Чувства верующих 3

Исповедь
 


 У нас в университете под храм переделали бывший детский сад. Нарекли  церковь именем Святой Татьяны. Конечно, никто не знал, что это за Татьяна, но считалось, что она богиня учащейся молодежи.
Вероятно, русская. Это понятно. Пушкин в энциклопедии русской жизни объяснил. Там Татьяна Ларина. Хотела Онегина, но у него на нее не стоял и она стала генеральшей.   Студент – человек подневольный. Колька хотел повышенную стипендию и готовился к зачету по основам православной культуры. Решил обойтись малой кровью. Дело в том, что исповедующимся ставили автомат. Надо ли говорить, что в исповедальню стояла очередь?
 Колька припозднился и оказался последним. Пока ждал, два раза сходил в столовую пообедать. Даже придумал начало исповеди. Его спрашивают, грешен ли он. Ответ готов: грешен – сегодня чревоугодничал. Ну, дальше все по гастрономической теме… Однако  пошло не так. Вероятно, священник все приличные вопросы исчерпал, потому пошуршал бумагами и спросил:
- Как растлил девство свое?
- Я, ваша честь, парень – нет у меня девства, - и сразу же понял ошибку, то есть что спутал с языком судопроизводства, вежливо поправился, - извините, батюшка.
- Это мы сейчас разберемся, - хохотнул священник,- В руку блуда не сотворил ли или в свой проход чем?
Колька смутился, сразу поняв, о чем его спрашивают, хотя смутила его не интимность вопроса, а тема – он сдавал зачет, а значит – ничего личного.
- Как все, батюшка, не более того.
- Ну, вот видишь. А говоришь «я парень».
Священник вновь пошуршал бумагой и продолжил:
- Не смотрел ли с помыслом блудным на кого, и не вступил ли кому на ногу блуда ради? - Грешен, батюшка, - Колька решил, что вопрос был легким.
- За руку, или за ино что не хватал ли, или целовал кого с похотью?
- Грешен, батюшка, - Колька надеялся, что имена-явки не будет же поп выяснять. Объективности ради заметим, что вообще-то священник должен был заинтересоваться подробностями и довести «чадо» до раскаяния, но явно устал от потока «исповедуемых».
- На друга не взлазил ли, и на себе не вспущал ли?
- Вы спрашиваете, не гей ли я? – уточнил Колька.
- Отвечай что спрашивают. Бог слова «гей» не знает.
- Так, может, вы не так расцените.
- Господь разберется.
- Так кто ж не взлазил? Ну, боролись, например.
- Вот и я говорю: разврат кругом. Значит, грешен. Знаешь ли ты, что «грех есть мочиться с другом, пересекаясь струями»?
- Ладно, батюшка, я понял вопрос. Выходит, я девство свое растлил, когда мне было лет пять или шесть – точно не помню. В школе мы этого не изучали.
- Значит, по неведенью. За это и отпускаю тебе грехи твои.
Давай зачетку. Все мы перед лицом Господа грешники.
  Колька немного вспотел, но вообще-то зачет прошел по-божески. 

Таганрог                12.10.2015


Рецензии