Тур в Камбоджу. Глава 7. Откровение

Проснувшись первым из друзей, Руслан обвел взглядом жилище. «Да, мы все также в лагере кхмеров и это не сон!» - подумал мужчина и снова закрыл глаза. Ему хотелось подумать о чем-то хорошем, но грустные мысли упорно лезли в голову.
«Почему вчера женщины и дети так ненавидели их и старались унизить? Почему их вообще взяли в плен? Для чего? Что нас ждет впереди?» - сам себе задавал вопросы Гараев. В комнату вошел предводитель кхмеров. По всему выходило, что только он контактировал с пленниками. Намереваясь получить ответы на свои вопросы, Руслан жестами обратился к нему. Стараясь выразить конкретнее свою мысль, мужчина приложил все свои силы. Наконец, кхмер понял, о чем спрашивает великан. Нахмурив брови, он показал жестами, как связывают маленького ребенка и уводят с собой. По всему выходило, что несколько детей, какие-то люди увели из поселения с собой. Это произошло, когда отряд воинов отправился на охоту. И тут же, он показал на собеседника и его спящих друзей. Нехитрые жесты показывали обмен.
«А-а-а, я понял! Так вот значит в чем дело! Нас взяли в плен, чтобы затем обменять на заложников детей!» - хлопнув себя ладошкой по лбу, воскликнул Гараев. От его резкого крика проснулись Игорь, Паша и Валера. Сонно протирая глаза ладошкой, они смотрели на лидера туземцев. По его лицу было видно, что он доволен беседой с русским великаном.
«В общем, так, парни! Нас взяли в плен, чтобы обменять на захваченных заложников! Теперь понятен наш статус!» - стал говорить друзьям Руслан.
- Мы, что, товар для обмена? – настороженно спросил Игорь.
- Я бы тоже хотел это понять? – вмешался в диалог Валера.
- Интересно получается! Эти дикари пленили нас, чтобы решить свою проблему. А наша дальнейшая судьба, значит, их не волнует? И все это под предлогом спасения заложников? – возмутился Паша.
- Так и есть, брат! Но думаю, мы все же совершаем благородное дело! – вмешался в разгорающийся конфликт Гараев.
- Ладно, не съедят ведь нас там? Может, и окажемся вскоре дома! – подвел итог Валера. Вскоре в жилище пленников пришла пожилая женщина с корзинкой фруктов. Спелые плоды авокадо, папайи, бананов и еще каких-то  диковинных на вид тропических фруктов подняли настроение. Особенно это относилось к фруктам больше похожим на зеленые шарики. Колючие, но удивительные на вкус, они приятно освежали и дарили бодрость. 
День прошел однообразно. После скудного обеда у костра, когда мужчин накормили мясным бульоном, в котором плавали несколько долек мяса, они пошли спать.  После сна выходя из помещения на воздух, россияне видели однообразную жизнь племени. Казалось, что занимаясь повседневными делами, жители испытывали радость. На лицах мужчин и женщин блуждала странная умиротворенная улыбка. Вечерние посиделки возле костра после ужина внесли новую струю. Теперь жители поселения не боялись чужаков.  Кидая быстрые взгляды на европейцев, они  пели протяжные и одновременно грустные песни. 
- Ну, что, пойдем спать? – спросил Руслан, обращаясь к приятелям.
- Да, утро вечера мудренее! – согласился Паша, зевая.
Утро следующего дня принесло новость. Группа туземцев вернулась в лагерь и сообщила, что обмен может состояться послезавтра. Сторона, которая  удерживала подростков, была готова к обмену. До места обмена нужно было идти целый день и вожак племени распорядился готовиться к выходу. Все это жестами рассказал, Сован Сом.
- Опять идти по этим джунглям! Не пойду! Пусть сами меня несут! – взорвался от возмущения Игорь.
- Ты, что, хочешь опять болтаться, как сосиска на палке? Или тебе это понравилось в прошлый раз? – озадаченно спросил Паша.
- Мазохист! – коротко вставил Валера и засмеялся. Насупив брови и закусив нижнюю губу, Игорь был похож на обиженного подростка.
- Все, ша! Хватит зря распаляться! – вмешался Руслан и его окрик подействовал отрезвляюще на друзей. - Завтра идем на место встречи, а там смотрим по обстановке.  Может, подвернется случай бежать! - заканчивая, подвел итог лидер.
Казалось, что только сейчас Руслан закрыл глаза, а его уже, кто-то будит. С трудом открыв глаза, Гараев увидел рядом с собой одного из кхмеров. Тот тряс его за плечо и молчал. В окно комнаты пробивались слабые лучи восходящего солнца.
- Они, что, совсем с ума сошли? Вставать с восходом солнца и идти по джунглям целый день! – хотел взорваться от возмущения Руслан, но вовремя усмирил свой гнев. Подобным бесцеремонным образом, туземец разбудил всех пленников. Тут же послышались недовольные восклицания россиян. Особенно в этом вопросе выделялись Паша и Игорь. Кляня туземцев последними словами, они, тем не менее, делали вид, что встают. Скудный завтрак из тропических фруктов и горячий чай немного придал бодрости. Под конвоем кхмера, они вышли на площадку. Как ни странно, но лагерь туземцев уже проснулся. Женщины суетились возле костров, с сосредоточенным видом помешивая похлебку в котелках. Дети и собаки ходили между ними в надежде получить раньше всех, какое-нибудь лакомство.
Вскоре прозвучала гортанная команда предводителя кхмеров и отряд из двадцати воинов и четырех россиян, отправился в путь. Четыре воина двигаясь впереди колонны, широким мачете прорубали тропинку. Джунгли ожили после ночи.  Множество птиц, соревнуясь в пении и силе звука, вступили в невидимый поединок.  Слушая этот беспорядочный звук, доносящийся с разных сторон, Руслан ощущал себя посетителем в большом зоопарке. Жара стала одолевать путников.  Останавливаясь каждые два-три часа на кратковременный отдых, отряд, тем не менее, неумолимо приближался к точке встречи.
Ночевка с разбивкой лагеря и разведением костров, подвела итог тяжелому дневному переходу. Располагаясь на траве после скудного ужина, Руслан настороженно оглядывался по сторонам. Рядом с ним укладывались спать кхмеры. Без палаток, спальников и других атрибутов цивилизации. Просто на траву и рядом с костром. Чувствуя себя незащищенным, Гараев никак не мог уснуть. Он слышал, как рядом с ним не могли уснуть его друзья. Дикие крики из джунглей не давали уснуть. Глядя в звездное небо, Руслан вспоминал, как жил в Москве. Вскоре он услышал беззаботное сопение и храп воинов.
«Обалдеть! Я не могу уснуть от этих ужасных звуков, а эти туземцы спят, как младенцы! Чему быть, того не миновать! Все, спать!» - про себя подумал мужчина и вскоре погрузился в тревожный сон.

Продолжение следует.


Рецензии