Соломенный дом

Предыдущая страница  http://proza.ru/2022/05/13/827

Экипаж американского самолёта береговой охраны увидел, что советское судно изменило  курс и направилось к месту крушения самолёта, значит, капитан всё правильно понял.

Лётчики сбросили светящиеся шашки, обозначив положение аварийного плотика, и включили сильный прожектор, освещая Хайди. Когда до неё осталось порядка четырёхсот метров, Мочалов приказал лечь в дрейф.
 
Спустили спасательную шлюпку. Самолёт три раза пролетел над шлюпкой, указывая ей путь в темноте. Капитан рефрижератора приказал включить три прожектора.

У Хайди на плоту имелась единственная световая шашка, которую она  зажгла, и свисток - в него она дула изо всех оставшихся сил.

Когда спасательная шлюпка подошла к аварийному плоту, лётчица уже не могла шевелиться. Она провела в крошечном спасательном плоту девять часов. В нашей печати, в 1985 году писали, что она пробыла в воде 18 часов.
 
На самом деле, 9 часов,  но и в этом случае – испытание не для всех. Плотик был скользким, подтянуть его к шлюпке оказалось непростой задачей, учитывая сильное волнение и ветер.
 
С огромными усилиями лётчицу втащили в шлюпку. Её трясло от холода и пережитого. Волнение океана усилилось. Четыреста метров шлюпка преодолевала больше часа.

На борту судна девушкой занялась единственная женщина на «Уссурийском заливе», врач Наталья Попова. Она обработала многочисленные ссадины и ушибы лётчицы, отогрела Хайди в горячей ванне, дала ей успокоительное лекарство.

Экипаж американского самолёта, убедившись, что лётчица находится на борту судна, совершил прощальный полёт над рефрижератором и покачал крыльями.

Капитан сообщил в Гонолулу о приёме на борт американской гражданки. Его поблагодарили и передали, что для приёма Хайди Порч отправлен вспомогательный корабль ВМС США.
 
Врач дала девушке успокоительное лекарство, а позже моряки принесли ей шоколад, яичницу с беконом и водку. Но есть она не могла, ее тошнило даже от вида еды.
 
Кроме капитана, английским языком владел только радист. Он сказал Хайди, что они направляются на Ближний Восток с грузом бананов. В советской статье я прочитал, что рефрижератор шёл с грузом рыбы.
 
Перед тем как Хайди перевели на грузовой корабль военно-морских перевозок США «Meteor», моряки советского судна подарили ей перчатки, фарфоровую тарелку с названием судна и книгу.

На ней был надет спортивный костюм кого-то из команды, потому что её одежда была совершенно мокрая, в ней она провела в спасательном плотике бесконечно долгие часы на ветру.

Хайди попрощалась с капитаном, моряками и крепко обнялась с Натальей Поповой.
Через 28 часов после крушения она была уже в Пёрл-Харборе.

Когда Хайди разговаривала с журналистами на следующий день, её уже переодели в комбинезон ВМС США.

Хайди рассказала, что она начала летать на планерах с 16 лет и хочет работать пилотом на авиалайнерах. Последние два года она рассылала свои резюме различным авиакомпаниям, но получала отказы.

Через некоторое время в советское посольство пришло письмо от Хайди Порч. Она просила передать благодарность капитану Ивану Мочалову, Наталье Поповой и морякам. В письме девушка призналась, что вначале испытала настороженность, оказавшись среди советских моряков.

Мне захотелось узнать, как сложились судьбы Хайди Порч и её спасителей, советских моряков.
 
Хайди добилась своего, стала пилотом авиалайнеров, на которых летала 24 года. Подрабатывала между полётами и в отпусках водителем трамвая в «винных турах» винодельческой компании «Benziger» - копила деньги на пенсию.
 
В 1997 году, выйдя на пенсию, она купила пять акров (чуть больше двух гектаров) земли в винодельческом районе Сонома, рядом с городом Кенвуд у подножия горы Сахарная Голова. Хайди Порч построила дом из прессованной соломы.

Внутри дом такой, как мы видим в американских кинофильмах - никогда не скажешь, что он из соломы. На фотографии, где она стоит в винном погребе, в котором поддерживается особая температура для марочных вин,  снята невысокая светловолосая женщина, по виду - типичная домохозяйка.

Трудно себе представить её за штурвалом огромного реактивного лайнера, держащей в руках жизни четырёхсот пассажиров, но это если не знать о её мужестве и выдержке во время крушения Cessna–182.

Прочитал я и о строительстве дома. Его строили тибетцы, среди которых было несколько монахов. Стены из прессованной соломы толщиной почти в метр. Они обеспечивают превосходную изоляцию, которая позволяет экономить электроэнергию на кондиционирование.

Земля там безумно дорогая, поэтому Хайди Порч сэкономила на строительстве дома.
Дом этот заслуживает отдельного рассказа, очень интересно, как его строили, но я не буду о нём рассказывать: меня давно ждут другие темы.

Рефрижератор «Уссурийский залив» в 1998 году продали на металл Индии. О судьбе капитана Ивана Мочалова и врача Натальи Поповой мне, как я ни пытался, ничего узнать не удалось.

Но, может быть, кто-нибудь из читателей прольёт свет на их жизни?

А тарелку с «Уссурийского залива» Хайди Порч бережно хранит.


На фотографии из американского издания: Хайди Порч на веранде своего дома. Под фотографией имеется подпись: "После многих лет в воздухе лётчица, выйдя на пенсию, совершила посадку в соломенное гнездо".


Рецензии
Добрый день, Владимир!
С большим интересом и удовольствием знакомлюсь с Вашим творчеством.
Очень познавательно! Удивительные жизненные истории!

Творческих успехов! С уважением и дружелюбием, Надежда.

Надежда Пиастрова   06.07.2023 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо. Я радуюсь читателям. Для них стараюсь, а теперь и для Вас, Надежда.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   06.07.2023 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.