Psiho46 Пушкин Портрет жертвы Агнца крутолобые

Состояние психики Пушкина наглядно отражено им самим в его т.нзв. Графическом дневнике — автопортретах и портретной галерее современников

По френологии (у Пушкина (*) в его личной библиотеке были по крайней мере две книги френологов: Иоганна Лафатера («Physiognomische Fragmente zur Bef;rderung der Menschenkenntnis und Menschenliebe» («Физиогномические элементы», 1775-1778 **)  и Галля («The Physiognomical System of Drs. Gall and Spurzheim» (?) — 1815)   человеческий череп имеет следующие части :

рис.  Ксилограф. изобр. из кн. «Physiognomische Fragmente zur Bef;rderung der Menschenkenntnis und Menschenliebe» (1775—1778)
Френологическая карта (XIX век) Friedrich Eduard Bilz (1842–1922): Das neue Naturheilverfahren 

(*) А. С. Пушкин также несколько раз упоминает идеи Галля в своих произведениях. Самое раннее упоминание содержится в письме к Анне Керн от 1825 г, в котором он в полушутливой форме предложил ей бросить своего мужа и приехать к нему в Михайловское. Для того чтобы убедить Анну Керн в необходимости такого поступка, Пушкин в поэтичной форме сослался на наличие у неё «сильно развитого органа полёта». Этот орган Галль описал в своей книге под номером XIII как две выпуклости, расположенные от корня носа до середины лба, Галль полагал, что сильное развитие этой области свойственно людям, которые хорошо ощущают местность и любят путешествовать, а также животным, в первую очередь птицам. В черновом варианте поэмы «Граф Нулин» герой ночью оказывается в состоянии безошибочно найти дорогу на ощупь благодаря тому, что «местной памяти орган имел по Галлевой примете». Друг Пушкина И.И. Пущин, вспоминая о лицее, описывает лицейского дядьку Сазонова как «необыкновенное явление физиологическое; Галль нашёл бы, несомненно, подтверждение своей системы в его черепе» [Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия (2005)]
(**) Фра, в нашей е-бибке есть Лафатер Иоганн. ОПЫТНЫЙ ФИЗИОГНОМ И ХИРОМАНТИКЪ СЛАВНАГО ЛАФАТЕРА прославившегося в сей науке — 1817 и Лафатер И. К.  Сто правил физиогномики-2008)

0) орган жертвенности — лоб:  у предназначенных по воле рока и судьбе личности крутой лоб — лоб Агнца, Жертвы
такими  он изобразил:
себя иногда любимого (по каталогу Жуйковой, 1996): жертвой!!! ЖЕРТВОЙ!
Александра 1 -жертва Смены Династии
и Наполеона Бонапарта = жертвы Рока и Судьбы:

1) орган доброты — верхняя часть лба у линии волос: если она выражена выдавлены выпукла — доброта присутствует, а если впадинкой, скошена или выщерблена (ущербна), то никакой доброты не жди - например, у нечистой силе ее быть не может; а как быть с демоном (об этом в пояснительной записке «Пушкин, Демон и демонизм» - у Пушкина это злой гений! Это принципиальное воплощение Зла, как целевой испытательной силы Бога-Творца — ГИ ОКБ проекта “HSS = Людишки адамиты на Земле»)
П Д№914 л. 45., об 1830

Эту часть черепа у своего Влюбленного беса  (ВБ) поэт буквально срезал … сделав у границы купола черепа показательную выемку глины в мастерской скульптора-Творца … показав замысел генезиса Зла и его биометрику … но замысел свой поэт не реализовал = сдрейфил (Цявловская Т. Г. "Влюбленный бес": (Неосуществленный замысел Пушкина) //Пушкин: Исследования и материалы /АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). —М.;Л.: Изд-во АН СССР, 1960.— Т.3.—С.101—130.
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is3/is3-101-.htm

2) орган религии — орган веры, культа. связи с Первопринципом и Запредельным — передняя часть купола черепа — ровный четко выражен у богопоклонников святых, апостолов и сатанистов (это акцентировал АСП у В.Б.)

У пушкинского Беса он также с подъемом  = об этом см. В Пояснительной записке «Демонизм»)

3) орган независимости и твердости духа — темя : высокое и ровное — у сильных духом, срезанное как обрыв или обвал так в В.Б. - безвольные или со сломленным духом). На портрете Александра 1 от 1829 г  АСП отметил высокое темя императора и лоб агнца = жертвы Смены Династии:
Примечательно = на карикатуре 1819 г, когда завершалась битва умов и прохвостов на поле идеологических баталий «мистического десятилетия « правления Ал1, он изображен с предельно высоким и ровным как плато Путорана  теменем … Поэт был уверен в духе императора и уход того в 1825 подтвердил  выделенную черту личности правителя - дух столь сильный, что полновластный самодержец пошел на клятвопреступление — покинул трон и престол наместника Бога по собственному желанию

В 1829, уже находясь под Приговором старцев и сменщиков Поэт изобразил императора уже с полным уважением как образец силы духа, воли и ума:

рис.

но с высоким лбом Агнца (жертвы!), с голой выбритой шеей и оторванным воротом рубахи — отметкой палача (!)


Шутка?  Бред? А вот и нет — у братца то Кости он  на темени — органе постоянства, твердости и независимости духа буквально разверз воронку  провал!

Лоб и головки обожаемой им императрицы А.Ф. (Лаллы Рук Жуковского) и вел. княжны красавицы Марии  он очертил циркулем = символом совершенства!  Поэт знал что и как изображал !


Рецензии