Техногенез в техносфере. 1924 год

из книги "Динамика пространства и время"

1924 год

Психология

  Возникновение перинатальной психологии в трудах О. Ранка

 Австро-американский психоаналитик О. Ранк в текущем году издаёт свою программную книгу - "Травма рождения", в которой утверждает, что основным фактором развития, источников дискомфорта, тревоги и невроза человека является травма его рождения и вызванный ею страх, который получает при рождении каждый человек в момент появления младенца на свет и отделения от прежней материнской среды жизни.

 О. Ранк, один из первых единомышленников Фрейда  (они познакомились в 1905 году), как последовательный психоаналитик, хотя и отошедший от схем классической теории Фрейда. утверждает, что страх рождения, ярко запечатленный в эмоциональной памяти человека, вытесненный в область бессознательного, является прообразом всех последующих ситуаций опасности в жизни человека, становясь сопутствующим образом, и преодоление ее должно быть основной задачей психоанализа.
 
Более того, как пишут исследователи, «согласно концепции Ранка, внутрипсихические конфликты бессознательного возникают (наш комментарий: во множестве "спусковых" ситуаций жизни людей), из-за блокировки воспоминаний об "ужасе рождения" и неосознаваемого рефлекторного стремления человека к возвращению в безопасную ситуацию защитной материнской среды, предшествовавшую акту рождения.»

  О. Ранку при всей примитивности и ограниченности его концепции принадлежат важные мысли о единстве всех стадий истории человеческого бытия, которая, к тому же, перинатальным периодом созревания плода и появления на свет младенца не начинается « чистого листа», а имеет глубокие генетические корни, и несёт проблемы прошлого, жизни предков человека.

 Будучи крайне далек от христианской религии, он тем не менее в концепции перинатальных травм, рождающих стресс, которые затем будут последовательно проявляться на различных стадиях развития человеческого бытия, то есть в истории и судьбе жизни, близко подходит к идее греховности человечества, которая является основанием для его воспитания и образования, его борьбы со злом, его пути к добру, в течение жизни человека. Более того: выживания этносов, в диахрональных культурах накапливающих и реализующих знания о добре и зле, обучаемого и обучающегося человечества.

  Аналитик пишет о перинатальной психологии Ранка:

 «Сформулировал положение, согласно которому каждый этап индивидуального развития человека характеризуется актуализацией травмы рождения, что субъективно воспринимается как чувство покинутости, но предоставляет возможность установления новых отношений с миром»

 О. Ранк уже сейчас в своих исследованиях человеческой культуры, а тем в более в будущем, близок к пониманию морально-нравственного содержания «перинатальных травм». И его концепция природной гармонии в единстве младенца с материнской утробой, к которой человек якобы сознательно стремится всю жизнь, есть скрытая концепция стремления грешного человечества к безгрешному состоянию людей до грехопадения в Эдеме.

 То есть это есть искажение материализмом и атеизмом важнейшей идеи христианства, которую можно назвать «травмой греха», унаследованную земным человечеством.
 Но и в таком искаженном виде модель перинатальной психологии нельзя признать ложной, так как подобными методами первые психоаналитики и психологии исследовали значение соматического архетипа физического организма-тела человека в динамике всей психической (а также и физиологической) жизни, как бессознательной, так и сознательной.

  А это значит: и жизни человека и общества в телесном воплощении - личности, индивида, но и группы, как мы понимаем, так как в нашей модели и сознание группы, завершенная сеть, обладает телесными формами (это групповое тело-сознание, связанное с дискретностью двуединых индивидуальных тел) 
Соответственно, как целитель Ранк разрабатывает психотерапию, направленную на преодоление травматического опыта рождения в конкретных ситуациях становления полноты человеческого опыта.
 И естественно, согласно неуклонной логике техногенеза науки, первая модель перинатальной психологии Ранка 1923 года, которая есть энерготехнология автомата, в дальнейшем, на последнем этапе исследовательской деятельности дополняется в период машинизации теориями машинного управления. Это значит, что из модели бессознательного она приобретает черты системы волевых импульсов сознательного человека.

 Как пишет об этом учебник:

 «В работах З0-х годов Ранк осуществил коррекцию учения о "травме рождения", уделив большее внимание проблемам развития психики, этапам формирования индивидуальности и волевым импульсам личности. Он разработал оригинальную концепцию "волевой терапии" и выдвинул в качестве основной задачи психоанализа развитие творческой индивидуальности пациента»

 Травма рождения по О. Ранку

 Перинатальная концепция, созданная О. Ранком в русле своеобразно им понятого психоанализа, первоначально называется "травмой рождения". Речь здесь идёт о базальной программе человеческой психики, проявленной в тот момент, когда ребенок появляется на свет, отрываясь от системы жизнеобеспечения, которой для его организма являлся питающий организм матери, когда его психика была частью материнской.

 Эту негативную программу лишения источника энергии Ранк называет травмой, которая постоянно сказывается на влечениях человека, начиная с перинатальных стадий развития плода в утробе матери, рождения, младенчества, детства и вплоть до смерти человека.

 При этом нужно учесть, что негативизм неосознанных воспоминаний, сохраненных как программа в энерго-информационной структуре архетипов человеческой психики, имеет оборотную сторону - позитивную, что в психоанализе становится концепцией влечения к утерянному "раю", каким являлась для внутриутробного организма и сознания среда, питающая организм жизненно важными веществами, а сознание плода - психической энергией.

 Травма рождения обозначается в архетипах человеческой психике как автоматическое стремление к наиболее экономному способу производства и потребления вещей в теле-сознании, а им является максимальное стремление к энергетическому потребительству ресурсов энергии внешней среды. Травма возникает у человека каждый раз, когда его психика, привыкшая к высокому уровню потребления энергии извне, теряет свой источник. Например, расставание с социальной "кормушкой" внешней энергической подпитки, если прежде образовалось привыкание, становится согласно проявлению этого автоматизма, травмирующим.

 Заметим, что энергетическая технология автомата тела-сознания является и в данном случае управляемой частью машины психики, которая представляет собой энерго-информационную технологию, то есть основана на двойном продукте: физической информации и материальной энергии в универсуме группового тела-сознания (матрице), физической и материальной информации в архетипах исторической памяти группового тела-сознания.

 Там постоянно происходят циклические квантитативные процессы, причем волны спадов и подъемов материальной энергии времени в универсуме сетей группового тела-сознания находятся между собой в определенном взаимоотношении (определяемые по большому чету сюжетом мировой истории человеческой цивилизации как практической «школы народов»)

 Ситуации, морально-нравственно акцептированые (как учебный материал обучения добру и злу) сюжеты взаимоотношения людей в группах которые возникают в жизни человека и групп, вызывающие к жизни конкретные оценочные эмоции, характерные определенной энергетикой.
 Так  эмоции и чувства людей при оценке мира как позитивные-созидательные, так и негативные-разрушительные, заключенные в формы априорных идей и единые с ними в более или менее апостериорных вещах тела-сознания.
 Вещное же знание становится для человека апостериорным, то есть подлинным, только после того как стало сознательно усвоенной частью его эмоционально-чувственной, оценочной
 жизненной практики производства вещей тела-сознания, а не только их потребления.
 Это вещные знания фиксированные в форме совместного морально-нравственного опыта (пространства понимания) диахрональной группы (знания добра и зла в иерархиях ценностей-императивов и антиценностей-запретов) являются энерго-информационными "ключами" к той или иной энерго-информационной программе архетипов-эпистем мировой культуры этносов, человечества.
 Эти программы заключена потому  в двуединстве тел человека и групп: в архетипах психики тел-сознаний и соматических родовых архетипов организмов-тел, то есть "вшитых" в человеческую память психических машинах. Ведь память, индивидуальная и групповая - это и есть прошлое человека и группы, насыщенное "узлами" негативных и позитивных оценок, как осознанных, так и неосознанных (их Фрейд называет вытесненными, но не всегда содержание бессознательного вытеснено человеком в опыте его сознательной жизни)
 Проявление машин управления психикой и вызывает к реализации прежде всего базальный автомат экономного расходования психической энергии, который назван у Ранка "травмой рождения".

 Такой автомат управляется со стороны машины как положительным энергетическим импульсом материальной энергии, так и отрицательным: забирающим энергию в качестве долга – материальной информации, подверженной энтропии, которая накапливается в потенциальной форме осного хроноса, но затем и рекапитулирует из архетипов двуединой реальности человеческих тел в универсум активного бытия.
  Продукт материальной (качественной) информации несёт в себе телу-сознанию родственные бинарные коды: «добро-зло», "жизнь-смерть", «жертва-агрессор», "негативная энергия-позитивная", "дар-долг", "приток энергии-отток" где критерием последовательного проявления противоположностей является мера вещей - время.

 Рассмотренный в работе Ранка феномен психики является, как мы уже заметили, базальным и простым автоматом,  с помощью которого внешняя среда (машина группового тела-сознания) может управлять телом-сознанием индивидуальным
 В сложных средах групповых сетей тел-сознаний действуют также сложные комплексные автоматы "слоистого" тела-сознания, описываемые средствами так называемой психологии окружающей среды

 Энвайронментальная психология Гельпаха (психология среды)

 (ранее см. 1911 год, подраздел «Геопсихология ("экологическая психология", «этнопсихология») Гельпаха», далее см. раздел 177 (1958), подраздел "1924, В. Гельпах "Психология окружающей среды" (Psychologie der Umwelt. In E. Abderhalden (Ed.), Hanbuch der biologischen arbeitsmethoden)")

  Определяя термин "энвайронментальная психология" (Psychologie der Umwelt. In E. Abderhalden (Ed.), Hanbuch der biologischen arbeitsmethoden) немецкий невролог и психиатр, социальный психолог, политолог и политик,  философ В. Гельпах (1911) показывает особенности дисциплины, изучающей «процессы в сознании» (которые он называет духовными), происходящие не в искусственно индивидуализированной психологической жизни или экспериментально созданных условиях, а так, как они протекают в зависимости от фактически сложившейся среды открытых пространств проживания и городов.

 В связи с эти отмечается три фактора воздействия на индивида (и личность) человека, в иерархии которых каждый предыдущий вмещает сумму последующих:
 - естественно-природная среда ландшафтного архетипа, названная средой «геопсихологических факторов»;
- среда групп (производства и жизни, то есть групп социальных и общественных), названная «психосоциальными факторами»;
- среда зданий и сооружений, коммуникаций жизни сел и городов, то есть для проживания людей и трудовой деятельности, названная технопсихологической средой.
 
 Таким образом, в нашем понимании, сложной структурой встроенных друг в друга контейнеров пространства-времени, каждый из которых представляет «исторический слой» окружающей и формирующей человека в группе среды является архетип физической метрики тела-сознания человечества, распространенного на Земле.
 Научно-математическая статистика исследования социальной психологией среды (экологической социологией) обоюдного влияния всех сред на людей и влияние деятельности людей на формирование этих сред (машины управления с обратной отрицательной связью) с использованием четной и нечетной мерности, является психология окружающей среды.

  Такова вмещенность инсталлированных друг в друга содержаний этно-ландшафтного архетипа и его рекапитуляций в физический универсум жизни биоса и человечества.
  Эта наука ведет свой отсчет с теории В. Гельпаха текущего года, его результатов обобщения экспериментов, измерений и анализа различных физиологических и психометрических данных влияния среды на людей в различных условиях их бытия и рабочей деятельности, изложенной в работе "Психология окружающей среды".

 Вот как исследователь описывает существо его монографии текущего года:
 «Ученый сделал попытку системного научного анализа всего спектра явлений окружающей среды, которые могут оказывать влияние на психическое состояние человека и формирование его личности. Объектом его научных исследований стали погода, температура воздуха, состав воздуха, его влажность, давление и т.д.
 В. Гельпах проанализировал феномены землетрясений, гравитации.
 электромагнетизма Земли. Ученый подробно рассмотрел влияние климата на психику человека, в том числе специфику арктического, субарктического, тропического климатов и т.д. Также он уделил внимание изучению проблем отклонений от психической нормы, которые могут быть обусловлены климатом, и изучил статистику самоубийств, преступлений на сексуальной почве, психозов, их распределение по временам года, отметив, что пик их совершения обычно приходится на май-июнь.
 Отдельная глава монографии посвящена влиянию ландшафта на национальный характер и судьбу наций.»
  Схематически троицу экологических сред, описываемых психологией среды Гельпаха можно изобразить в виде трех концентрических сфер, причем содержание каждой сферы проникает в другое, являясь для другого энергетической основой. Рассматривая каждую экологическую сферу как "зону" в комплексе личности индивидуального и групповых тел-сознаний  (иерархически выстроенных трёх зон, из которых нижняя зона земная- социальная зона объект-объектных коммуникаций, верхняя зона -голубая зона субъект-объектных коммуникаций), мы соответственно по рангу распределяем спектр энергий

 земных тела-сознания:
- энергетика "красной зоны": базальная энергия геопространства (природная)
- энергетика "оранжевой зоны": гендерная энергия социума (называемая у Фрейда "либидо")
- энергетика "желтой зоны": энергия технологического социума (социальная энергия - "валюта" коллективного тела-сознания)

небесных зон

 - энергетика «голубой зоны» (материальная инфо-энергетика тела-сознания
 
 Все эти зоны, перераспределяющие энергии тела-сознания, принимают участие, заряжая вещи тела-сознания, вещи веры и знания, энергией эмоций и чувств) в формировании троицы факторов экологической психологии, изучаемой в техноцивилизации: формируют для людей и при их участии среду природы, среду человеческих групп и среду сооружений в среде непосредственного жизнеобеспечения техногенной цивилизации.

 Шкала энергий, информаций подлинной и описательной реальностей является программой, которую мы называем энергетической технологией, участвующей в действии машин управления жизненным миром (посредник между энерго-информационной машиной и исполнительными механизмами со своими программами действия)
 По принципу технологического действия это автомат, который управляется машинами: полной машиной управления причинной реальности и агрегатом двух машин организма-тела и тела-сознания. И в свою очередь энергоавтомат управляет механизмами, включая их и выключая, реализующими в своих программах ту или иную инфотехнологию.

 В архетипах тела-сознания – описательной реальности, как упоминалось не раз, энерготехнология проявляется как определенная структура разнозаряженных "исторических" слоёв. Сама "матрёшечная" структура кон-сферических контейнеров пространства-времени архетипа описательной реальности с осным хроносом есть информационный продукт с двойным содержимым (физической информацией пространства и материальной информацией времени)

 А в подлинной реальности физических тел соответствующая структура ландшафтного архетипа физической матрицы подлинной реальности содержит соответственно меры физической энергии и материальной информации.

 Бинарное содержание архетипов двуединой реальности, содержащих в себе программы формирования сред жизни человека как потенции, реализуемые при рекапитуляции архетипов в универсум, описано в психологии окружающей среды посредством основного понятия, которое называется "инсталляцией".

 Также и в компьютере программы внешнего зофтвэра инсталлируются в хардвэр, записаны в  «память» компьютера компатибельно к другим программам, откуда могут быть вызываемы в активный процесс. И каждый запуск такой программы есть рекапитуляция архетипов компьютерной «памяти», куда записываются при необходимости и текущие результаты работы компьютера.
 Характерно значение латинского корня в этом слове. "Stallatio" означает: "капать", а "installatio" - вкапывать, то есть вводить в некоторый объем (контейнер) жидность (а жидкость является символом продукта информации) дискретными порциями (квантами, файлами)

 Согласно представлению психологии окружающей среды, в сознание и тело человека как бы инсталлирована внешняя, окружающая его среда.
 Но вот что важно. Само понятие внешней среды становится в динамической теории сознания относительным, "плавающим": в процессе дискретной (квантовой) инсталляции внешнее содержание коллективного тела-сознания последовательно становится для индивидуального тела-сознания внутренним. Таким образом, в процессе постоянного "врастания" внешних содержаний в тело-сознание человека, соотношение информационного продукта внутреннего (в пределах идентификации "я") и внешнего (относящегося к "не-я") зависит от момента времени постоянного протекания таких "инсталляций" одной среды в другую.

 С точки же зрения информационных технологий, подобных компьютерным, полноценная инсталляция есть "вживление" внешней программы в операционную систему.
 Двойственность тела-сознания человека и человечества, разделенного на природную психику ("земные зоны") и мультиверс языковой действительности ("зоны небесные") проявляется у Гельпаха как описание коммуникации двух видов:

- в небесных зонах производства вещей второго рода - экскурс к языковой действительности, открывающей доступ к архетипам энергонасыщенных смыслов и значимостей (способ рефлексии), то есть, как мы знаем, субъект-объектной коммуникации

- в психике земных зон производства вещей первого рода: неосознанной происходит коммуникация –обмен изобразительными вещами первого рода, заряженными энергиями зла и добра в эмоциях, обмен такими вещами в коллективных сервер-клиентских сетях производственных социумов происходит в объект-объектной коммуникации.

 Первая коммуникация относится к "небесным" инфо-энергетическим зонам, вторая к "земным" - энерго-информационным.

 Психология окружающей среды устанавливает инсталляционный принцип энергетической технологии для всех видов коммуникаций в теле-сознании описательной реальности и в этно-ландшафтном архетипе подлинной реальности.

 2-компонентная теория чувств Г. Маранона

В текущем году возникает 2-компонентная теория чувств испанского эндокринолога Г. Маранона после его экспериментов в попытке индуцировать людям эмоции посредством инъекций инсулина с целью установить связь между психическим компонентом эмоции, который можно симулировать инъекцией адреналина, и другим компонентом – когнитивным.

 Цитата учебника:

«В 1924 году, когда им была создана двухкомпонентная теория эмоций, Маранон делал инъекции различных доз адреналина 210 здоровым добровольцам и больным пациентам, и наблюдал латенцию, длительность, интенсивность и форму следующих за этим реакций.

 Он нашел, что реакции людей на адреналин можно разделить на два класса.
 Большинство испытуемых (70%) рассказывали о телесных восприятииях, которые могут сопровождать сильные эмоции, например, пульсацию артерий, давление в груди, чувство сжимающейся глотки, а также дрожание, ощущение холода, сухость во рту, нервность, тошноту, слабость.
 Они определяли свои ощущения как неопределенные и «холодные», часто говорили об ощущениях «как бы»: « как если бы я испытывал страх», « как если бы я ощущал радость»

 Небольшая часть испытуемых (30%) рассказывала, напротив, о переживании «полной» эмоции. Они рассказывали о такой негативной эмоции как страх или скорбь, сопровождавшихся всхлипываниями и слезами
 Некоторые из них не могли при этом указать никакой причины для таких эмоций, другие же рассказывали, что при восприятии телесных признаков начинали вспоминать, например, о смерти или отсутствии друзей или любимой или вспоминали трагические события своей жизни
Согласно его воззрению, одно только восприятие телесных изменений есть недостаточное условие для переживания эмоции, как утверждается в однокомпонентной теории Джеймса.

 Ученый сформулировал теорию двух компонентов. Полная эмоция состоит, согласно этой теории, только если в наличии есть оба компонента эмоций: телесный и психологический»

 Комментарий

 Маранону удавалось, таким образом, в своих экспериментах целенаправленно создавать у некоторых людей эмоции (индуцировать)
Однако при такой формулировке отсутствует понятие иерахии управления в действии двуединства психики: физического организма-тела человека (который индивидуален, если речь не идет о младенце в утробе матери или "сиамских близнецах") и тела-сознания, которое может быть частью, обмениваясь энергией эмоций в вещах первого рода, коллективных тел-сознаний социумов, а тогда речь уже идет о коллективных эмоциях.

 Первоначально в своих опытах, когда исследователь не пытался управлять своими пробандами и ничего от них не требовал, добрая треть их самостоятельно испытывала полную эмоцию после впрыскивания адреналина.
 То есть при этом проявлялось два компонента (физическое тело и материальное) - да, но один из них, а именно физиологически-гормональный, вызванный искусственно в опыте, был управляющим, и психологический компонент он собою уже вызывал. Это обратная связь в машине управления.

  В большинстве же случаев проявления эмоций, то есть в прямой связи машины управления управляющим компонентом является как раз психологический фактор действия одного из двух видов эмоциональной энергии тела-сознания на уровне земных зон: негативной и позитивной, роли которых в жизни человека противоположны.
Цитата:
Эмоции (в отличие от чувств) можно стимулировать адреналином, что и показали опыты Маранона: те его испытуемые, которые говорят после инъекции инсулина о "как бы" чувстве страха, явно достигают, благодаря рефлексии и осознанию, отличения эмоции страха от чувства.
 Другие же, не осуществляющие рефлекии к осознанию, не могут достичь этого разделения, для них не существует никакого "как бы". Этих можно разделить на две группы.

 У первых эмоция страха не переходит в стадию чувств, что ведёт к истерике. То, что это именно страх, страдание, а не наслаждение, определяется внутренними несознаваемыми и явно негативными содержаниями психики
 У других негативная эмоция переходит в негативные же чувства, они вспоминают больных детей или усопших родственников, так как чувства рождают рациональные ассоциации (наш комментарий: ввиду единства рациональной и априорной идеи в вещи второго рода и энергетического содержания в ней чувств)
  .
 Комментарий

 Для нас очевидно: чтобы данная эмоция была поддержана соответствующим чувством (тогда в теле-сознании человека происходит эмоционально-чувственный переход, соответствующий синтетической фазе в цикле энергий тела-сознания), в индивидуальном теле-сознании человека, в комплексе его личности, должен совершиться апперцептивный акт субъекта, и активная фаза я - социального отождествления субъекта, которая испытывает действие эмоции, сменяется активным я-культурным отождествлением, испытывающим чувства.

 Только у тех пробандов в опытах Маранона, которые вслед за искусственно вызванной эмоцией получали чувственные впечатления и соответствующие культурно-нравственные ассоциации чувственной памяти апперцепция происходила.
 Известно, что чаще всего исследователь стимулировал таких людей советами вспоминать печальные события своей жизни или жизни и смерти близких людей, чтобы соответствовать негативным эмоциям потоком негативных чувств общественного тела-сознания и тем энергетически стимулировать я-культурное отождествление субъекта в комплексе личности к активации.

  У других же пробандов этого не происходило, даже если они и пытались по требованию врача вспоминать трагические события, так как апперцептивный акт для своего успешного осуществления требует ряд особых условий (энергетических, моральных, когнитивных, исторических)

Модель нейроактивности мозга, установленной  электроэнцефалографическим методом Х. Бергера
  Австрийскому психиатру и психофизиологу Х. Бергеру удаётся при помощи гальванометра зафиксировать на бумаге в виде кривой электрические сигналы от поверхности головы, а не прямо от самого мозга, как это делалось до него. (см. 1940,  раздел 86)

Альфа-волны мозговой активности, имеющие частоту 8—12 гц, получают название "волн Бергера"

  Следующей энергетической технологией оказалось генерирование слабых токов частотой 8—12 гц. в черепе (как правило, затылочной его части), что было получено Бергером при помощи открытого им метода электроэнцефалографии. В текущем году он впервые получил энцефалограммы человека. До этого изучалась в основном электрическая активность мозга животных.
  Начало изучению электрических процессов мозга было положено еще в ХIХ технологическом веке при развитии электрофизиологии животного мира (факт генерации мозгом электрического тока открыл английский врач Р. Катон в 1875 году)

 Именно Бергер и предложил запись биотоков мозга называть «электроэнцефалограмма».
 Характерно, что знаменитая работа Бергера "Электроэнцефалограмма человека", подытожившая его опыты, стала достоянием общественности позже: в 1929 году, то есть в начале второго практического периода машинизации  сознания.
 А в 1924 году ученый только собирает практические данные для своего анализа, теперь он еще не рассматривает мозг как машину, как мы знаем, способную генерировать для управления аналитическими процессами в теле-сознании базовые волны определенных частот.

 Но при помощи своих электроэнцеллаграмм, которые принимал неинвазивно, то есть от поверхности черепной коробки, куда колебания индуцировались, он успел заметить функционирование мозга как энергетического автомата, способного генерировать некие основные частоты, зависимые от характера аналитической деятельности человека.

 Эти волны активности физического универсума живого организма тела, а именно коры головного мозга, в двуединстве мест соответствующей активности материальной энергии небесных зон тела-сознания, фиксируемые гальванометром, мы определяем как составляющую физической физической энергии пространства, сопровождающую активность материальной энергии времени.

 Итак, материальная машина времени-пространства в физическом универсуме живого тела характеризуется двумя взаимно соизмеренными мерами: физической энергии пространства и материальной энергии времени настоящего.
 
 Таким образом, анализ энцефалограммы, её количественных мер, соответствующих частоте, может дать представление об активности мер материальной энергии времени настоящего, которая поступает к телу человека извне (а именно в месте двуединой реальности человеческого тела: кора головного мозга- фиолетовая зона тела-сознания) и компенсирует более или менее полно энтропию материальной информации времени прошлого, от рекапитулирующих архетипов.

  Однако, при этом крайне важно соотношение между двумя фундаментальными видами энергий: физической и материальной. Вероятно, как мы уже вправе предположить, само бытие тела к жизни или к смерти зависит от того, является ли квантитативный процесс электрической активности коры головного мозга человека (а электрическая активность есть действие пространства-места подлинной реальности, и в данном случае таким местом является кора) сопровождающим процесс квалитативной эволюции в жизни тела или же инволюционный процесс разрушения.

 Квантитативный процесс, как мы знаем, в линейном времени жизни предшествует моменту инволюции, являясь в его отношении «спусковым» механизмом, а при квалитативном процессе он является последующим, закрепляющим.
Как известно, австрийский исследователь проводил исследования электрической активности мозга (прежде всего по параметрам амплитуды) в различных условиях: в спокойном состоянии тела, при решении различных задач, при стрессе и наркозе.
 Так он пытается уже в начале своих опытов определить связь между количественными и качественными показателями первых энцефалограмм.
 Первый же существенный результат, полученный исследователем, заключается в том, что частоты мозга в спокойном расслабленном состоянии и в состоянии активного восприятия реальности существенно отличаются в сторону увеличения при активности.

 Базовым волнам электрической активности мозга с меньшей частотой (8-12 Герц), но большей амплитудой, Бергер присвоил наименование "альфа" (они стали известны как "волны Бергера").

 Исследователь обратил внимание на то, что альфа-ритм, во-первых, характерен для затылочной части черепа и во-вторых, генерируется у человека, как правило, в спокойном состоянии, и с закрытыми глазами.
 Стоит испытуемому открыть глаза, приступая к активному восприятию реальности, как альфа-ритм блокируется, и возникает следующая базовая частота (обозначенная буквой "бета"), несколько большая по величине(от 14 до 30 Гц) и меньшая по амплитуде в 4-5 раз, то есть характерная мелкими "зубчиками" (короткими модуляциями спада и подъема). Причем, основной областью распространения "бета-ритма", в противоположность "альфа", становятся лобные доли черепа.

 Бергер - нейрофизиолог и психиатр, известен кроме того своим исследованием парапсихологических явлений. Научную его жизнь в этом смысле можно представить себе как хрональный участок от 1892 года, когда между ним и сестрой, проживавшей за несколько сотен километров, возник случай спонтанной телепатии, вплоть до 1940 года, когда он, умудренный большим научным опытом, написал книгу "Душа", где вспоминает этот случай.

 В книге впервые автор употребляет понятие психической энергии. Можно сказать, что поиску этой энергии, доказательству её бытия Ханс Бергер и обязан своей всемирной славой как первооткрыватель базовых частот мозга и принципа неинвазивной энцефалографии (в допущении, что ритмы электрической активности коры головного мозга человека передаются костям черепа, откуда и снимаются гальванометром)
 Альфа-ритм колебаний, открытых в черепе Бергером и возникающий благодаря электрической активности мозга, логично сравнивают с так называемыми стоячими волнами В.О.Шумана. Они возникают в резонаторе, образованном между Землей и иносферой в результате обегания планеты спонтанными электрическими сигналами в атмосфере, возвращающимися в ту же точку, где были возбуждены, некое целое количество раз.

 Таким же сферическим резонатором является череп, и даже частота волн Бергера и Шумана отчасти совпадает
 Это дало повод для многочисленных спекуляций на парапсихологическую тему, тем более, что физик Герберт Кёниг, работавший вместе с Шуманом в 1952 году, известен своим изучением энергетических зон Земли, исследованиями лозоискательства, признанные впрочем псевдонаучными.
 Действительно, энергетическая технология волн возбуждения, возникающих в некотором месте сферического пространства и здесь резонирующих, в результате чего возникает устойчивая энергетическая "картинка" частот и амплитуд, характерная для определенного места в пространстве, сходна в обоих случаях, идет ли речь о волнах Бергера или Шумана.

 Но и разница между ними существенна: волны Шумана есть проявление энергетического автомата в описательной реальности, физической машине четырех элементов Земли (земля, вода, воздух и энергосфера), а в черепе человека, то есть в подлинной реальности организма-тела, альфа- и бета-колебания, открытые Бергером, являются автоматами, используемыми в энерго-информационном колебательном контуре мозга его программами управления, которые мы в русле философии техносферы называем машинами.
 Естественно, что такой автомат физического универсума подлинной реальности сопровождает также активность материального универсума небесных зонах  тела-сознания в описательной реальности, то есть в совместных процессах управляемой двуединой реальности человеческого тела.

 И мы знаем, обладая познаниями в теории управления триединой реальностью, кардинальные условия такого управления, отличающие квалитативно-эволюционный процесс (бытие тела к жизни) от инволюционного процесса (бытия тела к смерти), что в проявляется в признаках квантитативного процесса двух типов (части либо квалитативно-эволюционного, либо инволюционного процесса)

 Сам квалитативный процесс сопровождается параллельным управлениям полной машины над агрегатом физической и материальной машиной, и в такой момент деятельность материальной интегрирующей машины времени-пространства  в подлинной реальности и физической дифференцирующей машиной пространства-времени универсума описательной реальности, автономны, но взаимно согласованы единым замыслом)

 Что же касается квантитативных процессов двух типов, то мы уже знаем:
- квантитативный процесс, следующий за квалитативным, есть последовательное управление полной машины над физической машиной пространства-времени описательной реальности (в данном случае, живой материей тела-сознания человека) и затем в двуедином универсуме управление физической машины описательной реальности над материальной машиной подлинной реальности (что сопровождается обратной перекодировкой мер пространства-времени в меры времени-пространства)

 - квантитативный процесс, предшествующий инволюции, есть последовательное управление полной машины над материальной машиной времени-пространства в физическом универсуме подлинной реальности и затем в двуедином универсуме управление материальной машины над физической (сопровождается прямой перекодировки меры времени-пространства в меры пространства-времени)

  Из приведенных выше соображений следует существенный вывод для трактовки энцефалограммы коры головного мозга, её количественных показателей: для кардинальной оценки той или иной электрической активности (добро или зла, бытие к жизни или бытие к смерти) человеку недостаточно рациональных показателей, характеризуемых количественными мерами.

  Здесь важна энергия эмоций и чувств человека, существа группового, а она подчинена моральным законам добра и зла. От следования человека-исследователя, человека-аналитика путём добра и ли зла зависит, истина его эмоционально-чувственной интуиции или ложь, а без интуитивного понимания невозможна чисто рациональная трактовка показателей жизни.
 Итак, невозможно такое рациональное знание человеком добра и зла, каким бы законом он ни руководствовался, которое отменило бы и сделало излишним, будучи механизмом, будучи знанием вчерашнего дня, такое понимание человеком добра и зла текущего момента «сейчас», которое требует актуального чувственного восприятия и есть по большому счету актуальный диалог человека со своим Творцом.

 Естествознание

 Б. Козо-Полянский формулирует свою теорию симбиогенеза

 (о симбиозе ранее см. 1907, подраздел «А. Фаминцын излагает свою теорию симбиогенеза в труде: "О роли симбиоза в эволюции организмов"», 1909, подраздел ««Модель симбиогенеза Мережковского», далее раздел 298, подраздел "Модель биоэволюции на основе эндосимбиогенеза Л. Маргулис и её базис статики кода нейтральной информации")

 Именно здесь и в этот момент русским ботаником Б. Козо-Полянским, создавшим прежде всего теорию эндосимбиотического происхождения хлоропластов, высказано предположение, которое в будущем для Л. Маргулис станет очевидным: симбионтами являются митохондрии, органеллы-«энерджайзеры» эукариотической клетки. (см. 1981)

 Согласно этой концепции уже не цито-уровне возникает симбиоз древних форм жизни: прокариоты вживляются в эукариоты, растительные формы жизни - в животные (согласно хронологическому рангу биогенетической эволюции)
 Таким образом, совмещение пространств жизни ведет к новой её форме во времени, что делает теорию симбиогенеза проявлением онтологической диалектики.
 Правда, Козо-Полянский - ботаник и биолог, и говорит о физических организмах-телах природы, а не о телах-сознаниях. Но технология агрегата - сборной формы суммируемых частей, результат чего сверхсуммативен (содержит в себе новую идею) позволяет нам увидеть в теории симбиогенеза мир формируемой жизни веществ в физической матрице так же, как возникают и вещи, будучи производимы сознанием в матрице материальной - как результат сотворения.
 Новая вещь невозможна без новой идеи (в том числе и графической), так что и в вещах, и в веществах агрегатируемы согласно некой технологии их энергетические содержания, но не формы.

 Энергетическая технология при генезисе едина для обоих реальностей.
 Самое интересное для нас в работе русского биолога "Новый принцип биологии. Очерк теории симбиогенеза" его отношение к митохондриям клетки как симбионту, некогда вживленному в эукариотическое образование и ставшему там "энергетической фабрикой" в результате дарвиновского отбора.

 Знатоки трёх российских школ эндосимбиогенеза, последовательно возникавших в первой четверти ХХ  века: Фамицина, Мережковского (как мы знаем, это первая теоретическая фаза автоматизации) и Козо-Полянского (как мы знаем, вторая практическая фаза автоматизации), подчеркивают в своих трудах, что последовательным и детально разработанным дарвинизмом является только модель Козо-Полянского.

 Симбиоз древних организмов-клеток, на базисе которого у первых растений возник эндосимбиоз, Козо-Полянский рассматривает как фактор приспособления к среде в борьбе за существование.

Фактором адаптации (дающим преимущество в выживании при конкуренции за ресурсы среды) в такой модели служит способ бытия растения наиболее энергоёмкий, то есть экономный, и, что еще важнее, биоэволюция такого рода (как мы знаем, это именно квалитативная эволюция) есть усложнение технологий управления процессами жизни.
 Мы знаем, что квалитативная  революция мира природы микроорганизмов при появлении автотрофов царства растений, а это были уже эукариотические растения-симбионты, способные  к аэробному фотосинтезу органического живого тела под действием воды, минеральных веществ почвы и солнечного света (потребители материальной энергии времени наряду с физической энергией пространства в соединении всех четырёх элементов природы: огня, воды, земли и воздуха) это уже  такой его уровень эволюции биоса, когда в нём живая особь (сущность, растение) есть независимая система систем, способная не теряя своей негэнтропии управлять более энтропичными системами косного вещества и материи в своём управляемом двуедином теле.

 Но управлять – значит делиться собственной негэнтропией. Это значит, система систем, которая делиться мерами энтропии с подчиненными управляемыми системами, теряет её и должна компенсировать в универсуме потери мерами материальной энергии времени от той системы систем, которая ей самой в осевой момент управляет.
 Более того, мы знаем,, что мир-вселенная только потому и существует,  будучи сотворённым в беспредельной самости хаоса, что Творец перманентно управляет миром, является для него извне бесконечным негэнтропическим источником энергий управления.
А кто в сотворённом мире извне системно управляем, тот и способен внутри себя системно управлять - вот первое и важнейшее положение религиозной науки.
  Фактором адаптации, определяющим торжество царства растений-автотрофов благодаря древнему симбиозу прокариотических клеток-энерджайзеров с аэробными эукариотами, явилась, таким образом, технология машинного управления в тех хлоропластах, где у первых растений происходил в действии  определённых мер материальной энергии времени и мер (физическая информация) вполне определенных мер физической энергии пространства фотосинтез живых органических веществ (совместное действие Большого и малого космоса)
 
 Ведь это означает, что в живой клетки-эукариота организма растения, системе систем, уже на уровне симбиотической клетки благодаря работе митохондрий, синтезирующих энерджайзер АТФ (в виде материальной информации и физической энергии кумулирующий физическую матрицу «батарейки» жизни), в универсуме действует источник «витальной» энергии.
 Этот источник сохраняется как архетип царства растений, формируясь в процессах своего функционирования согласно исторической биологии симбиотического организмов, то есть онтологически (а значит в ритме, в оборотах энергии) отделён от источников действия (информации, чей продукт имеет свои обороты, собственные циклы), которым энергии необходимы (каждый орган и организм в целом не есть нечто единое, а есть нечто динамически соединяемое)
 Этот факт оказывается важным на всех уровнях перехода от микро-косма жизни до её макро-космов.

 Разумеется, последовательный дарвинизм Козо-Полянского, обоснованный практически (энерготехнология жизни в симбиозе, им разработанная, указывает что необходимость при формировании живой клетки автотрофа особого источника для производства и накопления постоянной энергии, необходимой управлению процессами синтеза), не является теоретическим доказательством дарвинизма.

 Как последовательный материалист, русский ботаник подобно Дарвину сущность творения нового вынужден отдавать процессу квантитативному, закрепляющему результаты квалитативной революции, ставшей результатом последовательных актов творения-управления Бога над природой жизненного мира Земли (биоса и его среды)
 Нам важно также понять, что природа Земли от Творца, источника жизни вечной нетелесной, наделена производительной силой телесной жизни, которая соизмерена со смертью.

 И симбиоз прокариотов с эукариотами, и древний фотосинтез первых растений эндосимбионтов возникали не постепенно в ходе приспособления живых особей к настоящим условиям среды (хотя процесс приспособления имел место, и в этом наблюдения Ч. Дарвина безупречны, но в тех квантитативных процессах, которые за квалитативной революцией уже следовали)

 Более того,  как мы постоянно отмечаем, свою среду на присущих им экологических нишах они плодотворно изменяют своим действием, тем готовя плацдарм грядущему
 Ведь посредником между актами творения Бога и революционными моментами квалитативной эволюции в триединой реальности Дао-Земля является антиархетип единой причинной реальности Дао ( динамический образ Земли)
 Революции жизненного мира (укороченные по длительности моменты квалитативной эволюции) как технологии в двуедином универсуме жизненного мира Земли возникали сразу, будучи эволюционными проектами и природы Земли, и Бога с двумя перспективами: из прошлого (природа планеты – жизненного мира) и из грядущего (Творец)

  Э. Эплтон совместно с английским физиком М. Барнеттом экспериментально подтверждают слой ионосферы Хевисайда–Кеннели, отражающий радиоволны.
(далее см. 1926)

  Открытием энергетической технологии распределения уровней ионизации в атмосфере (пульсирующих слоёв плазмы в ионосфере) служит экспериментальное подтверждение Эплтоном и Барнеттом в ионосфере слоя, еще в 1902 году (первая теоретическая фаза механизации) предположенного английским физиком О. Хевисайдом и американским электротехником А. Барнелли, наблюдавшими механизм этого процесса. Оба ученых, независимо друг от друга, заметили, что радиоволны могут достигать земного горизонта и даже простираться далеко за него и предположили, что это происходит потому, что волна при своем распространении отражается от слоя ионов в атмосфере.
 Слой попадающих в атмосферу ионов был первоначально назван именем обоих его первооткрывателей (в более позднем научном определении это слой Е, находящийся в ионосфере).

 Английский физик Э. Эплтон, целенаправленно изучая методом радиолокации и затем регистрируя радиоволны различных частот, доказал, что этот слой (в поздней классификации обозначенный литерой "Е"), расположенный на высоте 90-120 км., обладает способностью "отражать", как тогда выражались, высокочастотные волны среднего диапазона.
 Через два года выше в ионосфере Эплтон же откроет следующий слой (энергетический уровень ионизации), названный его именем и уже способный отражать радиосигналы коротковолнового диапазона (позднее обозначен литерой "F")
 Дальнейшие достижения науки покажут, что ионосфера представляет собой три основных энергетических уровня (D,E,F), соответствующих плотности газа в атмосфере, а потому плотности ионизации, способных однако распадаться на различные подуровни в течении времени, так как слои ионизации локально пульсируют в зависимости от времени года, сезона и, в особенности, времени суток.

 Это связано с тем, что в атмосфере, подверженной влиянию внешних космических изучений, постоянно происходят два разнонаправленных процесса (возрастания и убывания энергопотенциала, локального нарастания и убывания плазменного состояния атмосферного газа): ионизация и рекомбинация, то есть разрушение нейтральных атомов газа с выделением свободных электронов и последующим восстановлением нейтральности атомов. Причем ионизация требует внешнего притока энергии, а рекомбинация сопровождается её выделением.

 Два факта, связанных причинно-следственной связью (управляемой энерготехнологией), должны нас теперь в этом заинтересовать:
 Во-первых, отражение электромагнитных волн (в частности модулируемых человеком энерго-информационных радиоволн), в ионосфере, происходящее на свободных электронах ионизированного газа (плазмы), и является, так же как и отражение волн вообще на границе любых сред вещества, отличающихся своей плотностью, вторичным излучением возбужденных зон времени-пространства физического универсума, то есть, говоря иначе, "переизлучением"

 Во-вторых, это явление само по себе уже является следствием локального, то есть местного характера зон возбуждения и векторного направления зон, расположенных во времени-пространстве. Распространение радиоволн в ионосфере явно зависит от направленности, которая определяет интенсивность и проникающую способность излучения. Например, наиболее высокой интенсивностью обладают вертикально излучаемые волны, а угловые излучения могут неоднократно "рикошетировать", давая возможность даже коротковолновым сигналам огибать земной шар. Но не сплошным покрытием, а зонально, так как процесс отражения волн имитирует механические  процессы отражения «частиц» вещества.

 Три основных уровня атмосферной ионизации (основных именно по отношению к генерируем человечеством радиоволнам) зависят от излучения извне локальной энергосферы Земли, то есть определяют ей связь с энергосферой Солнечной системы. Сами же они служат последовательными "фильтрами", возвращающими планете ее электромагнитные излучения. Так поглощающий энергию излучения слой D отсеивает низкочастотную гармонику излучений, остальные же слои и подслои ионосферы, концентрирующиеся и рассеивающиеся во времени, с разной эффективностью переизлучают волны различных диапазонов.

 Рассматривая в этой связи происходящий в описательной реальности процесс распределения энергосферы в комплексе четырех элементов Земли, в частности, атмосферы, мы дадим определение энерготехнологии, которая устанавливает взаимоотношение  скорости двух противоположных процессов, происходящих с атмосферными газами: ионизации и рекомбинации, то есть переход физического вещества-вещи из одного агрегатного состояния в другое: из газа в плазму и наоборот (агрегатное же состояние есть именно вещь-программа, то есть процесс именно в материальном универсуме описательной реальности Земли)

 Принципиальное отличие контура вещества в газообразном  состоянии и в плазменном заключается в том, что газ электрически нейтрален и потому для распространение электромагнитных волн изотропен. Плазма же является квазинейтральной, то есть энергетически её контур уравновешивается во времени, но отдельные места контура в пространстве отличаются разностью потенциалов (зональностью возбуждения)

 В плазме, активной в универсуме, время-пространства вещества потому анизотропно, подвержено различного вида колебаниям, а отдельные его места (в особенно на границе перехода между агрегатными состояниями) отличаются локальным хроносом энерго-информационных процессов в отдельных пространствах-местах (фиксируемых в архетипе физической матрицы)
 Для Земли антизотропность контура плазмы, уровень которой отличается, таким образом, от контура газа, и хрональной локальностью, определяет зависимость комплекса четырех действующих компонентов физического универсума Земли, от циклических процессов, происходящих вовне планеты, в физическом универсуме Солнечной системы, откуда на Землю поступает физическая энергия и материальная информация теплового и лучистого потока.

 Например, известно, что верхний уровень космической ионизации зависит от 11-летних циклов ульрафиолетовой активности Солнца, так как именно ультрафиолет несёт планете наиболее интенсивные потоки ионизирующей энергии. Нижний же уровень, в том числе определяемый озоновым слоем тропосферы, оказывается зависимым от биологической эволюции вообще, и от антропогенной деятельности, в частности.
 Нам вообще важно знать, что энергетические слои двуединого архетипа пространство-время (физическая матрица подлинной реальности, физическая метрика описательной реальности) являются "историческими", так как возникали по следам эволюционных и инволюционных процессов в универсуме, в процессе последовательного генезиса планеты и биоса, будучи функцией квалитативного времени и динамики пространства этих изменений.

 Комплекс четырех элементов Земли, триединая реальность жизненного мира - самостоятельный контур тела планеты, отделенный и в архетипах пространства-времени, и в универсуме времени-пространства, от Солнечной системы -  управляемой двуединой реальности Большого космоса, создавался во времени квалитативно-эволюционных изменений постепенно, ступенчато захватывая пространство у относительного хаоса окружающей среды и вовлекая захваченное пространство-время (слои разно-энергетически заряженного пространства) и время-пространство в единый ритм внутреннего обмена веществ и энергий Земли.

 Автомат "отражения" радиоволн слоем ионосферы (на самом деле торможения и переизлучения), действие которого доказано в текущем году Э. Эплтоном, является энерготехнологией, участвующей в работе энерго-информационной машины Земли.
 Такую энерготехнологию (определяющую связь между физическими веществом и материальной энергией управления) мы сформулируем для физического универсума (материальной метрики) подлинной реальности, образующей локальные зоны, следующим образом:

 Локальная (простраствоподобная) зона постоянной энергии времени-пространства в окружающей среде времени-пространства по длительности своего существования является функцией разности хрональных потенциалов (скоростей процесса обмена энергии) между данной зоной и окружающим пространством
 Это правило является следствием реализации потенциального осного хроноса архетипов физической метрики описательной реальности при рекапитуляции архетипов в универсум и обратной перекодировки мер пространства-времени в меры времени-пространства.

 Далее эти особенности осного хроноса переходят в архетип физической матрицы при его записи материальной машиной в физическую матрицу-архетип - как следы процессов формообразования, при этом в матрице соответственно и образуются энергетические  - «исторические» слои пространства-времени физической энергии и материальной информации.
 Из этого простого правила следует очень важный вывод, показывающий качественное различие в исторических слоях физической матрицы ландшафтного архетипа Земли, возникавших в процессе земной эволюции (то есть отличие в мерах энтропии слоёв вещества – его физической энергии пространства и материальной информации времени прошлого, возникших в истории нашей планеты раньше, от более поздних).
 Дело в следующем: и ландшафтный архетип пространства-времени физической матрицы Землит в подлинной реальности подобен "памяти" тем, что разнокачественное прошлое оставляет в его пространстве-времени (в том числе и микроструктуре вещества) соответствующие исторические "следы" хронально обособленных процессов эволюции (абиотической и биотической)

 Но если память человека (живая материя описательной реальности тела-сознания) в вещах отражает чувственную жизнь субъекта в теле-сознании и её нравственные оценки, то "память" в физической матрице Земли вещества подлинной реальности несёт в себе следы последовательно возникающих технологий её становления как вещества.
 Технологии эти таковы, что ранний исторический слой содержит в себе более долгий по длительности период становления новых форм, чем последующий. По мере того, как усложняются энерго-информационные машины физической матрицы Земли, они функционируют всё быстрее. И техногенез еще более подстёгивает этот процесс (тему рапидактора далее см. раздел 71)

  Работы Ф. Кларка становятся основами геохимии

 Когда в текущем году знаменитый американский ученый, известный миру как создатель исторической (эволюционной) геохимии, на 77 году жизни уходил на заслуженный отдых с постов главного химика геологической службы США и в Национальном музее США в качестве «почетного куратора» полезных ископаемых (которые он занимал сорок два года), были переизданы его прежние важнейшие и работы и также изданы новые.

 Это подытожило замечательный труд жизни ученого-химика и незаурядного геолога, как никто другой, доказавшего, что абиологическая среда Земли, изучаемая геологией, так же как и живой мир и параллельно с ним проходила фазы эволюционного развития (как известно, ещё в своей монографии «Эволюция и спектроскоп» 1873 года автор отметил параллельную эволюцию минералов, сопровождающую эволюцию растительной жизни)
 Как мы знаем,  фазы эволюционного и также инволюционного развития отображены в строении пространства-времени вещества ландшафтного архетипа веществ Земли в качестве различно энергозаряженных «исторических слоёв».

 Вот что пишет исследователь о Кларке:

 «Начиная со своей Конституции силикатов (1895), профессор Кларк выдвинул методологию геохимического анализа вещества, которая описывала состав минерала через координацию фактов. Приоритет был отдан контекстуализации исследования путем описания конституции, структуры и взаимосвязи с другими полезными ископаемыми.
 Естественная история образца минерала была конечной целью, средством артикуляции продуктов изменения минерала и псевдоморфов как записи химических изменений.

 К этой записи Кларк добавил запись искусственной истории, доступную в лаборатории. Естественная и искусственная истории, вместе взятые, создали то, что Кларк назвал «конституцией минерала».

 Строение минерала лучше всего резюмировалось, по словам Кларка, «хорошей формулой», которая «... указывает на конвергенцию знаний; если она выполняет эту цель, она полезна, даже если она может быть вытеснена в какой-то более поздний день выражением еще большей общности». (конец цитаты)

 Последний абзац, пожалуй, самый замечательный в этой характеристике самого подхода Кларка к геологическому минералу как результату целого ряда геохимических, геофизических и геологических – морфологических процессов в качественной эволюции Земли, что сопоставлено с качественной эволюцией человеческих знаний, объединяясь идеей того, что ученый называет конвергенцией.
 Это именно то, что определяет и процесс творения планеты и жизни на ней процесс эволюции живого человечества в результате тех познаний, которыми Бог обновляет и направляет всё, познанное человеком в его вере, философии и науке:
 Всё усвоенное в прошлом о мире в процессе эволюции творения вещества и творческого же познания человеческого существа, более или менее гармонично и созидательно (ведь эволюции как Земли, так и человечества на ней, сменяются промежуточными инволюциями) дивергирует с новыми вещами – в веществе и существе.
Космология, астрофизика, квантовая физика.

 Космология мира звёзд А. Эддингтона

 Знаменитый английский астрофизик, один из зачинателей научной релятивистской космологии, А. Эддингтон, так же известный как близкий друг и единомышленник А. Эйнштейна, в текущем году создал теорию «белых карликов» и впервые обосновал фундаментальное в физике звезд соотношение, связывающее их массу и светимость, установив закон взаимосвязи массы звезды с ее температурой, светимостью и давлением излучения (в дополненном виде эта модель будет изложена через два года,  в статье 1926 года »Внутренняя конституция звезд»)
 Им же разработана модель звезды (модель Эддингтона) и на ее основе – теория строения звёзд.

Итак, стандартная модель астрофизики А. Эддингтона является следующей энергетической технологией, конципированной в текущем году.
 Это математическая модель распределения энергетических уровней в слоях ионизированного вещества звёзд (которое рассматривается как идеальный газ).
  До этого Эддингтон занимался космологической динамикой вселенной на основе релятивизма, изучая взаимные движения в ней центров масс. Его новый интерес к распределению светящегося вещества в звезде не случаен, ведь идеи перемещения звездных масс в гипотетическом эфире математически сводятся к строению масс в отдельной звезде.

 А. Эддингтон в своей модели звезды, которую признали классической, устанавливает строгое соотношение между массой звездного слоя и давлением газа - свойствами вещества, и тем силовым фактором энергии, который он называет давлением светимости.

 Это ни что иное как энерго-информационный автомат, в котором энерго-технология обратна формуле Эплтона, сформулированной нами выше.
 У Эплтона, исследовавшего уровни ионизации земной атмосферы  (устроенной и сформированной под влиянием эволюции биоса как хранитель жизненного мира Земли), которые под влиянием атмосферной машины рекомбинируют обратно в нейтральный газ, каждый уровень является локальной зоной с постоянной в течении некоторого периода времени скоростью обмена энергией со следующим слоем, возникшим исторически позже в генезисе атмосферы (это мы и называем разностью хрональных потенциалов)

 Напротив, в стандартной модели звезды Эддингтона (так как это модель программно управляемой двуединой реальности Большого космоса, его косного вещества и материи) энергетический уровень в слое постоянно ионизированного вещества звезды (здесь квазинейтральная плазма является нормальным состоянием, а не газ как в атмосфере планеты) не зависит от энергетики следующего слоя. Здесь скорость энергообмена между слоями определяется энерго-информационной технологией звезды в целом, её устойчивой характеристикой (пока звезда постоянна по своему классу светимости, то есть в ней не происходит качественного изменения)

  Шведский физик Г. Изинг впервые формулирует  принципы резонансного линейного ускорителя элементарных частиц.

 Сам ускоритель будет построен в 1928 году Р. Видероэ (см раздел 56, подраздел «Построен резонансный линейный ускоритель»)
 Также, статья Изинга стимулировала Э. Лоуренса к изобретению циклотрона (см. 1930)

  Г. Изинг положил в основу проекта первого резонансного линейного ускорителя две идеи, которые можно отнести к дискретному мировоззрению:

  Во-первых, у него потоки частиц должны проходить для ускорения отдельные этапы, причем они многократно подвергаются действию разгоняющего высокочастотного электрического поля с определенными промежутками времени, а для этого используется некое множество полых трубок. Внутри них электроны должны двигаться с расчетными скоростями по инерции (дрейфуют), так как в трубке они экранированы, а ускорение получают как раз на стыках, так что после преодоления каждого стыка приобретают новые уровень энергии.
 Вторая идея заключается в том, чтобы синхронизировать появление разгонного поля с тем моментом, когда электроны, чья скорость расчетна, выходят на стык между дрейфовыми трубками.

 Поле даётся переменным по необходимости (это управляющий энергосигнал), и его частота изменяется таким образом, чтобы оставаться в фазе с набирающими скорость частицами. В зазорах между дрейфовыми трубками и происходит разгоняющий резонанс.

С точки зрения модели технологий управления процессами в управляемой двуединой реальности описанный  способ разгона частиц» является энергоавтоматом, который синхронизуется с частотами управляемых инфомеханизмов, но для этого он должен быть посредником управления в энерго-информационной машине ) и суть техногенной истории ускорителей «элементарных частиц» в том, что в 1928 году, в последнем году фазы автоматизации, на переходе ко второй практической фазе машинизации норвежский физик Р. Видерое воспроизведёт такую машину управления в своём первом лабораторном ускорителе.

   Возникает статистика Бозе-Эйнштейна. Предложена Ш. Бозе для описания фотонов.
 
 В квантовой механике статистика Бозе определяет распределение тождественных «Элементарных частиц» с нулевым или целочисленным спином (таковыми являются, например, фотоны и атомы гелия-4) по энергетическим уровням в состоянии термодинамического равновесия.
 Такие «частицы» соответственно названы бозонами. Их назначение – переносчики взаимодействия.

 Мы знаем о них, что бозоны времяподобны и представляют собой процессы описательной реальности, хотя иногда эти процессы в силу явления универсума двуединой реальности, формирумого перекодировками на основе  мер нейтрально-информационного поля вселенной, происходят в универсуме подлинной реальности вещества. То есть не только в материальной матрице времени-пространства описательной реальности, где они волны-частицы, но и в материальной метрике подлинной реальности.

 В физическом универсуме подлинной реальности бозоны проявляют себя как частицы-волны и обретают некоторые свойства частиц-волн, вроде физической энергии или массы
 Классическим случаем действия мер физической энергии в бозонах является фотоэффект рассеяния фотонами, которые есть бозоны, физической энергии на электронах.

 Также в квантовой физике классическим является обретение массы калибровочными  W и Z бозонами электрослабого взаимодействия. Источником же их массы не без причин считается «скалярное поле Хигса» и свойственный ему «механизм Хиггса» (заметим, что  это скалярное поле  Хиггса есть аналог Стандартной модели информационному полю вселенной)
 А. Эйнштейн обобщает статистику Бозе на системы атомов с целым спином (для молекул идеального газа), и как выяснится (так как спин системы «частиц» есть суперпозиция всех спинов действующих в система «частиц»), бозонами являются все структуры «частиц», обладающие фермионами, в которых содержится четное количество фермионов (количество бозонов несущественно, так как у любого из них значение спина целочисленно)

 Статистика Бозе-Эйнштейна (так же как и статистика Ферми-Дирака для фермионов с полуцелым спином: «частиц» - носителей свойств вещества - см. 1926) связана с квантовомеханическим принципом неразличимости тождественных частиц, ей подчиняются бозоны.
  Характерная особенность статистики Бозе—Эйнштейна для «частиц» и систем «частиц» с целочисленным спином – бозонов состоит в том, что в одном и том же квантовом состоянии может находиться любое число одинаковых частиц, в противоположность статистике Ферми-Дирака для частиц с полуцелым спином - фермионов, согласно которой каждое состояние может быть занято не более чем одной частицей (запрет Паули для фермионов мы рассматриваем в следующем разделе)
 Оба подхода квантовой механики с двумя видами мировоззрений (перманентный взгляд на время в действии времяподобных «частиц» бозонов и дискретный взгляд на пространство в действии пространствоподобных мер скалярного информационного поля и в нецелочисленных по спину «частицах» вещества фермионах) к онтологии "элементарных частиц" таковы:

 Бозоны универсума описательной реальности (физическая машина пространства-времени)
- статистика Бозе-Эйншнейна есть хронально-пространственный метод исчисления нейтрально-информационного поля с времяподобными целыми мерами.

 Меры спина как «частицы» носителей взаимодействия бозонов (вещей-веществ описательной реальности) есть перманентные в себе (момент времени в себе неразрывен, разрывы определены в его краях - начале и конце длимости) и потому строго целочисленные времяподобные меры как вещи качественного времени при  "опространствовании" времени в действии физической дифференцирующей машины  материального универсума времени-пространства – материальной матрице описательной реальности.

 Миры спина бозона как системы частиц с целым количеством фермионов (каждый обладает полуцелым спином) есть свойство полуцелых чисел нейтрально-информационного поля становиться целыми, если их количество четно
 Итак, в бозоне пространствоподобные меры информационного поля, образовав бинарности, формируют времяподобные меры: время-пространство универсума: в материальной матрице описательной и материальной метрике подлинной реальности.
 Фермионы универсума подлинной реальности

 (материальная машина времени-пространства)
- статистика Ферми-Дирака есть исчисление нейтрально-информационного поля с пространствоподобными полуцелыми мерами, проявленными в спинах фермионов – носителей свойств веществ-вещей подлинной реальности.
 Также полуцелыми являются исходные меры вещей скалярной знаковой системы поля нейтральной информации вселенной, управляющей агрегатом машин в двуединстве реальностей.

 Поэтому:

- нечетная мера таких вещей есть фермион с полуцелым спином (в физическом универсуме мера опространствования времени то есть материальная машина времени-пространства подлинной реальности веществ-вещей), а

- четная мера таких вещей бозон с целочисленным спином (мера овременения пространства, то есть физическая машина пространства-времени описательной реальности)

Меры спина фермиона как «частицы» носителей свойств дискретного вещества-времени в действии материальной машины времени-пространства есть  соответственно дискретные в себе (пространства-места) и потому строго полуцелочисленные пространствоподобные меры как вещи пространства при его "овременении" в двуедином архетипе пространства-времени.

 Таким образом, фермионы подлинной физической реальности и бозоны описательной материальной реальности, способные действовать в противоположных метриках, характеризуют машины управления двух реальностей: материальную машину времени-пространства физического универсума в подлинной реальности и физическую машину материального универсума описательной реальности.

 Как следует из описанного выше,  статистике квантовой механики соответствуют энергетические технологии, то есть
1. в описательной реальности энерготехнология дифференцирующей физической машины пространства-времени
2. в подлинной реальности энерготехнология интегрирующей материальной машины времени-пространства подлинной реальности,

Обе машинные технологии  управления описываются:
 1.  первая статистикой Бозе-Эйнштейна
 2.  вторая статистикой Ферми—Дирака (сформулирована двумя годами позже, то есть также в период автоматизации)
  Статистики же «квантовых состояний» элементарных частиц» бозонная и фермионная есть математическое описание вменения мер нейтральной информации при двух видах перекодировок в управлении полной машины над агрегатом машин двуединой реальности.

 Это вменение реальностям пространствоподобных и времяподобных мер двойственностью физической информации пространства и материальной информации времени.
 В результате действия бозонной физической машины пространства-времени в материальном универсуме описательной реальности вещей-веществ - материальной матрице универсума происходит опространствование времени  (возникает дискретная структура мест-пространств, в описательной реальности, которая формируется как контейнерное пространство-время с осным потенциальным хроносом и в архетипе физической метрики описательной реальности)

В результате действия фермионной материальной машины времени-пространства в физическом универсуме подлинной реальности веществ-вещей происходит овременение пространства в отдельных пространствах-местах с локальными хроносами.
 Эта дискретная структура обособленных пространств-мест формируется в архетипе физической матрицы пространства-времени веществ-вещей и рекапитулирует вместе с архетипами в физический универсум (где подвергается интеграции в действии материальной машины времени-пространства)

  Дискретная локализация пространств-мест при действии фермионов лежит в основе так называемого «запрета Паули», сформулированного также в текущем году, на базисе энерготехнологии во второй практической стадии автоматизации процесса техногенеза в техносфере Земли.

Модель спина электрона В. Паули (запрет Паули для фермионов)

(ранее тема спина см. год 1921, подраздел «Открытие спина электрона-фермиона», год 1922, подраздел «Гипотезы о собственном магнитном моменте атома подтверждаются в опытах О. Штерна и В. Герлаха»)

  В процессе работы над квантомеханической интерпретацией аномального эффекта Зеемана (расщепление линий атомных спектров в магнитном поле) В. Паули высказывает гипотезу о наличии у электрона "двузначности, не описываемой классически" (то есть наличие собственного магнитного момента импульса, названного впоследствие спином)

 В. Паули формулирует "принцип запрета" для фермионов - один из фундаментальных принципов квантовой механики, согласно которому два и более тождественных фермиона не могут одновременно находиться в одном квантовом состоянии.
  В дальнейшем принцип запрета для фермионов распространён на все «частицы» с полуцелым спином и системы-фермионы, содержащие нечетное количество фермионов (см. 1940)

В процессе работы над квантомеханической интерпретацией аномального эффекта Зеемана (расщепление линий атомных спектров в магнитном поле) В. Паули высказывает гипотезу о наличии у электрона "двузначности, не описываемой классически" (то есть наличие собственного магнитного момента импульса, названного впоследствии спином)
 Мы уже говорили о собственном спине элементарной частицы как информационной технологии (механизме). Иное дело - спин энерго-информационной системы, например, ядра или целого атома, составными частями которого являются частице-волны фермионы. Здесь информационными технологиями - спинами электронов управляет автомат, который сам управляем энерго-информационной технологией машины  с отрицательной обратно связью.»

 Поэтому согласно своему спину электроны "располагаются" в «электронном облаке» по энергетическим слоям – орбиталям.
 Понятие "расположения" есть лишь некоторая метрика времени (места, которое информационная частица занимает - но не в пространстве, а в хрональной структуре процесса распространения волны)

 Итак, эта материальная метрика, присущая фермиону (в том числе электрону) в силу её проявленности в физических процессах подлинной реальности.
 Спин (квантовой число, определяющее собственный импульс действия «элементарной частицы» или составной системы «частиц») был предположен (еще в 1921 году), выявлен в экспериментах Штерна и Герлаха с магнитными моментами атомов в 1922 году (показавших их квантование) именно как магнитный импульс - силовой момент, определяющий поведение атомного диполя подобно тому как повела бы себя частица, обладающая массой, но при том не инерционной массой, а мерой гравитации (что далеко не одно и то же, хотя становится тождественным в математической физике).
 Позднее получено доказательство спина и у электронов.

 Это позволило применить парадоксальную для квантовой физики модель собственного вращения электрона как модель физической реальности, так как эффект гравитационной массы, определяющей взаимодействие физических предметов по отношению к Земле, является величиной математической физики, будучи в физическом универсуме его материальной машиной.
 Связь между энергетикой двуединого человеческого тела и перемещением предметов в поле гравитации остаётся при этом вне физики (переходя в метафизическую область).

 Для Паули эта связь станет ясной впоследствии, во время его совместной работы с Юнгом, когда знаменитого физика заинтересует явление архетипа, где он разработает теорию синхроничности. Не так уж странно, если учесть, что энерго-информационная структура квантовой системы есть ни что иное как архетип пространства-времени.
 Кроме того, известно, что сам В. Паули обладал способностью влиять своим психическим состоянием на физические приборы.
 Казалось бы, какое отношение это обстоятельство имеет к событиям 1924 года, когда ученый, желая объяснить в эффекте Зеемана загадочное деление линий тонкой структуры атомов водорода (двойное разделение пучков), приходит к выводу, что электрон ведёт себя в русле представлений физики "двусмысленно", что нельзя объяснить физической логикой?

 Эта двусмысленность заключается в явном искушении добавить к принципам квантования электрона (они назывались его "степенями" свободы или квантовыми числами) присущее только электрону свойство магнитного момента импульса, скорее присущее физическому телу, каковым электрон заведомо не является. Однако Паули приходит к идее строго регламентировать квантовые числа как некие постоянные, заранее установленные природой, как данную программу, принятую технологию.
 Итак, Паули допускает наличие в дополнение к трем уже известным "степеням квантовой свободы" электрона еще и четвертую - силовой магнитный момент, характерный для волчкового вращения (угловой). Это допущение в известном смысле можно для физика считать чудом, подобным например таинственному взрыванию пробирки в тот момент, когда физик сердится (а нечто подобное, кстати говоря, с Паули случалось)

 Какова может быть физическая связь между негативными эмоциями человека и той силой, которая разнесла стекло пробирки напрочь? Так же трудно предположить силовой момент импульса у электрона - такой частицы, наличие которой в том или ином месте пространства определяется статистически как вероятность, и о которой точно не известно, что она есть: частица или волна. Кстати, невозможность физического вращения электрона доказана расчетами.
 Идея "четвертой степени свободы" в следующем же году станет путеводной для Уленбека, формулирующему физико-математическую концепцию спина.
 Далее В. Паули формулирует для фермионов "принцип запрета" - один из фундаментальных в квантовой механики, согласно которому два и более тождественных фермиона в невозбужденной (то есть не превышающей энергетической нормы для орбиталей) квантовой системе не могут одновременно находиться в одном квантовом состоянии (при котором у фермионов совпадают все четыре "степени свободы")

 Иначе говоря, никакие два фермиона в универсуме (электрон принадлежит к семейству лептонов из класса фермионов) не могут иметь одинаковые квантовые состояния в один момент времени.
 После этого стало наконец понятно, в соответствии с какой энерготехнологией распределяются электроны по энергетическим слоям (орбиталям) в «электронном облаке» атоме, начиная от наименее энергетичного.

 Подобную технологию распределения квантов энергии в устойчивой энерго-информационной системе Паули позднее, в 1940 году объяснит математической теоремой, не раскрывая её технологического смысла (см. раздел 87)
 А, между тем, определяя расположение электронов на орбиталях невозбужденного атома, эта энерготехнология объясняет периодичность свойств химических элементов.

 С точки зрения нашей модели управляемой двуединой реальности фундаментальными онтологическими характеристиками обладает и распределение полуцелых спинов фермионов и целых спинов бозонов, о чем мы писали выше, а также:
- теоретическая свобода бозонов (переносчиком взаимодействия, то есть вещей-веществ, и в этом качестве акторов универсума описательной реальности, которые также как частицы-волны могут действовать и в физическом универсуме) находиться в одном квантовом состоянии в любом количестве бозонов (это структура мест-пространств как результат деятельности дифференцирующей физической машины пространства-времени в универсуме материальной матрицы описательной реальности (чему соответствует строение физической метрики контейнерного пространства- времени с потенциальным осным хроносом в архетипах описательной реальности)
- теоретический запрет Паули для фермионов (носителей свойств вещества-вещи и в этом качестве акторов физического универсума подлинной реальности) согласно которому в определенном квантовом состоянии может быть только один фермион – следствие уникальности пространства-места с локальным хроносом Пространства-места формируются в физическом универсуме и потом записываются в архетип пространства-времени физической матрицы вещества, откуда затем в некий момент времени-дидлайн рекапитулируют обратно в универсум.

Математика и физика

  Доклад М. Шейнфинкеля 1920 года, опубликованный в текущем году в обработке Г. Бемана, кладет начало исследованиям Карри и Чёрча в области информационных оснований математики.

(ранее см. 1920 год, подраздел «Советский математик и логик М. Шейнфинкель выступая перед коллегами, излагает концепцию комбинаторной логики»)
 Комбинаторная логика возникла в 1920-х годах:
 В 1920 (см.)-1924 гг, то есть на переходе от фазы практической механизации к фазе автоматизации устно и письменно формулируется комбинаторная логика Шейнфинкеля, а в 1930 году, на фазе машинизации возникнет полная машинная модель комбинаторной логики американского логика и математика Х. Карри (его статья «Основы комбинаторной логики»)

 А основанное на комбинаторных принципах лямбда-исчисление возникнет в 1940-х годах (во втором 33-летии, на фазе действия полной машины управления) как ветвь метаматематики с достаточно очерченным предназначением, которое станет ясным в будущем — дать основания вычислительной математике (математике программирования)
  В комментариях к 1920 году мы уже писали о том, комбинаторная логика Шейнфинкеля, оперирующая действиями так называемых «комбинаторов» (алгоритмов вычисления) принадлежит к  классу неклассических логик, задача которых – сформулировать граница применения логики в подлинной реальности. Именно поэтому её путь- построение логики процессов вычисления, что станет базисом будущих формализованных языков программирования компьютеров.

 Неклассическая логика своей знако-символьной системой, таким образом, исследует границы вычислительной применимости логико-математических методов на стыке сущности знаемого и вещей знания, в которых действуют абстрактные (с точки зрения программы-механизма) машины управления (при этом автор теории абстрагируется от разумного применения этих машин), конструируя логико-математическую основу формальностей языковой действительности.

 Парадоксальным образом, для попыток сформулировать связь между вещами математики и неформальной стороной жизни и мира в двуединой реальности, создается вычислительная математика- математическая «метатеория», то есть математика программирования.

 Вот первые формальные основы комбинаторной логики Шейнфинкеля, которые в текущем году впервые возникли в математической статье, где формулируются функции и алгоритмы элементарных конструкторов вычислительной логики.
Как пишет о комбинаторной логике Шейнфинкеля-Кари и последующей лямбда-модели исследователь зрелой техноцивилизации:

 «Это означает: чтобы сконструировав требуемую «прикладную» математическую теорию — предметную теорию, — которая отражает процессы или явления во реальной внешней среде, можно воспользоваться «чистой» математической метатеорией как оболочкой для выяснения возможностей и свойств предметной теории.
 Вскоре также оказалось, что обе эти системы (комбинаторная логика и родственное ей лямбда-исчисление Чёрча, Россера и Клини) можно рассматривать как языки программирования (и также комбинаторное программирование)»
 


Рецензии