Анонимный звонок

Марья Гавриловна встала пораньше: с вечера надумала сходить в библиотеку и на почту. По большому счету, ни тут, ни там ей делать было нечего. Счета она оплачивала в онлайн-банке, чуть не хакерша для своего возраста, а в библиотеку не захаживала тоже года три. Не подумайте плохого, без чтения она дня не могла прожить, но выручала электронная книжка, которую откровенно попросила на день рождения у мужа и сына. Милое дело: какую книгу захотел, ту и скачивай и читай себе на здоровье. Но тут понадобилось распечатать документ и отправить его бумажкой, по почте, а в принтере высохла краска.


Двухэтажное здание, где размещались почта с библиотекой, встретило ее морозным духом. На лестнице температура была ниже, чем на улице – кирпич!

Библиотекарши Катя и Вера сидели в валенках и пуховиках, возле Кати стоял маленький обогреватель, а Вера устроилась прямо на грелке, подложенной на сиденье стула.

- Это что ж такое? – поразилась Марья Гавриловна. - До сих пор нет тепла, что ли?

Девчонки развели руками:

- Да…

- А почему? Не отремонтировали?

- Да нет, все работает. Говорят, газовики просят авансом заплатить за нас, а администрация не может, денег нет…


Пока пенсионерке распечатывали бумажки, она успела озябнуть. Пошла на почту в том же здании. Конечно, там было так же холодно. Люди шли, дверь без конца открывалась, и несмотря на работающий калорифер, теплее в маленьком помещении не становилось. Руки почтового оператора покраснели от работы с газетами и посылками, от которых так и веяло стылым.

- Да что ж это такое?- возмутилась Марья Гавриловна.- У нас в поселке сколько народу живет?

- Тысячи три будет, - ответила из своего окошка, где разбирала газеты, почтальонша Нина.

- Как же так, ведь двадцатое ноября сегодня! Давайте, девчонки, звонить и писать телевизионщикам! Вот сейчас снимем вас на видео и отправим...

- Да вы что! Нам нельзя! Нам еще до пенсии хочется дожить! – в голос закричали обе работницы.- Из конторы звонят, жалеют нас. Вот, прислали большой обогреватель… А что они сделают? Здание-то на балансе администрации.



С местной администрацией спорить бесполезно, это Марья Гавриловна знала по многолетнему опыту работы в бухгалтерии совхоза. Теперь совхоз давно приказал долго жить, а наверху сидели те же люди, пустившие, казалось, корни в свои начальственные кресла.

Злая, с головной болью, пожилая женщина вышла на улицу, в сердцах бросив:

- Ну и морозьте тогда свои….

Последнее слово, довольно неприличное, она договорила уже за дверью почтового отделения.

Но через пару дней соседка Шура, которая возвращалась с почты с платежками за коммуналку,  спрашивала у нее:

- Это что, Маша, у нас такое? Не люди что ли работают у нас на почте? Пошла за свет платить, а там пар изо рта виден! Что так издеваются над работниками?

Марья Гавриловна не стерпела: взяла свой старенький телефон, нашла в интернете номер начальника, который отвечал за социальную работу, и позвонила.

- Я пенсионерка, меня никто с работы не выгонит, а девчонки сидят и боятся слово сказать! – дрожащим голосом, но громко говорила она в трубку. – Если не подключите тепло, я буду писать на телевидение. Пусть приезжают, они быстро реагируют!

- Обязательно обеспечим, мы работаем над этим! – отвечал ей уверенный мужской голос. – А кто вы, представьтесь, пожалуйста…

Вот тут Марья Гавриловна сделала то, чего от себя не ожидала. Она выпучила глаза и замолчала. Потом отвела трубку от себя и трусливо нажала на кнопку отбоя. В голове мелькнула мысль: «У меня тоже дети тут работают…»

Через полчаса, успокоившись, смеялась надо собой. Ну что ей могли сделать эти люди из теплых уютных кабинетов? И разве она не права? Не украла, не убила. Эх, старая, нашла кого бояться!

Две книжки, которые с радостью взяла тогда в библиотеке, были мигом прочитаны. На следующий день собралась поменять их. Уже издалека увидела дымок над трубой автономной котельной. Не обманул начальник!

Библиотекарши встретили ее приветливо, Вера сияла и протягивала худенькую ручку с благодарственным рукопожатием. Народу было много, она только успела прошептать:
- Знаете, сразу стали звонить и спрашивать, кто это «сигнализировал»…
- И с чего вы взяли, что это я? – улыбнулась Марья Гавриловна. – А вам ничего не было? Не ругали?

Но Верочка уже отвлеклась на толпу маленьких читателей, которые пришли всем классом на мероприятие.

Марья Гавриловна пошла домой. Шагала медленно, раздумывая, радоваться своему вмешательству в дело, которое ее, в общем, не касалось, или переживать за свою трусость. Как бы ни было, девчонки не заболеют!



Фото Николая Пономарева


Рецензии
Печальная история, характерная для провинции. У нас несколько лет назад был похожий период в городке. Мэр проворовался, из-за этого отопление включили только в ноябре ( и это на Урале), и пару месяцев городские фонари не горели. Когда-то даже написала об этом рассказ "На этих улицах нет фонарей". Хорошо, что в вашей истории всё закончилось хорошо. Актуально. Прекрасно написано. Жму зелёную кнопочку.

Елизавета Герасимова 3   14.05.2022 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо, вы мой лучший читатель!И рецензент. =)

Лилия Аслямова   14.05.2022 19:38   Заявить о нарушении