Два вопроса для Анны

После свадьбы она заявила - либо он умрёт, либо переедет, либо разведемся, либо встречаться будем раз в месяц, но жить я с ним не стану. Её зовут Анна, мужа Николай, до свадьбы они любили друг друга, а потом вон оно что. Я не знаю, что стало с Николаем в результате, вчера Анна в кафе была одна. Совершенно не выглядела брошенной женой, или той, которая сама ушла от мужа. Анна стала мне рассказывать про кого угодно, только не про мужа. Ну, и сам я не стал у неё спрашивать о Николае. Сейчас разговор между людьми, которые не видели друг друга много лет, начинается с двух вопросов - как ты пережила пандемию, и - как ты сейчас, не собираешься уехать? В пандемию Анна работала в "красной зоне". Сутки в комбинезоне, сутки один на один со своими галлюцинациями, которые в народе называются сном. Полтора года так жила, а потом в три дня уволили. Закончилась эпидемия, не нужна была больше помощь Анны в госпиталях. Анна показала на женщину, которая сидела за столиком напротив нас, пила кофе и что-то обсуждала с двумя мальчиками, наверно её детьми. Не помнит меня, - сказала Анна, - я ей ботокс колола, видишь какая красивая. А потом Анна стала рассказывать мне про какого-то Сверх Человека, живущего раньше на Соколе. Он писал так, что каждая страница его книги давала шанс читающему. Какой хочешь шанс - так про шансы ответила Анна. И я мысленно открыл ту страницу, где мне предоставлялся шанс закончить разговор с Анной и уйти, но я всё-таки задал свой второй вопрос - а как ты, Аня, сейчас, не хочешь уехать? Куда, зачем? - Анна не поняла моего вопроса и опять заговорила о Сверх Человеке. Я воспользовался своим шансом, извинился перед Анной и покинул её. Хотя, Сверх Человек парень забавный.


Рецензии