Нина Ивановна и георгины

Нина Ивановна,она же Нинванна ( подпольная кличка Колба) была нашей физичкой. Была она учителем не от бога, а скорее по необходимости. Детей она не любила. Никогда не улыбалась, после уроков в школе не задерживалась, дружбы ни с кем из учителей особой не водила.
Строгий учительский пучок( кичка) на голове, скучный сарафан и пара скромных блузок. Вот и все, что вкратце касается описания Нинванны.
  А! ещё она никогда никому не отвечала на приветствие. Здравствуйте!- кричали ученики. Но ответа никогда не следовало.
Добрый вечер!- здоровались с ней наши родители на улице , но она лишь едва удостаивала их взглядом. Моя мама однажды перестала с ней здороваться именно из-за этого.
   Муж ее был обыкновенным строителем, тихим и очень добрым мужиком. Мы жили в одном доме и я часто видела Нинванну во внеурочное время.
  Была у Колбы-Нинванны  одна большая любовная любовь. Это садоводство. Огород, цветы, овощи и фрукты. Все это она любила намного больше, чем свою работу и людей. Ранним утром выходного дня мимо окон моей детской проплывала колбообразная фигура Нинванны и фигура ее мужа с тачкой. Путь лежал в сторону кладбища , за которым находились огороды. А ближе к обеду полная тачка огородных даров в сопровождении Нинванны + мужа проплывала назад мимо моих окон. Вечером шествие повторялось.
   Огромной любовью и гордостью Нинванны была клумба георгинов, которую она разбила рядом с домом у своего подъезда и за которой очень активно ухаживала. Георгины на самом деле были шикарнейшими и разных сортов и размеров! Соцветия были и как маленькие гофрированные шарики и игольчатые салюты соцветий и просто гигантские головы белых георгинов размеров с детский мячик.
  Клумба походила на дремучий лес, высотой с высокого взрослого.
   Итак клумба. О ней и будет дальнейший сюжет.
  Клумбу Нинванна охраняла не хуже сторожевой овчарки. Коты, спящие в тени высоких зарослей георгинов , поливались водой с балкона, собаки , которые обнаруживали спящих котов и напролом вваливались в георгиновую «чащу» тоже активно поливались из ведра и сопровождались громкими командами «а ну! Пошёл отсюда!» строгий учительский голос вводил в оцепенение не только животных, но и магически действовал на старого и малого человеческого человека.
Рядом с клумбой образовалась некая чернобыльская зона, которую обходили все стороной! Во избежание «вождя на бронетранспортере», то есть Нинванны на балконе. Клумба цвела и благоухала, жизнь кипела, Нинванна бдила и ухаживала , все живое опасалось! Так и жили.
   Как я уже писала выше- жили мы с Нинванной в одном многоквартирном доме. И в отличии от Нинванны, живущей в третьем подъезде на третьем этаже, я жила в первом подъезде на первом этаже. А под окнами моей комнаты была цементная клумба. Встав на эту клумбу, любой оказывался по пояс в моем окне.
  Было самое начало осени. Закончены летние прекрасные каникулы и школа снова распахнула свои двери. Вечера были ещё по-летнему тёплыми, но родители уже блюли режим и загоняли своих школьников пораньше с улицы домой. Надо было привыкать к школьному режиму.
     Ах, молодость! Ах, эти первые нежные чувства! Эти сумасшедшие эмоции и стремительные поступки!!!
  И был в той осени влюблённый латышский мальчик, который простаивал эти вечера под окнами моей комнаты. Видимо мальчик был мне не особо интересен, поэтому когда раздавался робкий стук в мое окно, я посылала младшую сестру разруливать ситуацию. Меня то «не было дома», то я была занята, то сестра просто открывала окно и мы переговаривались на расстоянии.
   Многое забылось. Подробности ушли в никуда. Но, видимо, в тот субботний вечер мой поклонник попал в особую немилость и я категорически отказалась с ним общаться. Окно было наглухо захлопнуто и шторы задвинуты. Мальчик стучал, сестре было запрещено реагировать. Так и закончился вечер.
   А наутро, распахнув занавески я ахнула.... вся оконная рама и уличный металлический карниз были утыканы головками разноцветных .... георгинов!!!!! На моем окне красовалась вся клумба Нинванны!!!! Это кричащее отчаяние влюблённого мальчика! Этот безрассудный поступок! В моей голове промчались множественные сюжеты исхода этой катастрофы. Но первой мыслью было СРОЧНО!!! Уничтожить следы преступления, ведь часы показывали 9 утра. А это означало, что Нинванна если ещё не прошествовала, то с минуты на минуту проплывёт мимо моего окна в направлении огорода!
   Срочно спасать то, что ещё можно спасти! А именно свою задницу!
  Уже задергивая тюль на окне и собираясь бежать, теряя тапки, на улицу, я увидела плывущую мимо Нинванну и ее взгляд убийцы, устремлённый на мои окна....
   Спешить смысла больше не было. Катастрофа произошла.
В понедельник урок физики начался с того же взгляда-убийцы обращённого, конечно же, на меня. И палец, гуляющий по списку фамилий в классном журнале , конечно же остановился на мне. Эти пять-шесть шагов от парты до доски казалось мне восхождением на эшафот. А Нинванна была мысленно облачена в маску палача. И даже если бы я в тот момент рассказала бы без запинки весь учебник физики задом наперёд, чуда бы не случилось. Ободранная начисто клумба георгинов кровавым призраком стояла между нами.
   В дневник мой была залеплена жирная тройка. Устный комментарий прилагался: нужно меньше с мальчиками тротуары пылесосить, а больше про учебу думать!
   Георгиновой клумбы Нинванна мне так и не простила, хотя так-то по сути, в чем я была виновата? В отчаянной любви латышского мальчика только что, не более того. Но этого оказалось достаточно, чтобы в моем аттестате о среднем образовании , среди пятёрок и четвёрок, красовалась беспощадная и очень несправедливая «тройка» по физике ,до сих пор напоминающая мне Нинванну и ее убитые георгины.
   


Рецензии
Как интересно! - и автоматически вспомнилась моя училка, Варьванна! За тройку в аттестате, впрочем, я был ей безгранично благодарен :-)

Гоша Ветер   27.05.2022 20:08     Заявить о нарушении
Гоша)) пора писать нам с тобой мЭмуары))

Ксюша Капризкина   14.11.2022 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.