Матриарх
Лет пятнадцать назад с этих слов потихоньку да полегоньку на Наталью стали сыпаться просьбы, вопросы и проблемы семьи. Сначала она решала бытовые вопросы родителей. Потом - будущего мужа. После, когда он стал действующим, то и проблемы родственников мужа. Иногда и старший брат охотно пользовался ее услугами. Нет, она не была волшебницей, доброй феей или просто бытовым гением. Просто так сложилось. У нее был своеобразный характер - нордический, спокойный. Она была абсолютно не склонна к истерикам и паникерству и во всех ситуациях хранила хладнокровие. По крайней мере внешне. К тому же она обладала аналитическим мышлением и умением все тщательно планировать, продумывая все детали и вероятности до мелочей. Она никогда не повышала голос, так что казалось она вовсе не умеет кричать. А ей собственно и не требовалось. Обладая от природы низким и властным голосом, она могла себе позволить беречь голосовые связки и при этом всегда быть услышанной. Добавив в голос немного стальных ноток она легко добивалась от собеседника желаемого. Уверенность в себе, образованность и грамотная речь делали ее обречённой на успех. Малюсенькой ложкой дегтя в этом идеальном образе была лишь внешняя некрасивость. Ну как некрасивость... Скорее отсутствие классической красоты в привычном ее понимании. При грамотном макияже и аккуратной причёске она была вполне себе ничего так... Но ей было лениво помимо всего прочего заниматься ещё и наведением красоты. Она себе цену знала, знала свои сильные и слабые стороны. И умело этим пользовалась. В любой компании, среди гламурных нарядных красоток ей достаточно было открыть рот и начать говорить, как внимания собеседников ей становилось с избытком. Собственно и замуж она так же осознанно вышла. Когда решила, что пора. Просто выбрала того, кто умный, но слабее характером. Ибо штаны в семье должен носить кто-то одна.
- Наташенька, папа хочет купить машину поновее...
Окей. Несколько наводящих вопросов о стоимости и желаемых характеристиках и Наташа уже знает несколько подходящих вариантов. И знает где их посмотреть. При совместном просмотре автомобилей, Наташа выбирает то, что, как позже признает отец, идеально им подходит.
- Наташ, мы не будем её брать.
- почему? Не нравится?
- нравится... Но не сегодня. Через недельку пенсия у меня. А через две у мамы... Тогда и приедем. Наверное. Или другую возьмём.
- сколько не хватает?
- да всё хватает. Но впритык.
- понятно. Пойдем оформлять.
Пока оформляли на отца покупку, Наташа сунула маме тридцать тысяч. До пенсии им этого точно хватит.
- милая, маман хочет с бабушкой разъехаться. Квартиру ищет...
- угу. Я знала, что это случится... У Серёжи соседка квартиру на продажу выставила. Хорошая квартира. И женщина порядочная. Если мама точно решилась, то лучшего варианта не найти - квартира теплая, сухая, второй этаж, зал и кухня на юг, спальня на север. Спать будет хорошо и без утренних пробуждений от солнца в глаза.
Через месяц праздновали новоселье.
- Привет, систер. Иван наш чё удумал-то... Решил поступать в институт... На теолога.
Рукалицо.
- И почему так? Вот только богословов у нас в семье не хватает.
- может вы с Александром с ним поговорите? Мы уже аргументов не находим.
- хорошо. Дай ему трубку.
- Вань? Привет, лапуль. Собирайся. Мы с Сашей за тобой сейчас заедем. Поедем к нам. Зачем к нам? Пить будем. Ага, как взрослые. Передай папе, пусть не орёт, я знаю что делаю. Всё путём. Собирайся.
Муж в машине покосился на здорового и крепкого племянника Наташи.
- сколько и чего брать?
- Вань, чё пьёшь?
- Наташ, ну ты чего? Я ничего не пью.
- это ты родителям можешь рассказать. А мне свистеть бессмысленно. Ну так что? Вино? Водку? Виски? Коньяк? Ром?
- я ром никогда не пробовал. Он вкусный?
- Саш, ну ты понял... И фруктов возьми тогда.
Пока Саша ходил за покупками.
- Наташ, а что случилось? Меня родители убьют ведь.
- О, поверь... Пьяный сын лучше, чем сын-теолог.
- а чё такого-то? Это сейчас модно.
- вот скажи мне... Даже не буду спрашивать про твою набожность... Скажи мне, ты много знаешь теологов?
- нуууу... Нет. Но у меня двое друзей туда же собираются поступать.
- хорошо... Спрошу по-другому. А кем ты собираешься потом работать? Не узнавал где теологи нарасхват?
- ну не знаю пока. Знаю только, что это круто.
- а в чем круто? Что двое твоих малолетних друзей, которые плохо учатся, больше никуда не смогут поступить? Но это их проблемы. Ты тут причём? У тебя и алгебра и физика на уверенные четвёрки. Зачем тебе это словоблудие?
- ну я уже им пообещал...
- и что? От правильного выбора сейчас зависит вся твоя жизнь в дальнейшем. Нельзя так безответственно подходить к выбору будущей профессии. Я понимаю, что тебе ещё 18. И ты плохо себе представляешь рынок труда. Сейчас приедем к нам. Будем выпивать и беседовать. Не переживай, от родителей не влетит.
Дома Наташа быстро накрыла на стол. Погрела мяса с картошкой. Саша помыл и порезал фрукты. И налил им всем золотистого рома. Быстро выпили по первой. Закусили.
- Вань, ну как тебе? Правда вкусно с фруктами?
- класс! Пацанам завтра расскажу, какая у меня тетя мировая.
- эх дурень малолетний. Не рассказывать надо, а думать. Вот смотри. Мы с Сашей вроде и работаем много, но взрослые все много работают. Только при этом мы нашли своё место в жизни. Оба хорошо зарабатываем. Забота о том, как дожить до зарплаты у нас отсутствует. Едим и пьем что захочется. Выбираем для себя самое лучшее. Путешествуем куда хотим. А все почему? Хорошая зарплата. А зарплата почему хорошая? Потому что работа хорошая. А работа соответственно почему такая? Да потому что в свое время правильно выбрали специальность. Думаешь я в юности прям мечтала директором по качеству стать? Да "ха!" три раза! Я хотела учителем черчения быть. А потом хотела быть архитектором. Не, ну архитектором конечно тоже было бы круто... Но не поступила. Увы. А поступила на строителя. В техникум. Потом в институт. И много работала. Но вот судьба распорядилась так, что я оказалась на заводе. И с тех пор пошло поехало. Я начала с инженера по качеству. И дошла до директора. Я ни разу не пожалела о том, что так сложилось. Так вот... Я собственно к чему. Поступишь на техническую специальность. Любую. И я буду оказывать тебе всяческую поддержку. И в учёбе. И с работой проблем не будет. Директором, естественно, сразу после выпуска не станешь. Но и без куска хлеба с маслом точно не останешься. А будешь с головой дружить - все у тебя в шоколаде будет.
- а если не пойду в технический?
- значит всё сам... А я только наблюдать буду. И ржать ехидно.
- Наташ, а какая у тебя зарплата?
- ну ты спросил тоже... Это бестактный вопрос. Запомни, никогда нельзя спрашивать кто сколько зарабатывает. Это моветон. Скажу только, что очень прилично зарабатываю. Хватает на всё. И даже остаётся.
Ром был допит. Ванька с непривычки быстро захмелел и моментально уснул на их диване.
Наташа сидела за столом. Курила. Саша мыл посуду.
- зай, что скажешь? Убедили мы его?
- утро покажет. Но как показывает практика, тебе сопротивляться - себе дороже...
- и то правда. Ладно, я спать.
Утром Ванька встал как ни в чём ни бывало. Вот что значит молодость... Прощаясь, крепко обнял Наташу и сказал, что будет думать.
Тридцать первого августа провожали будущего инженера-КИПовца в общежитие университета в областной центр.
И так долгие годы... Наташа советовала, решала вопросы и разруливала проблемы семьи, друзей и просто знакомых. Обладая прекрасным вкусом, помогала с покупками. Разбираясь во всем понемногу, помогала во всех сферах жизни.
Потом случилась беда. Она серьезно заболела. Операция за операцией. Изнурительное лечение долгие месяцы. Выпавшие волосы. Слабость. Только упрямый и волевой характер давал ей силы жить. Она, привыкшая решать чужие проблемы, не принимала ни чьей помощи и даже жалости и сочувствия. Всё сама. И только вперёд. Накануне последней операции сходила к нотариусу и оформила завещание. Чтобы решить проблемы родственников даже в случае своего ухода...
За час до операции она отдавала последние распоряжения своему отделу по электронной почте.
Она выкарабкалась. Иначе было никак. Через две недели после операции был юбилей отца и она должна была быть там. Подкупив медперсонал, она сбежала на денёк из больницы и на семейном празднике сидела во главе стола. В больничном халате и платочке на босу голову.
И снова она заняла главенствующую позицию. Ее авторитет в семье был непререкаем. Без ее ведома и одобрения не покупалось и не делалось ничего маломальски значительного. Она решала кто и что делает. Кто и куда едет. Подбирала лучших врачей, варианты отдыха и досуга для всех.
И когда после "модной" болезни ушел в лучший мир их папа, мама, смотря на нее широко раскрытыми полубезумными глазами, попросила взять на себя все связанные с этим хлопоты, ни один мускул не дрогнул на лице Наташи. Она держала себя в руках все эти безумные дни. Не отходила от мамы ни на шаг. Прислушивалась к ее дыханию по ночам. И уже после похорон, найдя у себя дома старый папин свитер, зарылась в него лицом и долго, в голос, рыдала. Выла, выпуская наружу всю боль и горе. С тем, чтобы назавтра снова возглавить осиротевшую семью...
Свидетельство о публикации №222051400043