Жулька не простила

Эта грустная история произошла примерно тридцать лет назад. Моя подруга Надя жила с семьей в одном райцентре недалеко от Череповца. У Нади было двое детей и муж, а жили они в общежитии. И однажды им посчастливилось. Одна семья уезжала на родину, куда-то очень далеко, кажется, в Казахстан. И они предложили Наде купить у них квартиру по сходной цене. Тогда еще продажа квартир была редким явлением. Но в данной истории дело не в квартире. Вместе с квартирой хозяева оставили Наде свою мебель и маленькую собачку, болонку Жульку. Почему они не захотели ее взять с собой? Может быть, потому, что на поезд был нужен собачий билет и медицинские справки, а они этого делать не захотели. Но ведь эти хлопоты так ничтожны по сравнению с той любовью, преданностью и радостью, что им дарила Жулька. Разве трудно это было сделать? Жулька была прехорошенькая, умная собачка, очень верная и преданная, на улице всегда обращали на нее внимание. Жулькиному горю и разочарованию не было предела, она до последней минуты верила, что ее тоже возьмут с собой, она не ожидала предательства от людей, которых очень любила. Но что делать? Хозяева уехали, надо жить дальше. Постепенно Жулька освоилась. В новой семье все полюбили Жульку, хотя у них была своя собака, охотничья лайка Дружок. Надя объясняла Жульке: «Не переживай, Жулька, Дружок – папин, а ты – моя!» Впрочем, собаки между собой не ссорились, Дружок днем гулял, а вечером приходил и спал на балконе. В квартире ему было жарко в его теплой меховой шубе. Жулька полюбила новую семью, детей. А через год приехала в Кадуй Зина, бывшая хозяйка Жульки, навестить друзей и родственников. Зашла она и к Наде, в свою бывшую квартиру. Увидев Жульку, обрадовалась и захотела с ней пообниматься и поласкаться. Но Жулька отбежала несколько шагов назад и стала на нее зло лаять, как на чужую, а потом убежала в другую комнату и больше не вышла. Как можно ласкаться с предательницей, которая тебя бросила? Жулька измены не простила.

Прошел год, наступило лето, и Надя с детьми решили поехать в отпуск на родину, в Великий Устюг. Всего на неделю. Дорога сложная, с пересадками, они решили не брать с собой Жульку, попросили меня взять ее с собой в город. Жульке сказали, что они уезжают, а она поедет со мной, в город. Но как объяснить собачке, которую уже один раз бросили, что они едут не навсегда, что они ее не бросают! О, как хорошо Жулька знала это слово «уезжаем», как хорошо она понимала, что бывает, когда собирают сумки и чемоданы! Жулька поняла, что ее предали во второй раз. Она покорно пошла со мной на автобус, было видно, что это очень несчастная собачка. У меня дома она молча легла на коврик, не стала ни есть, ни пить. Я, как могла, успокаивала ее. На другой день я пошла на работу, Жулька пошла со мной, она не хотела расставаться со мной даже на минуту. Я – единственное что у нее осталось. В моем кабинете она лежала у меня под стулом. Если я шла в бухгалтерию, то и Жулька шла в бухгалтерию, если я шла в кабинет к начальнику, Жулька шла со мной. Она ходила со мной везде. Но если мне нужно было идти в управление, тогда я договаривалась с коллегами и уходила тайком, оставив Жульку на их попечение. И когда Жулька понимала, что меня нет больше 5 минут, она проверяла все кабинеты по очереди, ей нужно было попасть в каждый, чтобы самой увидеть, есть я в этом кабинете или нет.

 И вот наступил день, когда я повезла Жульку обратно в Кадуй. Я думала, что Жулька будет очень счастлива вернуться в семью. Оказалось, нет. Жулька не выразила никакой
радости, была скучна и равнодушна, и жалась ко мне. Я поняла почему. Жулька думала, что ее отдали мне навсегда, и теперь она моя. Когда я пошла на автобус, Жулька побежала со мной. Сначала мне показалось, что она меня провожает, но она резво заскочила в автобус и уселась рядом со мной. Она собралась ехать в город! Мне пришлось высадить ее из автобуса и сказать: «Жулька, беги домой!» Автобус быстро поехал, а Жулька стояла и смотрела. Я не знаю, о чём думала Жулька, может она решила, что ее предали и бросили в третий раз. Мне было очень грустно, я жалела Жульку, я понимала, что она чувствует. Через две недели я снова приехала к подруге. «А где Жулька?»  - сразу спросила я, потому что не увидела ее белых кудряшек и радостного лая.  « Жулька умерла!» - ответила мне подруга. Я была в шоке, еще две недели назад это была здоровая молодая собачка, которая ничем не болела. Оказывается, маленькую Жульку изнасиловал большой кобель! Жулька истекла кровью и умерла. Видимо, не зря она хотела уехать в город, она чувствовала, что скоро будет в ее жизни что-то очень плохое. Если б я взяла ее с собой, ее жизнь не кончилась бы так рано. Но Жульку дали мне просто на передержку.
 


Рецензии