Psiho47 Пушкин. Автопортреты жертвы

Пушкин. Автопортреты жертвы

Айда в Аид, там есть Коцит

Чтобы попытаться приблизиться к пониманию Пушкина (АСП), о недостатке которого (понимания и вникания) горевали Гершензон, Бочкарев, Швондер унт … их легион, надо, фра, проникнуть как-то в его психику, смоделировать его психею, разделить с гением его схизис и дойти по переулкам Дита с его петербургским безумием до барьеров на Черной от тайн и горести Реки (будто Коцит предателей в Преисподней Данте(Ал. дельи Дуранте) …  с арендованной для перевозки душ ладьей Харона в Ахероне и Стиксе (Стигийском болоте), челна Флегия из Флегетона с насильниками над собой и против ближнего, испив у входа в Царстве Аида воды из Леты (achtung und attention or cauttion! Делать надо минимум два глотка первый глоток — для забвения всего прошедшего  и катарсиса, второй глоток -  чтобы активировать обратный билет для возврата!)

 Лучшим пособием для решения этой задачи  были бы дневники АСП, но их кто-то вынес… прямо от гроба почившего в бозе. Поэтому есть второй вид дневника — графический — рисунки АСП, в которых огромную часть занимает портретная галерея разных персон того времени.

На своем первом автопортрете (см. титульное изо), исполненном Пушкиным по выпуску из Лицея мы видим отмеченные им свои индивидуальные не тривиальные для Руси Московской черты;
* не русский по антропологии тип лица
; нос, нависший крючком над как-бы припухшей губой = это нос крюком в союзе с верхней губой и эта линия от лба к подбородку станут характерными и одинаковыми на всех автопортретах будто скопированы для визитки ...
; крутой высокий лоб = тип крутолобого человека

Начиная с юности Пушкин (АСП) часто рисует себя крутолобым. По классической френологии Иогана Лафатера и Галля — это признак жертвенности на жизненном пути )Роке) сего уделом и конечной целью (Судьбой) — быть принесенным в жертву :

 Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
И зачем судьбою тайной
Ты на казнь обречена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал?
Сердце мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною...
Пусто сердце, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум...

В этом дневнике автообразы  от крутолобого юноши, видящего себя жертвой интуитивно и без особых оснований и поводов для диплома провидца, до демона онегинской эпохи и до изможденного старца на фоне твердолобой знающей «своё дело» женки … в конце

Из почти сотни автопортретов половина о крутолобости себя любимого, жизнь которого обречена  и не на простую смерть рогоносца в постели постылым остывшим мужем-кокю в мундире, а на казнь жертвы!

 1823 год —  автопортрет с подчеркнуто выпуклым лбом !

Смотрим и толкуем образы автопортретов по годам, отгадывая смену мыслей автора и выделяя «наиболее значимые» из всех отобранных крутолобых (!) = т. е. с меткой жертвы (!): 

они, фра, на доп листе иллюстраций


Рецензии