Спрут Часть II. 4. И сценарист и артист

   «Не так дым и смрадное испарение ест глаза, как общение со злыми уязвляет душу. Лучше со зверями жить, нежели со злыми людьми. Злые люди больше вредят, нежели ядовитые змеи; потому что те откровенно носят яд свой, а эти тайно и нечувствительно заражают».
                Свт. Иоанн Златоуст.

   Решив взять малышей из Дома малютки, Ивановы купили корову.
Кротовы стали придумывать, что можно извлечь из этого для них полезного. Зная, что Таня любит купаться, они предложили Ивановым поехать на машине отдохнуть с ночевкой на Семеновский пруд. Они придумали хорошую задумку: утром на пруду скажут им, что сломалась машина. Пруд находится далеко от поселка. Когда они дойдут до него пешком и пойдут ли?
   А весь поселок будет знать, что корова Ивановых в этот день не поена, не доена, не выведена в поскотину. Таня ответила отказом, каким-то внутренним чутьем, поняв последствия этой поездки.
   Тогда Люба и Толя, приехав к Ивановым ранним утром, позвали их на пруд, который находится возле их поселка. Заехали к Руссу. С ними Кротовы договорились еще вечером о том, что они будут свидетелями того, что Ивановы задержались на пруду, поздно управились с коровой.
   Посидев с компанией возле костра, Ивановы попросили, чтобы Толя отвез их домой. Подходило время управляться с коровой. Толя решил тянуть время и сославшись на то, что очень пьян, лег на землю, будто поспать.
   Тогда Ивановы решили идти домой напрямик через лес. Кротов, услышав это, понял, что надо придумать что-то другое. Он согласился отвезти их. Он ехал очень медленно и довез их до своего дома.
   Когда Таня и Сергей пешком шли домой, их соседи Клава и Леша как свидетели, подговоренные также заранее Толей, сидели на лавочке возле своего дома. Но радости у всей этой компании не было: Ивановы опоздали управиться со своей коровой только на пол часа позже обычного.
   Осенью родители Толи купили у Ивановых стельную телку. Через некоторое время Таня узнала, что ее закололи.
   Встретив в поселке отца Толи, она спросила: «Почему закололи корову?» Он ответил: «На лето мы корову отдали сыну и его жене. Поскотина возле их дома и лучше нашей. Но Люба отводила туда корову утром не доенной, у нее заболело вымя. Пришлось ее заколоть».
Загадка: правду ли сказал отец Толи или солгал, имея для этого те же цели, что и его сын? Вскоре у него стали болеть почки, и он умер на операционном столе.
   Продержав корову Марту девять лет, Ивановы продали ее. Как-то будучи у Ивановых в гостях Люба рассказала такой случай. «Толя запировал, кроликов не кормил, я тоже не стала их кормить, и они умерли от голода».
Загадка: правду ли сказала Люба или для какой-то цели?
   И это притом, что Кротовы постоянно наблюдали, как Ивановы ведут хозяйство, как относятся к животным. И если действительно Кротовы заморили голодом кроликов, то они сами были не на высоте в области ведения хозяйства.
   Кротов, узнав о продаже коровы, будучи в гостях у Ивановых, как бы ненароком, но давая понять, что все еще впереди, сказал: «У других есть коровы и другие животные».
   Ивановы приватизировали дом. У Толи «вызревали» в голове другие сценарии в связи с этим.   Много лет Кротовы пытались всем показать, что жильцы нового дома не достойны этого дома, чтобы самим заполучить его. Теперь им надо было кардинально менять методы борьбы за «прихватизацию» дома, за который боролись не только они…


Рецензии