Быстрый выход из токсичных отношений, возможен ли?

По чесноку и без обиняков.

Токсичное отношение другого человека выпивает всю энергию. После такого контакта чувствуешь пустоту, раздражение, облегчение (конца), тяжесть и ещё в душ хочется отмыться.

Если по честному, сколько раз я хотела, но не сказала? Нужно было прорычать Ему убрать руку с коленки... Почему терпела? Ну хорошо, если встала и ушла в итоге. Хотела отойти от неё подальше, а вместо это пригласила в гости. Хотела вернуться домой , а вместо этого поплелась за компанией, перекладывая ответственность за решение НИХ.

Давайте признаемся, кому по чесноку НЕ НРАВИТСЯ себя жалеть? "Я же такая бедная, несчастная, ХОРОШАЯ девочка, а он плохой и злобный волк". И тут набегает толпа доброжелателей, утешающая бедняжку и на чем свет стоит ругающая волка/властей/жизнь. Вторичная выгода жертвы тут получается внимание (пусть и негативное). Только жертва в итоге сама становится агрессором, ищущим виноватых. Пресловутый треугольник Карпмана.

В психологии ведутся острые дискуссии на тему способов ВЫХОДА из треугольника ( т.е. из токсичных / зависимых отношений. )

Я не люблю длинные рассуждения, а ценю инструменты, которые работают. И по опыту, самый быстрый способ это :

Стать наблюдателем. Замолчать. Оставить разговоры по поводу " кто виноват и что делать"...

Начать развивать осознанность. Начать видеть вещи такие, какие они есть (не с точки зрения эго или любой его части), а с позиции наблюдателя ( без реакции).
Чем более я осознана, тем в более тесном и доверительном контакте я нахожусь с собой. Тем быстрее чувствую, понимаю, что мне приносит пользу, а что вред.

И тогда, в идеале, если я не мазохистка, обладаю способностью к размышлению , я буду быстро делать ноги к выходу.
Дорога это короткая, но наименее хоженная. Ибо нужно же взять ответственность за свои поступки, и поступиться комфортом привычных моделей поведения. Стать неудобной, рискнуть и позволить людям Не Любить меня.

Осознанность и внимание. В танце, йоге, на сеансах, в психологии, в контактной импровизации, на прогулке, в спорте, в медитации и во взаимодействии с людьми. Это мой самый главный инструмент, позволяющий не сгинуть в пучину страстей вместе с утопающим, а протянуть путеводную палочку. И посветить фонариком там, где темно.

А когда начинаешь пожинать плоды своей осознанности, обратно в драму уже ни капельки не хочется...

Или хочется?


Рецензии