Сценарная заявка игровой фильм Тульпа
Тульпа.
Сначала немного о героях. Главный герой — молодой человек по имени Гриша, одинокий интернет-поэт и анонимный пользователь соц.сетей, иногда подписывается как Бе3ьimяnнЬL(Безымянный). Носит очки, смотрит аниме(японскую анимацию, в основном Миядзаки). В его комнате есть кровать, стол, на столе компьютер, старая лампа, толстая тетрадь и книга Набокова «Лолита». В комнате всегда полу-темно, будь то ночь или день. Иногда включается настольная лампа, случается это редко, только когда Гриша берётся писать стихи в тетрадь. Когда он сидит за компьютером — света нет. Основное время своей жизни Григорий проводит на кровати в своём телефоне. Реже он находится за столом, пишет стихи и сидит за компьютером — смотрит аниме или другие видео.
У него есть сестра, которая часто приводит в квартиру своего молодого человека. Оба они ему противны — он старается их избегать, и когда они приходят не покидает стен своей комнаты.
Отец присутствует только как большая стопка водки, стоящая на кухонном столе в компании недокуренной сигареты.
Жизнь Гриши полна неудач — о конкретных его провалах в учёбе ничего неизвестно, но из видимого — он находится в постоянном поиске второй половинки, однако ни Tinder, ни youtube, ни Вконтакте не дают ему нужного, желанного женского образа.
Очень часто Гриша принимается сравнивать фотографии девушек с нарисованными 2-d картинками. «Анимешные» девочки ему кажутся лучше, понимающее. Вот только они не настоящие. В поисках своего идеала, он, типичный представитель молодёжи в интернете, натыкается на интересную ему интернет-культуру.
И так мы подходим к тому процессу, с которого начинается фильм.
Всё начинается с титра. На тёмном фоне белыми буквами выведена цитата из Википедии:
«Тульпа — термин в мистицизме, обозначающий паранормальное существо или объект, созданный с помощью силы мысли. Тульпа может казаться самостоятельным существом и являться собеседником — например, воображаемым другом.» Возможно текст лучше разделить на два титра, чтобы он был лучше читаем. Сначала первое предложение, затем второе.
Следующая сцена представляет собой визуальное описание процесса, именуемого в сфере тульповодства «форсингом». (Происходит термин от английского слова force, которое как глагол имеет значение «заставлять». То есть это процесс представления тульпы, заставления её появиться.) Сначала виден лишь стол, на котором стоит включённый компьютер. Рука нажимает на пробел на клавиатуре, и включается гипнотическое, медитативное видео. Появляется ещё один титр — с объяснением термина форсинг: «Форсинг - процесс создания тульпы.» Титр сменяется статичным кадром. Он снят немного из под кровати, виден потолок.
Звучит протяжная музыка. Медленно на потолке проявляются силуэты. Одна картинка накладывается на другую — и почти по оригинальному тексту идёт действие. Сначала на потолке возникает море, но оно только кажется морем, это Москва река. В реке начинают проявляться толпы людей, спешащих по одной из набережных всё той же Москвы. Люди сменяются экраном смартфона, Гришин палец смахивает «влево» всех непонравившихся ему девушек. После чего, нажав два раза на кнопку выключения, экран блокировки открывает нам его истинный идеал женственности — анимешную девочку с большими глазами. Зум размывает черты нереальной возлюбленной, она пропадает. (Из чего можно сделать вывод, что представление и процесс форсинга у нашего героя идёт не так, как хотелось бы.)
Лицо Гриши появляется в кадре. В его очках отражается видео с компьютера. Некоторое время герой просто лежит, под всё ту же заунывную музыку. Она резко прерывается, и становится слышен раздражённый голос сестры. Глаза Гриши дёргаются, и из положения «на потолок» переходят в положение «на сестру». Сестра просит его принести сигареты. Диалог идёт чётко по Набокову:
- Гришенька,-- говорит сестра, начиная отражаться в очках брата,-- пожалуйста, будь ангел, достань папирос у папы.
Гриша молчит. Отдельно появляется лицо сестры, которая щурится.
- Достань, Гришенька,- говорит она, идёт зум на её левый глаз,-ну, сделай это. Я не хочу к нему ходить после вчерашнего.
- Я может быть тоже не хочу, - говорит Гриша. В кадре всё ещё улыбающийся глаз сестры. В нём начинает проявляться Москва река, на берегу которой стоит заветная мечта Гриши, нарисованная и неживая.
- Скоренько,-нежно говорит сестра. - А, Гришенька?
- Хорошо, отстань, - говорит Гриша. Резкий переход на чёрный кадр. Сначала кажется, что это попытка отдать должное Малевичу, но затем появляется тусклый силуэт Гриши. Он идёт по коридору, поправляя очки. Камера сначала встречает Гришу, ждёт пока он пройдёт мимо, а затем следует за ним со спины. В этот момент становятся слышны шаги, но двух человек сразу. В конце коридора останавливается, оборачивается. За Гришей никто не идёт.
Статичный кадр. Стопка водки, рядом с ней тлеющая сигарета. Слышны голоса, но людей в кадре нет. На кухне темно, единственный источник света — сигарета. (Возможно потребуется ещё освещение, имитирующее более яркий огонь сигареты, но сценарно в кадре свет излучает только она). Диалог, тоже по Набокову:
- Что тебе? - спрашивает отец, отрывисто. -Папирос?
Врывается смех — мужской и женский, сестры и её парня.
- Он ушёл? - третий вопрос отца, на который Гриша отвечает: «Нет».
Гриша вновь идёт по коридору. Смех, невнятный, неслышный разговор сестры и её парня становится всё громче. Шагов не слышно.
В самом конце коридора есть две расположенные напротив друг-друга двери. У левой Гриша останавливается. Крупный кадр — бледная женская рука берёт сигареты.
Гриша опять лежит на кровати. Всё то же видео у него в очках. Кадр с потолком, на котором ничего не появляется. Гриша злится — он вскакивает с кровати.
Следующий кадр — Гриша возле компьютера. Проматывает комментарии под видео. Его голова как тёмное пятно на фоне яркого экрана. Крупный план — видно описание видео, половина названия канала, на которое кликает курсор. Вместо ожидаемых видео про тульп наш герой видит «любовные вызовы» и прочие видео об отношениях. Злые глаза Гриши как отдельный кадр, отражение экрана в очках.
Гриша снова лежит на кровати. Он виден весь целиком. Даже слегка виден компьютер. Гриша за кадром разворачивает экран в сторону кровати, становится понятно каким образом видео отражается в его очках. Видео переключается само по себе — включены так называемые «рекомендации», когда после окончания видео включается любое другое. В этот момент идёт небольшой зум на компьютер. Видно, что включившееся видео, это как раз один из тех «любовных» роликов, которые Гриша отверг. Видно название «Напишет через 5 минут». Лицо Гриши искривляется(крупный план), в очках отражается видео.
Гриша снова вскакивает с кровати. Останавливает видео. Его голова — снова пятно на фоне экрана. Смотрит комментарии — они проносятся безумной чередой(отдельный кадр, деталь). Гриша качает головой, закрывает страницу. Остаётся открытым его переписка в Вконтакте. Гриша встаёт со стула, внезапно доносится всем известный «чпоньк» - пришло новое сообщение. Гриша падает на стул.
Отдельный кадр — курсор кликает на синий кружочек с цифрой 1. Крупный кадр — пишущий ему аккаунт - Tuльпо4ка Е8а. На «аватарке» - та самая анимешная девочка. Новое, полученное от неё сообщение — привет, пообщаемся?
Улыбка Гриши, он виден как бы из веб-камеры.
Вид сбоку - лампа включается сама по себе, Гриша оборачивается на неё.
Фильм завершается очередным титром, который так же возможно стоит разделить на несколько частей для лучшей читаемости текста - «Тульпа— в буддизме, оккультизме — индивидуальная галлюцинация, которая способна ощущаться человеком посредством всех шести органов чувств. В сознании тульпа может восприниматься независимым существом, собеседником, давать советы и оценку происходящему. Феномен современной интернет-культуры и жаргонный термин, пришедший с имиджборд.»
В самом начале, перед названием «Тульпа» идёт упоминание, что фильм снят по мотивам рассказа Владимира Набокова «Тяжёлый дым»
Свидетельство о публикации №222051500127