Кевин Ховард. Ограниченное искупление возражения
Кевин Ховард
Определение темы
Что такое ограниченное искупление? Это убеждение, что Христос умер, чтобы искупить только грехи Его избранных. Еще один способ, определить его - это сказать, что Христос не умер для тех, кто никогда не поверит в Его имя. Но так ли это?
Поскольку эта тема уже занимала в течение веков умы более благородным, чем я, есть ли смысл вообще говорить о ней? Для тех, у кого есть проблемы с кальвинизмом, это, как правило, то, что они не могут принять. Я не утверждаю, что имею ответы на все вопросы по этому поводу. Но я хочу покопаться в Писании, чтобы посетить этот вековой спор, не желая урегулировать его на все времена, но, надеюсь, дать разумную защиту тому, чему учит Писание по этому вопросу. И если я не сделаю ничего другого, я хочу уточнить для себя, что, как я полагаю, Писание говорит об этом вопросе.
Реальная проблема
Таким образом, вопрос перед нами: для кого умер Христос? Но прежде чем мы пойдем дальше, спросим: наш ответ на этот вопрос действительно имеет значение? Когда дело доходит до этого, мы можем общаться с другими верующими, которые не согласны с нами, или приветствовать тех, чей, ответ будет отрицательным. Но когда дело доходит до понимания Бога лучше, вопрос действительно становится актуальным. Если Бог еще не выбрал загодя тех, кого он спасет и осудит, то мы не имеем права сказать, что Он сделал это. И если смерть Христа не была для конкретной группы людей, то, что было в Его намерениях в искуплении? Другими словами, то, каким образом мы понимаем спасение грешников Христом, влияет на наше представление о Боге. И если наш взгляд на Бога искажается, больше, чем это уже так есть из-за наших грехов, то другие наши взгляды на жизнь и человечество также будут затронуты.
Несмотря на то, Писание не говорит нам все, о Боге, оно говорит нам, как правильно мыслить о нем. И когда речь идет о таком важном вопросе, как спасение, мы считаем, что Писание направляет наше мышление и здесь.
Краткое резюме кальвинизма
Прежде чем мы углубимся слишком глубоко, может быть полезно выложить пять пунктов кальвинизма. Часто это известно под сокращением тюльпан: 1) полная порочность; 2) безусловное избрание; 3) ограниченное искупление; 4) неотразимая благодать и 5) сохранение святых. В этой статье мы в основном будем иметь дело с ограниченным искуплением, но этот вопрос также относится к другим пунктам кальвинизма, которые я порой обсуждаю в этой статье. Я знаю, что существует техническое различие между ограниченного искупления и рядом других пунктов кальвинизма (например, безусловное избрание, непреодолимая благодать), но я не всегда делают четкое различие между ними здесь, в этом эссе.
Священное Писание и неограниченное искупление (арминианский подход)
Теперь, давайте посмотрим на некоторые из ключевых пассажей, которые якобы утверждают, неограниченное искупление - что смерть Христа была для всех, считая и неверующих. Я выделил ключевые слова: Мтф.11.28, Иоан.3.16, 6.51, Рим.10.13, 2 Кор.5.14-15, 1 Тим.2.4-6, 4.10, Евр.2.9, 1 Пет.3.18, 2 Пет.3.9, 1 Иоан.2.2, Откр.22.17
Стремясь понять Писание
Теперь некоторые сказали бы, что эти стихи могут урегулировать этот вопрос. В конце концов, они не ясно показывают, что любой желающий может прийти ко Христу? Разве такие слова, как "мир", "все", "никому", "тот, кто" и "всех" не закроют обсуждение?
Это правда, что эти стихи могут заставить даже упрямых кальвинистов сделать паузу и тщательно рассмотреть свою позицию. Итак, давайте внимательнее посмотрим на то, что эти отрывки говорят.
Библия часто использует "все" и "мир" для обозначения всех людей без различия (раса, пол) не все люди без исключения (М.Харрис). Некоторые отрывки, на поверхности, кажется, как будто все будут спасены: Ин 1:07, 29; Рим. 11:15; 1 Кор 15:22; 2 Кор 5:18-19; Тит 2:11. Тем не менее, мы знаем, что не все будут спасены. Неверующие будут ввергнуты в ад (Мф 7:21-23; 25:46; 2 Фес 1:09 Иуд 7; Откр. 21:8). Мы должны интерпретировать эти "все" и "мир" в свете остального Писания. Не все в мире на самом деле пришли, чтобы принять крещение, были они (Ин 3:26)? Были все, в том числе прелюбодеи, действительно паствой Павла (1 Кор 6:12)? Означает ли 1 Тим 2:1, что каждый раз, когда мы молимся, чтобы мы действительно должны молиться за всех людей? Конечно, нет! Иногда «все» и «мир» были использованы, как правило, так же, как мы используем их сегодня. И, конечно, кто-то воскликнет: "Разве это не вопрос, как« все »и« мир »используются в контексте тех ключевых пассажей?" И это правда. Так, давайте посмотрим ближе на некоторые из этих более сложных стихов.
Некоторые жесткие пассажи для кальвинистов
Я думаю, что самые жесткие пассажи, с которыми кальвинистам приходится иметь дело - это 1 Тим 2:3-4,6, 4:10, 2 Пет 3:09, и 1 Иоан 2:2. Так что давайте рассмотрим их более внимательно. Во-первых давайте сосредоточимся на 1 Тим 2:3-4 и 2 Пет 3:09. Я разберусь с этими двуми отрывками вместе, потому что они касаются желания или воли Бога. Тим.2 начинается с разговора о молитве и как важно для верующих молиться, особенно молиться за государственных лидеров. В этом контексте Павел говорит: «Это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (2:3-4)."
В 2 Пет 3:3-9, Петр говорит о прошлом суде Господнем над человечеством и приближении Дня Господня. А так как нынешнем веке, как говорит Петр, в настоящее время блюдется для суда, и тысяча лет как один день (и наоборот) для Господа, важно для верующих иметь в виду, что "Господь не медлит о Его обетовании, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (3:9). "
Воля Бога и желание
Эти два отрывка (1 Тим 2:3-4 и 2 Пет 3:09) поднимают интересные вопросы о воле и желании Бога. Как получается, что Бог, который управляет всем, может иметь в воле и желании некоторые вещи, которые не сбудутся? И что это значит для нашего обсуждения?
Нельзя говорить здесь слишком поспешно здесь, не предоставив Богу Самому разобраться. Но, по крайней мере несколько вещей, можно сказать, осторожно, со страхом и трепетом. Мы не понимаем, как и почему это, что Бог избрал некоторые вещи, которые идут против его воли. Кальвинисты уже давно говорили о Божьей устанавливающей воле и Его нравственной воле (или конечной и определенной воле). Назовите их, как хотите, но я думаю, что Писание поддерживает эти две идеи. Как еще можно понять 1 Тим 2 и 2 Пет 3 хоть кальвинистам, хоть арминианам, если это не так? Писание помогает нам здесь.
В Лк. 22:42, Иисус молился в Гефсиманском саду. Он сказал, обращаясь к тому, что Его ждет на кресте: "Отче, если Ты хочешь, пронеси чашу сию мимо Меня; не Моя воля, но Твоя да будет." Здесь у нас есть Христос, Богочеловек, Который говорил своему Отцу, "Не моя воля, но Твоя да будет." Очевидно, ужас креста не было ничем лучше, особенно для Святого Сына Божия. В этом отрывке мы видим, что Иисус готов пойти против своей воли. С одной стороны, Он не хотел сталкиваться с крестом. Но поскольку Он пришел, Он принял все так или иначе, во славу Отца.
Кроме того, как поять молитву Иисуса, когда он висел на кресте в Лк 23:34. Иисус молился о тех, кто распял Его, "Отец, прости им, ибо они не знают, что они делают." Означает ли это, что они были прощены в плане спасения? Я думаю, что нет! Петр так не думал когда он проповедовал им в Деян. 2:22-36. На самом деле, то, что Лк 23:34 учит нас не тому, что лица, ответственные за убийство Иисуса, были прощены, но, что Иисус имел отношение прощения, даже перед лицом ненависти и зла. Сердце Иисуса было исполнено прощения, но это не значит, что все Его мучители были прощены. Они должны были бы покаяться.
Кроме того, в отношении воли Божией, рассмотрим Деян. 2:23, где апостол говорит, что Иисус был "предан по определенному совету и предвидению Бога, вы пригвоздили ко кресту руками беззаконных и убили Его". Здесь мы имеем случай, когда Бог запланировал в Своей воле что-то, что было против его воли. Это была Его Божественная воля, что Христос умер за грехи в руках злых людей. Тем не менее, это было против Его нравственной воли, чтобы эти грешные люди убили Его безгрешного Сына. Для Него не было никакой возможности, что такое не могло произойти; Бог предопределил, что это будет. Тем не менее, это было против Его воли. Злые люди прибили Его ко кресту (Деян. 2:23), но они не могли бы сделать это, если бы Бог не хотел этого (Иран 10:18). Можно ли измерить эту тайну? Ни кальвинисты, ни Арминиане не могут полностью объяснить это. Но мы можем сказать, что есит случаи, когда Бог привел к чему-то, что было против Его нравственной воли, в целях выполнения Своей конечной воли.
Так что, когда дело доходит до 1 Тим 2:3-4 и 2 Пет 3:9, Бог не желает, чтобы люди страдали, хотя это часть его плана, что люди страдают. Он не хочет разрушать жизнь. Он есть любовь. Он прощает и добр. Тем не менее, это не означает, что его план спасения для многих людей означает, что все люди спасены, или даже искуплены. Что бы это могло означать для всех, чтобы быть искуплены, когда не все спасены?
Может ли Бог идти против Своей воли?
Но кто-то может сказать, в знак протеста: "Если возможно для Бога желать вещи, которые не сбудутся, не могло быть возможным для Него искупить людей, которые не собираются спасаться?" Нет, потому что есть разница между Божьими желаниями и Его действиями. Даже мы, как простые люди, можем понять, что это должно означать - хотение против нашей воли. Возьмем, к примеру родителей, наказывающих ребенка. Они не хотят сделать что-то, что причиняет боль ребенку, которого они любят, но из-за любви родителей они будут дисциплинировать ребенка в любом случае. Они не хотят его отшлепать, но сделают это. Наказание ребенка является своего рода готовностью против своей воли. Но не имеет смысла говорить, что Бог сделал что-то (искупил грехи неверующих), что Он не может или на самом деле не будет делать дальше (привлечь виновных искупленных к вере).
Спаситель всего мира
Теперь давайте посмотрим на два других отрывка, которые иногда также используются, чтобы утверждать, что неограниченное искупление верно. В 1 Тим 4:10, Павел говорит: «Ибо это для этого [благочестия?], Мы работаем и стремимся, потому что мы возложили нашу надежду на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, особенно верующих." Также 1 Иоан 2:2 говорит: «И сам он [Иисус Христос] есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но для всего мира."
Итак, что же это означает для Иисуса быть "Спасителем всех людей", когда мы знаем, что спасены будут не все? Как Иисус может умилостивление (тот, кто берет на себя гнев Божий) за грехи всего мира, если на самом деле, весь мир не будет спасен?
Если бы всем, что мы имели, чтобы понимать спасение, были эти стихи, то мы вынуждены были бы поверить, что все люди будут спасены. Но другие отрывки, упомянутые выше, докажут, что такого не может быть. Тогда что 1 Тим 4 и 1 Ин 2 должно означать, по крайней мере частично, является единственной надеждой, что спасение людей Христос и только Христос (Деян. 4:12) и что смерть Христа, даже для тех, кто не будет спасен, по-прежнему работает в их интересах в этой жизни (общая благодать).
Бог, Податель благодати для всех
Бог дает жизнь, и любой, кому Он дал жить, вкусил Его благости (Мф 5:45; Лк 6:35). Таким образом, Бог дал всем людям больше, чем они заслуживают, даже если он не спасает всех из них. Бог по-прежнему добр и прав в Своих суждениях. Он невозбранен, когда он судит (Рим. 3:1-20). Кто осудит Бога? Разве не прав апостол, когда он говорит: «Бог верен и всякий человек лжив" (Рим.3.4)?
Так что если 1 Тим 4:3-4 и 1 Иоан 2:2 не может означать, что все люди будут спасены, то трудно понять, как, что эти отрывки могут означать, что те, кто не будут спасены, все же искуплены. Искупление и умилостивление означает, что получившие их будут спасены, или эти слова ничего не значат вообще. Так как эти отрывки не означают, что все будут спасены, то они должны обращаться к общим преимуществам спасения, которые приходят от его искупления. "Весь мир" может даже относиться к целому миру, может и ко всем верующим, которые не были непосредственными получателями письма Иоанна. Но возможно, это растягивает смысл.
Если общим преимуществом смерти Христа является то, что кто-то подразумевает под неограниченным искуплением, кто может сомневаться, что некоторые преимущества приходят через крест к неверующим? Но это неверно для арминианского понятия неограниченного искупления. Это кальвинистский взгляд на ограниченное искупление, и, как я попытался показать, также библейский взгляд.
Писание и ограниченное искупление
Искупление не может быть сформулировано в общих терминах, во что арминиане хотели бы заставить нас поверить. Есть много отрывков, которые поддерживают кальвинистский взгляд и подрывают арминианский. Начнем в Mt 1:21, где ангео говорит Марим, "родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Не так много нужно сказать здесь, просто отметить, что Иисус спасет людей Своих.
Посмотрим дальше, в Иоан 10:11: Иисус говорит: «Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец." Он продолжает в ст.14-15: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня, как и Отец знает Меня, так и Я знаю Отца;., И я отдаю жизнь Мою полагаю за овец" Он уверен, выглядит как Иисус имеет Своих овец в виду, когда Он упоминает о Своей предстоящей смерти. Некоторые могут иметь соблазн сказать, что, конечно, Иисус имел Своих овец в виду, потому что Он пришел, чтобы умереть для всех людей, в том числе своих овец. Но этот отрывок, кажется, исключает тех, кто не является Его овцами.
Его заранее установленный план
Дальнейшее развитие этого направления мышления показывает проповедь Петра в Деяниях 2 В контексте Деян.2: 39., Петр призывает религиозных лидеров, которые распяли Христа, чтобы покаяться и креститься. Он провозглашает: «Ибо вам принадлежит обетование для вас и ваших детей, и для всех, кто далеко, как многих, кого Господь Бог наш призовет для себя." Теперь, если обещание спасения и Духа для "стольких, сколько Господь Бог наш призовет для Себя": не говорится ли так, хотя некоторые из них исключены из обетования спасения и Духа? И если они исключены из обетования, это не потому, что Господь не будет призывать этих людей к Себе? Несмотря на то, этот отрывок не говорит, что Христос умер только за избранных, важно отметить, что Господь единственно призывает людей к спасению. Возможно ли, что Иисус не призовет к Себе всех, за кого Он умер? Конечно, нет! Что бы это значило для Христа не призвать всех тех, за кого Он умер? Это и есть подлинное искупление?
Если ограниченное искупление верно вообще, в любой степени, то это означает, что наши представления о неограниченном искупления должны быть изменены, а не наоборот. Если мы попытаемся обратить его вспять и дать текстам предположительно о неограниченном искуплении влиять на наши взгляды на ограниченном искуплении, то с чем мы в конечном итоге останемся? С мнением, что ограниченное искупление поглощено в неограниченном. Тогда просто не будет такого понятия, как ограниченное искупление. И если ограниченное искупление исчезает в неограниченном, почему говорить об этом вообще? Но так как есть места, которые учат некоторым формам ограниченного искупления, то они должны быть там, чтобы помочь нам знать, что имел Господь в виду, когда Он использовал некоторые слова (например, "все"), чтобы обратиться к спасения мира.
Все не универсалисты верят в ту или иную форму ограниченного искупления. Либо мы считаем, что Сам Бог ограничил Свое искупление или что человек ограничивает искупление, отвергая спасение. Писание показывает, что оба эти взгляда не могут быть правильны. Что значит сказать, что Христос умер за грешников, и также сказать, что некоторые из тех же грешников, за которых умер Христос, не будут спасены? Искупительная работа Христа не может спасти грешников? Если Он умер для некоторых, кто не принимает спасение, Его план спасения не сработает. Тогда все Его дело бесполезно?
Когда Христос умер на кресте, Бог имел это в виду? Разве Отец не имел цели в смерти Христа? Конечно, имел! Это цель прославить Себя, показав Свою власть путем преодоления дьявола и смерти, чтобы спасти грешников (Ин 10:18, 17:01, 1 Кор 15:3, Евр 2:14-15; 1 Ин 3:08). И, я утверждаю, чтобы спасти конкретных грешников.
Не говорит ли Деян. 2:23, что смерть Христа была по "заранее разработанному плану», и что Он был предан по "предвидению Бога"? Если этот стих что-то значит, означает, что Бог запланировал для Христа пойти на крест; это не было случайностью. Как Бог мог бы заранее видеть что-то, если Он не определил, что это произойдет (Рим. 8:29)? Если смерть Христа была запланирована с целью спасения грешников, разве Бог не знал заранее, кого Он спасет именно потому, что он планировал для их спасения? Деян. 2:23 не говорит все это, но это действительно помогает нам понять, что смерть Христа, Его искупительное дело было предопределено (Также см. 1 Пет 1:11 о предопределенных Христовых страданиях).
До начала мира
На самом деле у Бога есть план до начала мира, замысел Его собственной славы и на благо тех, кого он спасет. Бог использует историю, чтобы добиться Своих целей, а не пытается ее использовать, чтобы их добиться (Рим. 8:28). Как говорит Рим. 8:29 "Ибо который Он наперед знал, он также предопределил стать подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." Бог предвидел тех, кто будет спасен, глядя на протяжении истории и видя тех, кого Он избрал. Они будут отвечать в вере на Евангелие, потому что они были избраны Богом. Он знал их в том смысле, что Он знал, что они избранные и что поэтому они поверят. Он не избирал их просто потому, что знал, что они верят. Поскольку Он их избрал, они верят. Таким образом, Он знал избранных Своих.
Кроме того, трудно обойти ясным учениям Еф 1:3-5, где он говорит: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе, просто как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви [или перед ним. В любви ...]. Он предопределив усыновить нас чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. «Бог имел искупление в виду прежде основания мира! Еф. 1:11 учит верующих, что «Мы сделались наследниками, быв предназначены по Его изволению, что совершае все по изволению воли Своей». Наше Небесное наследство уже распланировано.
Еф.1 помогает нам понять ", подготовленный заранее" из Еф 2:10 - "Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил, что мы должны ходить в них." Разве Бог просто подготовил работу, которую он хотел, чтобы люди сделали, не выбирая тех, кто будет делать ее? Если Бог уже подготовил "добрые дела" для нас, чтобы нам сделать, то Он явно нал, кого Он искупит для тех добрых дел. То, что Бог приготовил заранее было не только добрыми делами, но теми верующими, которые будут выполнять их.
Деян. 2:23 говорит, что смерть Иисуса была согласно "заранее разработанному плану и предвидению Бога", и Деян. 17:26 учит, что Бог "определил определенные времена и границы" из людей мира. Идействительно, если смерть Христа была предварительно запланирована Богом, и если Бог действительно назначил, где будут жить все люди мира, то кажется, что ничего на самом деле выходит за рамки Его руки и отношения. Спасение, конечно, тоже.
Деян. 17:26 ("определены определенные времена и границы») имеет отношение к спасению, потому что, когда и где человек живет в истории, является весьма актуальным для его шансов услышать Евангелие. Если кто-то родился на юге США в 1970-х, он явно скорее услышит Евангелие, чем тот, ктородился в исламской семье в Х веке. Человек может искать Бога, как говорит Деян. 17:27, но человек может только стремиться к этому в соответствии с его положением и количеством откровения. Деян.17:26-27 говорит, даже если косвенно, о Божьем контроле над группам людей, мировой историей и самого спасения. Мы не выбирали, где мы родились, кто были наши родители, или даже хотели бы мы родиться. И если мы не убьем себя, мы не имеем права голоса когда мы будем умирать. Был Бог несправедливым не дать нам такого права? Нет! Мы можем следовать за Богом или нет, но Бог решает, кто будет следовать за Ним.
Рим. 8:29-30 говорит: «Кого он [Бог] знали заранее, он также предопределил стать подобными образу Сына Своего .... Для кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал .... " Эти отрывки учат, что Бог знал нас прежде, чем мы знали его. Другими словами, Он знал, что мы будем спасены. Он знал это, потому что Он избрал нас. Как Он мог не знать, кого он искупит?
Божий выбор
В 1 Кор 2:6-7, Павел говорит: «И все же мы говорим мудрость среди тех, кто являются зрелыми; мудрость не века сего , не властей века сего, которые уходят; но Божья мудрость, тайна, скрытая мудрости, которую Бог предопределил прежде веков к славе нашей ". Что предопределила мудрость Божья, если она не включает Божий замысел спасения в деталях?
Петр сказал своим читателям, "[Вы] избраны по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию Иисусу Христу и окроплению Его крови .... Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Который по великой Своей милости , дал нам родиться снова к упованию живому воскресением Иисуса Христа из мертвых »(1 Пет 1:2-3) .
Кто избрал нас? Чья предвидение это было? Кто заставил нас родиться свыше? Бог!Там может быть никаких сомнений в том, что Его предвидение здесь относится ко времени до основания мира. Смотрите в свете 1 Пет 1:20, где говорится, что Христос "был заранее неизвестных прежде основания мира, но явился в последние времена ради вас ...." Конечно Христос был известен Отцу прежде основания мира. Тогда мы также были известны нашему Отцу, даже прежде, чем мы существовали. Это именно то, что эти отрывки в виду, когда они используют такие слова, как "предвидение". Бог знал, кого Он спасет, прежде чем он создал их, и, конечно, знал, кого он спасет, когда Христос пошел на крест.
Божья слава
Бог ищет славы Себе и управляет всем (Втор 30:6; Иов 42:1-2; Пс 50:10-12; 135:6; 139: 15-16; Притч 16:33; 19:21; Ис 14 : 24, 27; 48:9, 11; Иер 31:33; 32:17-19; Иез 36:27; Ин 6:44 Деян 13:48). Если он этого не сделал, как бы любой из нас когда-либо спастись? Как мы могли иметь веру, если он не дает его нам? Как мертвецы могут выбрать что-нибудь (Еф. 2:1-5)? Разве Бог не сделает это, выбирая и призывая (Пс 33:12; Ис 41:8; Мк 13:20; Ин 15:16, 19, Рим 11; 11:07, 28; 1 Кор 1:30; Еф 1: 4; 1 Фес 2:12; 2 Фес 1:11; 2:13-14; Тит 1:01; 1 Пет 1:01, 20, 29; 2:9; 2 Пет 1:3, 10)? Разве вера и спасения не дары от Бога (Еф. 2:8)? Кто может прийти к Господу, если Господь не призовет его (Ин. 6:44)? Разве Бог не направит христиан в Своей любви (2 Фес 3:5)? Если и верующие не могут делать ничего, кроме Христа (Ин. 15:05), могут ли неверующие прийти к Нему без Его помощи?
Как мы можем быть спасены, если Он не искупил нас и не призвал нас специально для Себя? Как те, кто искуплен, могут не спастись? Даже если мы признаем, на минуту, что человек искуплен, пока отвергает спасение и идет в ад, то как этот человек искуплен? Как искупление Христова полезно для такого человека в любом реально спасительном смысле?
Божья слава в суде над грехом
Мы не должны предполагать, что человек заслуживает шанса на спасение. Теперь, конечно, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы получить послание Евангелия. Тем не менее, мы не распространить сообщение, потому что люди заслуживают того, чтобы слышать, но потому что Бог повелел нам идти и сказать им. И из-за нашего благого суверенного Бога, мы можем нести весть другим с радостью, потому что это хорошая новость.
Бог настолько суверенен, что Он даже получает славу, судя грех. Бог ненавидит грех настолько, что Пс 5:5 говорит не только, что Он ненавидит грех, но что Он ненавидит тех, кто делает беззаконие. Писание учит, что Он справедливо разберется с грехом: Втор 28:63; Притч 1:24-26; Иез 5:13; Ис 30:31-32; Ам. 9:04; Откр. 18:20. Кроме того, Павел использует Божий грядущий суд на грешников как поощрение верующих в 2 Фес 1.
Я считаю, Джон Пайпер имеет некоторые полезные слова для вопросов, которые могут возникнуть в нашем сознании, когда дело с Божиим судом над грешниками: Когда Моисей предупреждает Израиль, что Господь порадуется их гибели и уничтожит их, если они не покаются (Втор. 28:63), он означает, что те, кто восстал против Господа и вышел за пределы покаяния, не смогут позлорадствовать, что они сделали Всемогущего несчастным. Бог не потерпит поражения в триумфе Его праведного суда. Совсем наоборот. Моисей говорит, что, когда они будут судимы, они невольно обеспечат повод для Бога радоваться явлению Его справедливости, власти и бесконечной ценности Его славы (Рим. 9:22-23) (Жаждущие Бога, 67).
Божья слава во всем
Бог настолько суверенен, в Своем контроле, что Писание говорит, что Он прославляет себя не только в решении грешников, но в трагедии, греха и неверия (Притч 16:4, Еккл7:13-14; Ис 6:9, 45 : 7, Плач 3:38, Дан 4:35, Амос 3:6, Мтф 4:11-12, Деян. 4:28, Рим. 9:13-24, 2 Фес 2:11). Разве сам крест не доказаль, что Бог каким-то образом получает славу от ужасных, греховных событий (Деян. 2:23-24, 1 Кор 1:21-31)? Он не радуется им, но Он, тем не менее прославился в них.
Любой из этих мест в предыдущем абзаце было бы хорошо, чтобы рассмотреть здесь, но давайте просто возьмем Рим 9 в качестве примера. Немногие места в Писании смело заявляют суверенную волю Божью над грехом и спасения, как делает Рим 9:13-24.
Этот отрывок течет Божественными богатствами великой державы Бога и Его премудрого плана. Он учит, что Бог отверг некоторых без права на помилование. Мы не можем понять это, но это в Писании. Никто из нас не заслуживает милости. Очевидно, что этот отрывок показывает, что у Бога есть цель даже для не-избранных. Он каким-то образом получает славу даже от их погибели. Послушайте еще раз ст. 16, "Не от желающего и подвизающегося, но от Бога, который милует . " Этот стих подчеркнул милость и власть Бога. Бог является конечной инстанцией, принимающей решение.
Как задать вопросы неодобрения Создателю? Все мы заслуживаем погибель и ад. Трудно думать, как "заранее" в Рим 9:24 может означать что угодно, но "прежде создания мира". И если Бог приготовил сосудами милосердия "заранее", разве Он не знал, кого Он спасет? Разве Христос не знал, кого Он будет искупать, а кого не будет? Этот отрывок не говорит об этом прямо, но, что еще можно законно вывести из него?
Причины по которым некоторые отвергли ограниченное искупление
Многие отвергают ограниченное искупление не потому, что Писание учит иначе, но, я полагаю, потому что они хотят:
1) защитить миссии и евангелизацию
2) охранять их право сказать, "Христос умер за вас" тем с кем они встречаются
3) сохранить свободную волю человека;
4) защищать Бога против мысли об отправке Им людей в ад.
Во-первых, любая система мышления может сбиться с пути. Да, были кальвинисты, которые игнорировали то, что сказано в Писании о миссиях. Но верить в ограниченное искупление и другие пунктов кальвинизма не значит, что нужно отказаться от вашей заботы о потерянных. Кроме того, ни один из нас, кальвинистов и даже арминиан, не должен проводить миссии и евангелизации, потому что мы думаем, что Бог нуждается в нас. Мы делаем это, просто потому что Он повелел нам делать. Мы не знаем, кто избран; мы просто наслаждаемся нашим Богом и несем весть о Нем. Кто избранный, а кто нет - Божье дело. Возвещение дел нашего Господа - это наше дело.
Во-вторых, мы не должны охранять наше право сказать: «Иисус умер за тебя," если Писание не сказало нам, что мы должны сказать это. Да, Иоан. 3:16 говорит: "Ибо так возлюбил Бог мир," но это не значит, что Христос умер за всех. Мы можем утверждать, что Бог есть Бог любви, и что Он послал Христа умереть за грех. Бог милует грешника. Христос действительно умер за грехи, грехи мира, но то мир верующих. Даже если вы твердолобый арминианин, вы должны признать, что Писание нигде не велит вам заявлять, что Христос умер за грехи всех людей.
В-третьих, может быть, мы должны тратить больше времени на разговоры об ответственности человека и меньше времени говорить о свободной воле человека (Рей Ортлунд). В конце концов, человек может выбирать только из вариантов, что ему даны. Писание учит, что у Бога есть план, и Он использует людей, чтобы добиться исполнения этого плана. Бог делает планы, и человек делает выбор - выбор, который ограничен. Исходя из этого, человек несет ответственность. Когда мы грешим, мы не можем оправдать свой грех и сказать, что это нормально, потому что "это часть Божьей воли." Что бы мы ни сказали о Его конечной воли, Он возлагает на нас ответственность.
Я тоже поражаюсь этой тайне, и я не утверждаю, что мы все это выяснили. Да, Писание говорит: "Избери жизнь" (Втор 30:19), велит "подчиняться" (Втор 28:1, 15), "выбирать, с кем вы будете служить" (Иис.Нав. 24:15), "покаяться и уверовать» (Мк 1: 15), "покаяться и креститься" (Деян. 2:38), "совершайте свое спасение" (Фил. 2:12), но это не отменяет Божью силу ограничить выбор, что Он дает людям (Втор 32:39 ; Притч 16:33; 19:21 Иер 31:33; Иез 36:27).
Тем не менее, некоторые утверждают против меня здесь, ссылаясь на Ин 7:17 - «Если кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю." Разве это не означает, что человек может выбрать, чтобы исполнить волю Божию? Да, но никто не может признать Христа как Бога, а затем "исполнять волю Божью" (то есть, ходить в послушании), если Христос не призовет его, и не позволит ему следовать Иоан. 11:27 делает это ясным:. "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; не знает никто Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ».
Кроме того, Рим 9 касается того, как Бог дает людям выбор. Но что бы нм говорить о воле и выбора человека, он должен быть представлен Божьей воле и выбору - в конце концов, "Бог делает нас, тем что мы есть во Христе Иисусе» (ср.1 Кор 1:30).
Арминианство оставляет нас без способа борьбы с этими вещами. Его сторонник не может сказать: "У Бога есть свой план конкретного искупления", потому что это вторгается в волю человека. Не может он и справедливо сказать: «Человек сделал свой выбор, чтобы идти к дьяволу", потому что он вывел бы Бога из картины.
Пайпер формулирует удачно, когда он говорит: "Люди, которые действительно считают, что человек должен иметь абсолютную власть самоопределения, не могут последовательно молиться, чтобы Бог обращал неверующих грешников. Почему? Потому что, если они молятся за Божественное влияние в жизни грешника они либо молятся за успешное влияния (что исключает окончательное самоопределенияегрешника), или они молятся за влияние неудачное (которое не дает Богу никого обратить ). Так что либо вы отказываетесь от молитвы к Богу, чтобы обратить грешников, или вы отказываетесь от конечного человеческого самоопределения (Pleasures, 226).
Если у нас человек стоит в центре богословия, то мы остаемся с волнующими вопросы, которые оставляют нас без основания, на котором можно стоять, и не дают никакого мира в этом мире, в котором мы живем («Бог не нуждается в моей помощи!"). Хотя Писание не говорит нам все, что мы хотели бы знать, по этим вопросам, по крайней мере, оно дает решение этого рода вещей. И кальвинистское толкование этих отрывков приводит нас к Богу-центру вселенной и оставляет нас смотрит через объектив, который позволяет нам доверять Божьей мудрости. Но арминианство оставляет нас с человеком в центр вселенной. И человек в центре мира ведет к отчаянию. Если человек в конечном счете имеет выбор, то мир под его контролем и нет никакой гарантии, что все будет работать так, как Бог надеялся. Акцент этот заканчивает тем, что возлагает на человека, его волю, его выбор, то, что человек заслуживает, на человека, а не на Бога.
Нет совершенного человеческого понимания
Конечно, как кальвинизм, так и арминианство оставить тревожные вопросы. Как мы можем объяснить ад, , что Бог создал и позволяет людям идти в ад? И как мы объясним ужас креста, где святой Богочеловек умер от руки грешников? (Я предлагаю Ансельма Cur Deus Homo как хорошее место, чтобы начать.)
Обе позиции оставляют нас с интересом к некоторым вещам.Почему Бог не мог создать такой мир, где Он может гарантировать спасение каждого? Почему Бог не избрал создать мир, в котором не было бы страданий и ада? Это трудные вопросы, не имеющие, казалось бы, простого ответа. Рим. 9 дает нам некоторое представление, когда он говорит, что Божий план в искуплении, а также проклятии показывает Его милость к некоторым. Гибель некоторых показывает не то, что Бог жесток, но что все заслуживают ада. Он милостив, иначе мог бы не спасать никого. У арминиан нет решения этой трясины, потому что их предположения исключают интерпретацию, которая подтвердила бы , что у Бога есть конкретная группа, которую Он призывает к Себе через смерть Христа. Другими словами, они должны иметь дело с проблемой, что Бог сотворил мир, в котором у Него не было никакой возможности гарантировать, что хоть кто-то будет спасен. И, таким образом, все человечество может оказаться в аду.
Многие арминиане думаю, что в результате падения назад на аргумент "свободы воли" человека, что их дилемма решается. Но, во-первых, арминианин не может избежать суровой реальности. Бог создал мир, о котором Он знал, что он падет в грех. И кальвинисты и арминиане могут застрять в этом затруднительном положении. Но, во-вторых, если арминиане получат мир "свободы воли", о котором они всегда говорят, мы в конечном итоге останемся с миром, в котором Бог не может гарантировать, что у Него все получится. И если верно хотя бы одно из двух моих утверждений, то я не вижу никаких преимуществ в арминианстве.
Несмотря на то, что кальвинизм не дает нам ответа на все вопросы, мы остались с миром, в котором Бог способен собрать все части головоломки. Он не зол и не хочет зла. Но Он правит во времени контролирует судьбы людей. Я знаю, что есть много арминиан, которые имеют более глубокую любовь к нашему Господу и большее знание Писания, чем я. И я не имею в виду считать их нехристианами или неполноценными христианами. Я могу ошибаться в своем понимании и небо покажет правду. Но кажется, что даже при том, что арминиане утверждают, что имеют высокий взгляд на Бога, их убеждения способны подорвать то, что Писание учит о Божьей верховной власти и мудрости.
Последствия отказа от ограниченного искупления
Последствия отказа ограниченное искупление просты:
1. Бог не создал конкретный план для истории с самого начала, Он не может когда-либо действовать по плану для истории или чего-нибудь еще, особенно для спасения.
2. У Бога нет плана в смерти Христа.
3. Человек, не Бог, действительно делает выбор о том, как пройдет история.
Но последствия для ограниченного искупления утверждает, что есть держащая все под контролем рука Божья и щедроты Его над всем человечеством.
Охватывая Бога и Его план
Если Бог избрал нас, основываясь на Его собственном благоволению, то мы лишены славы и Бог получает все (Ис 14:24, 27; 48:11; 1 Кор 1:27-30; Фил 2:13). Разве книга Иова не учит нас этому? Бог великолепен! И Его план славен! Он использует взломанные сосуды (ты и я и неверующих), чтобы продемонстрировать свою доброту и победить сатану. Но Бог получает славу, а не мы.
После рассмотрения вышеуказанных отрывков, это легко понять, почему так много верующих приняли ограниченное искупление. Но реальная проблема - это то, чему учит Писание. Я стремился честно взглянуть на учения Писания об ограниченном искуплении. И хотя я могу в чем-то ошибаться, я убежден, Писание утверждает эту славную доктрину. И если Писание учит его, мы не должны стыдиться его или оправдываться за Бога. Мы верим в ад, потому что Писание учит о нем, не потому, что мы поняли его самостоятельно. То же самое справедливо для ограниченного искупления. Это Божий план и его мир. Мы можем принять его и Его правду с радостью.
Свидетельство о публикации №222051501087