцу доставляет наслаждение то, что человек, которого Он создал, реально "получает" даруемое ему Творцом "наслаждение жизни", посредством ощущения осознанной Любви. Когда человек расценивает отказ от "получения наслаждения" как благодетель, он “запирает дверь перед носом” у Творца, Свят Благословен Он, Который хочет ему это наслаждение дать, говоря этим “Твое наслаждение недостаточно хорошо, чтобы я захотел его получить”. Другими словами, возносясь в гордыне, а завещано праведниками, что “не можем Я и гордец находиться в одном месте”.
Но, в то же самое время, человек должен наслаждаться потому, что этого хочет Творец, Свят Благословен Он, а не потому, что это наслаждение делает жизнь человека лучше и приятнее. Причина этого подробно описана выше, поскольку неизбежным итогом такого наслаждения человека будет обратное ему состояние, в котором он сам отдаляется от Творца, Свят Благословен Он, гораздо сильнее, чем прежде, когда исчезает наслаждение из его ощущений и памяти, а это происходит неизбежно, после каждой новой полученной “порции”, таким образом, что человек, наслаждение которого не происходит по причине огромной важности в его глазах Дающего наслаждение, а имеет какую-либо иную причину, кроме этой, делает человека все более и более отдаленным от Творца, Свят Благословен Он, являющегося “корнем” человека и источником его доброй судьбы, до тех пор, пока отделение не становится критическим, и тогда человек умирает.
Из этого мы видим, что человек, до того, как осознает большую важность в собственных глазах Творца, Свят Благословен Он, действительно должен отказываться от получения благ и наслаждений, то есть от осознанного использования “по назначению” своего “желания получать”, являющегося всей сутью человека, тем “материалом”, из которого он создан Творцом, Свят Благословен Он. Однако, он должен, вместе с этим, каждый раз, отказываясь, СОЖАЛЕТЬ О СВОЕМ ОТКАЗЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ, поскольку иначе он попадает во власть другой “клипы”, еще более сильной и губительной, чем сама клипа получения “ради себя”, а именно, ГОРДЫНИ – игнорирования вопроса о том, как его отказ выглядит в глазах Творца, Свят Благословен Он, Который создал Мир и человека, чтобы наслаждался жизнью, и осознанием величия, доброты и совершенства Того, Кто ему эту жизнь дарует, посредством ее “получения” и “ощущения” “здесь и сейчас”, в органах чувств и в разуме “этого мира”. Если человек помнит об этом, и сожалеет каждый раз, отказываясь от получения любых благ “этого мира”, равно как и “духовного мира”, то он не вознесется в гордыне, и не отделит себя этим каменной стеной от Творца, Свят Благословен Он, равно как и от ожидающей его самого в скором будущем, даруемой человеку Творцом доброй судьбы.

Сделаем и услышим!

См. также: Бааль Сулам, Предисловие к Книге Паним Меирот, п. 15 и далее..

Музыка под настроение: SEREBRO-Дыши.  https://www.youtube.com/watch?v=KbmYHDbaE-o
См. также: https://bneiadam.com/forum/52-208-1


Рецензии