Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 15. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                О ТОМ,КАК Я НЕЧАЯННО ЗАПОРОЛ ЦВЕТНЫЕ ФОТОКАРТОЧКИ
                ГРИГОРИЯ НАУМЫЧА БРОНШТЕЙНА.
                ==================================================

             Григорий Наумыч Бронштейн - мой " незаконный шеф ",любящий всегда меня эксплуатировать в своих личных целях,что очень бесило моего настоящего и законного шефа и патрона- Геннадия Григорьевича Короткова,наконец,сумел подобрать
коррекцию красного цвета.
             Красный фактор в цветных фотографиях,очень капризен: когда хочет -получается,когда не хочет - то не получится никогда. Гэршэлэ Нохумович Бронштейн
напечатал целую серию цветных фотокарточек и корекция красного цвета у него получилась прекрасно и карточки получились великолепные.
Я ни разу не пользовался машиной " ОБСО " и не умел,не знал,что и как,но тем не менее,Григорий Наумыч Бронштейн мне велел их накатать,в нашей лаборатории.
            На свой страх и риск,я взялся...впервые в жизни,за накатывание цветных
фотографий,на нашей,маленькой машине -" ОБСО ".
Когда машина " ОБСО " достаточно нагрелась,выключилась маленькая,красная лампочка-
-индикатор. На полотно машины - " ОБСО ",я положил мокрые фотки и включил конвейер.Полотно,вместе с фотографиями,стало ползти вниз,под достаточно нагретый,никелированный барабан,который ,в свою очередь ,тоже медленно вращался.
- Но,что это? О,Боже мой!
Прекрасные,цветные фотки Бронштейна,вдруг превратились...в длинную,сплошную " ленту -гирлянду ",налепившись -одна на другую.
              Я,в жути превеликой,быстро выключил машину- " ОБСО ",но ужасом , понял,что карточки,очень драгоценные для нашего Григория Наумыча Бронштейна,-были безвозвратно погублены. Как я не старался их разлепить,они не давались.
Разлепить их можно было,только слегка разорвав.Карточки были погублены!
             От чувства стыда,вины,я не знал,куда мне деваться и готов был провалиться сквозь землю,под плачущий аккомпанемент нашего Наумыча,который меня и бранил,и ругал на все закорки,и стыдил,и от полного бессилия,что фото-карточки полностью загублены,готов был сам расплакаться,в эту минуту.
             Наконец,поняв,что это всё без толку,и вся эта " кутерьма "  - пустая
трата времени и трёпка нервов,Нохумович наш,снова засел в лаборатории и стал вновь перепечатывать эти-же фотки ,заново.Отчаяние,ярость,ужас,громкие восклицания и сетования Наумыча,его досада и театральное " ломание рук " ,сменилось молчанием и безмолвием.
              Время терять нельзя! Скоро приедут клиенты за этими фотографиями.
Мне было очень неловко и очень неудобно,что так получилось,что так случилось. И всему виной,то,что я ещё не умел накатывать на машине- " ОБСО " ,фотографии,а Нохумович этого не знал и дал мне поручение- накатать цветные фотографии,на машине- " ОБСО ".Так,что получается и он сам тоже виноват,что такое-случилось.
              Когда новые,цветный фотокарточки с прекрасной коррекцией красного
цвета,-были готовы,Григорий Наумыч уже сам их накатал,отглянцевал и высушил на
машине- " ОБСО ", а я внимательно смотрел,как правильно накатывать фотографии на машине - " ОБСО ".Когда фотографии были готовы,пришли клиенты и забрали фотки,у
нашего Нохумовича поднялось настроение и он стал очень доволен и весел.
- Завтра ,утром,поедешь в ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ!- сказал мне ,Григорий Наумыч Бронштейн,подавая мне огромный портрет деда- Героя Советского Союза,участника Великой,Отечественной войны,на груди которого ,красовались ордена и медали и другие военные награды.

                ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ.
                ===============

            Сестра Хадича уже ушла на работу в детсад-ясли,№ 131.Было ещё очень темно,раннее утро. Я встал с постели и стал есть завтрак,сделанный мне- сестрой
Хадичой: чай,салат и бутерброды с сливочным маслом.
            Надо было выполнить поручение нашего Григория Наумыча Бронштейна и отдать в ПОРТРЕТНЫЙ ЦЕХ,портрет старого деда-пенсионера,Героя войны.
А по радио-сети,громко неслась песня и голос певца - Льва Лещенко бодро пел о
Москве:

                - Я Вас ,люблю,столица.
                Буду я Вам служить.
                Долго любовь продлится,
                Можно сказать: всю жизнь!
                В сердце моём,не гаснут слова:
                Любви о тебе,
                Моя Москва!...

           Я совершенно и понятия не имел никакого: где находится этот ПОРТРЕТНЫЙ
ЦЕХ и полагался на своё ,природное и врождённое чувство направления и поблуждав немного в полной ,утренней,темноте,не зная совсем ,местности...вдруг,внезапно и
наобум,упёрся в дверь какого-то здания и...прочитал на вывеске:

                "  ПОРТРЕТНЫЙ  ЦЕХ! "

Я вошёл туда и увидел " Грозу нашего начальства "- строгую и очень властную Галину Пуртову. Поздоровавшись с ней,я передал ей портрет деда-пенсионера с медалями и орденами.
          Галина Пуртова очень возмутилась и очень разозлилась на нашего Гэршелэ
Нохумовича Бронштейна и хмуро спросила меня:
- А сам ,он не мог приехать сюда? Надо было посылать ученика? Ишь,ты,какой барон
выискался!
          Галина Пуртова ещё очень долго возмущалась и злилась на нашего Григория
Наумыча,но её восклицаний,я уже не слышал.
Быстрее ветра,пулей,я полетел к автобусной остановке,остановил такси и поехал домой. У меня был законный выходной день!

                ( Продолжение следует).


Рецензии