Романсы зелёного берега

На берегу одного моря рос лес. Он так близко стоял к воде, что сливался с его кромкой. И от этого прибрежная линия морской стихии казалась зелёной. Лес же наоборот отливал синевой из-за близости воды. Так и жили по соседству лес и море. А ещё они дружили.
Вечером, когда всходила луна и звезды бросали огни свои на землю, море, перекатывая волны, напевало лесу истории о морских обитателях и о диковинках, находящихся в его глубине. Оно, море, рассказывало лесу о чудесных розовых и белых кораллах таких красивых, но опасных для кораблей.
– Кораллы только на вид прекрасны. Но капитанам и штурманам следует быть осмотрительными. Они должны обходить стороной, где в изобилии растут кораллы. Иначе быть беде, – говорило море, накатывая мягкими волнами на берег, где высился лес. Затем продолжало:
– А ещё на дне морском живут невиданные рыбы. Они никогда не поднимаются на мою поверхность, потому что любят жить в темноте. Многие из них безобидны, но есть и опасные хищники, которые только и рыскают в поисках добычи. Стоит маленьким рыбкам зазеваться, как хищники тут как тут. Но что говорить о злых и кровожадных рыбах? Зачем навевать на тебя тоску, лес? Мне нравятся больше всех серебристые юркие рыбки. Они всегда плавают стайками. Ах, до чего они замечательны – быстрые, серебристые, весёлые!
Море было словоохотливо и часто рассказывало лесу истории. Лес с удовольствием слушал их, ведь ему никогда не доводилось  бывать на морском дне. И каждый вечер лес с нетерпением ждал новых рассказов моря. Но иногда на море начинался шторм. Оно бурлило, рокотало, пенилось, гневно обрушивая волны на берег. В такие дни лес знал, что море не в духе. Тогда он успокаивал его, спешно рассказывая морю об обитателях лесах и тайнах, происходящих в чаще. Лес тоже любил петь, но не так тягуче, как море, а по-своему, по лесному.
– У меня среди деревьев, на деревьях и в их дуплах живут не только птицы, но и звери. Шур, – шуршал ласково лес.
– Эка невидаль, у меня тоже много кто живёт. Бум, бах, – волновалось море, надвигаясь на берег грозными валами.
– Но ты только послушай. Звери, которые живут в моей чаще никогда не жили в море. У них нет жабр, и они дышат только воздухом. Шур.
– Ну и что? – продолжало гневаться море. – Я издали видела многих этих зверей.
– То-то и оно, что издали. Ведь многие из них бояться воды. Зато им очень уютно спать в дуплах деревьев, в норках под землёй и берлогах.
– Где говоришь? В берлогах? Что такое берлоги? – спрашивало море уже более миролюбиво.
– Берлоги – это те же норы и находятся они под землёй. Осенью медведи ложатся в спячку и спят в берлогах до самой весны, пока солнце не согреет землю на столько, что им станет жарко. Тогда они просыпаются. Вылезают из берлог и идут гулять по лесу. Шур.
– Ишь ты. Ш-ш, – море успокаивалось. Огромные волны больше не катили на берег, а становились маленькими. На море воцарялся штиль.
Так и дружили лес и море. Так и напевали друг другу разные истории, пока, однажды, ту местность не навестил бродяга ветер. Он летел с севера погреться на южном солнышке, порезвиться вдали от мороза и вьюг и попроказничать. Увидев лес, стоящий у самого берега, ветер присвистнул:
– Мне нравится эта местность. И какая здесь идиллия: восхитительный зелёный лес и синее море. Вот где я могу погулять вволю!
Ветер, рассекая своими крыльями воздух, полетел сначала к морю. Он юлил, кружился над волнами, вздымая их. Затем взлетал ввысь и вновь, возвращаясь к морю, волновал его. Море сердилось, рокотало, бушевало, норовя поймать обидчика. Но сколько оно ни старалось, ему не удавалось изловить ветер. И тогда море в гневе неслось на берег и разбивалось о него.
– Чего это море так сердится сегодня? – недоумевал лес, глядя на море, и качал кронами деревьев.
Через некоторое время ветру надоело резвиться на просторах моря, и он полетел к лесу. Зашумели, застонали деревья, когда ветер коснулся их крыльями. Посыпались с деревьев сухие ветви, сучья и листья, попадали в море.
– Эй, лес, ты загрязнил меня. Посмотри сколько твоих веток в меня насыпалось, – сказало море лесу.
– Я тут ни при чём! Разве ты не видишь, что всему виной ветер? Это он набросал веток и листвы в твои воды, – стал оправдываться лес.
– А ветки и листья все с твоих деревьев. Значит, ты виноват, – забурлило море. – Не нужен мне такой друг! Ухожу от тебя!
Море обиделось и на нём начался отлив. На несколько метров отошло гневливое море от леса.
А ветер не унимался. Этих проказ ему показалось мало. Он нагнал тучи и начался дождь. Сверкнула молния. Затем другая, третья. Одна из молний ударила в высокое дерево, отчего то загорелось. Потом ветер задул с новой силой, помогая огню разгореться. Дождь закончился, а огонь запылал. Языки пламени лизнули стволы соседних деревьев и они тоже занялись огнём. В лесу начался пожар.
– Вот какой я красивый факел раздул, – обрадовался ветер. – Его хорошо видно издали. Здорово!
Теперь ветру вновь захотелось покачаться на волнах и он полетел на просторы моря, позабыв про огонь.
Лес горел. Ему было больно и он плакал. Плакал не только от боли, а и от того, что его бросило море и он остался один одинёшенек.
Море в это время занималось отливом. Ему хотелось стать чистым, чтобы не плавали в нём ветки и всякая лесная труха, и оно всё дальше отходило от берега.
– Ну и что, что я теперь без друга? Зато стану чистым и прозрачным. Зачем мне друг то и дело, засоряющий мои воды? – ворчало оно.
В какой-то момент море не выдержало и посмотрело в ту сторону, где стоял лес. Ему хотелось узнать, что там делает лес без него, не раскаялся ли он? И вместо зелёных деревьев, море увидело языки пламени, лизавшие стволы сосен, елей и осин и дым, валивший из леса.
– Что случилось в лесу? Что происходит? – всполошилось море.
– Лес горит, – весело отозвался ветер, кружившийся над морем. – Это я зажёг его. Посмотри, как ярко пылает зажжённый мною факел. Издали видно! Красиво, правда?
– Да ты что! Лес же сгорит дотла и останутся одни головёшки, – возмутилось море.
– Ну и что? Фью, ха-ха, – рассмеялся ветер.
– Как это?! Что ты натворил, ветер? Лес погибнет. Надо потушить пожар, – заворчало море.
– Нагоню тучи вновь и дождь потушит пожар. Это мне не сложно. Ха-ха, – вновь засмеялся ветер.
– Прекрати смеяться! Неужели ты не понимаешь, что наделал? Тут дождём не поможешь, – пророкотало море.
– Что же делать? – пригорюнился ветер, осознав свою вину.
– Дуй на мои воды изо всех сил. Дуй так, чтобы мои волны пошли к берегу. Я смогу потушить пожар, – сказало море.
Ветер, расправив крылья, взлетел над морем и принялся дуть. Он очень старался. И его старания не прошли даром. На море вздыбились гигантские волны и стали надвигаться на берег прямо к горящему лесу. Удар волн о берег.
–Ш-ш, – зашипел огонь.
Ещё один удар.
– Караул, гасну, – завопил огонь. – Ветер, спаси!
Но ветер не помог огню. Он гнал волну за волной на берег. И за короткое время пожар прекратился и потух.
Море ласково накатило на лес.
– Ты вернулось, море? – прошептал лес.
– Как же я без тебя, друг мой? – тихо сказало море.
– Спасибо, что помогло мне избавиться от пожара. Шур, – прошуршал лес.
– Тебе было больно от огня? – пророкотало море.
– Больно, но не от огня, а от того, что ты ушло. Шур.
– Я больше не уйду. Прости меня, дружище. Ш-ш, – море стало убаюкивать лес.
– Просто идиллия, – улыбнулся ветер. – Посмотрев на них и послушав их разговоры, подумаешь, что они: море и лес, поют романсы друг другу. Это самые, что ни на есть романсы зелёного берега, – присвистнул ветер и взмыл в поднебесье, чтобы не мешать друзьям общаться друг с другом. К тому же ветер решил полететь в другие края.
– До свидание, лес и море. Я улетаю. Надеюсь, в следующий раз вы порадуете меня своими романсами, – крикнул он на прощание друзьям.
– Что он сказал? Я не расслышал, – переспросил лес море.
– Сказал, что мы поём друг другу романсы. И назвал он эти романсы: романсами зелёного берега, – ответило море.
– Это правда, – заметил лес.
– Конечно, самая настоящая правда, – подтвердило море и вновь запело лесу свою колыбельную песню.
27.07.2020г.(правка 6.09.2020 г.)


Рецензии