Тур в Камбоджу. Глава 8. Майор Роджерс

Утро наступило также внезапно, как и сумерки. Скудный завтрак и снова прозвучала команда в путь. К полудню, отряд туземцев приблизился к старинному городу. Увидев проступающие сквозь кроны деревьев  остроконечные храмы, отряд остановился. Тут же европейцам связали веревками руки.
- Я, не понял! То шли, как нормальные люди, без этих веревок, а то вдруг сразу же связали! – изумился Валера и непонимающе посмотрел на кхмера, который  связывал его руки.
- Это все, брат, специально, чтобы показать тем к кому нас ведут, что мы пленники! – догадался Руслан. Связав руки россиян  веревками, кхмеры двинулись вперед. Вскоре их встретили вооруженные люди, которые стояли у ворот древнего заброшенного города. Все здесь говорило о том, что это не город обезьян и даже не племени туземцев. А скорее, военный лагерь.  И  теперь это были совершено другие воины.
С интересом рассматривая одежду караульных, Руслан пришел к выводу, что перед ним не туземцы. Молодые мужчины от двадцати до тридцати лет на вид, были одеты в современные шорты и разноцветные футболки с трафаретами модных групп. Но самое поразительное было в том, что некоторые из них имели вполне приличные современные прически.  Кхмеры, с длинными волосами, заплетенными в косички, смотрелись воинами из каменного века. Но больше всего поразило воображение бывшего военного их вооружение. В руках мужчин было современное оружие. Это были автоматы Калашникова советского производства и американские автоматические винтовки М16А1. Гордо расхаживая вдоль стены, они всем своим видом демонстрировали превосходство перед туземцами с копьями и луками.
«По виду, мужчины не похожи на военных, а скорее на боевиков!» - подумал Гараев и переключил внимание на обустройство поста возле ворот. С двух сторон от входа были сооружены огневые позиции в виде баррикады из мешков с песком. На каждой из них виднелся пулемет. Идеально была вычищена вся площадка. Все кустарники и деревья  от стен примерно на тридцать метров были срублены или выкорчеваны. Подобраться к такому лагерю незамеченным было проблематично.
«Ничего себе! Чувствуется рука профессионального военного! Похоже, что и в самом лагере нас ждут сюрпризы!» - подсказал внутренний голос. Приятели Руслана с молчаливой настороженностью оглядывались по сторонам. В отличие от бывшего военного, пока они не знали, куда попали. Остановившись порядка двадцати метров от входа, туземцы сбились в круг. От них отделился предводитель и двинулся вперед. Но тут же в воздухе прозвучала резкая команда. Стволы пулеметов грозно уставились в кучку кхмеров. И сами охранники, рывком стянув с плеч винтовки и автоматы, направили их на туземцев. Наступила звенящая тишина.
Предводитель туземцев замер на месте, боясь пошевелиться. Холодный пот скатился по спине Руслана. Кинув взгляд на ближайшего охранника, Руслан заметил, что его оружие находится  на предохранителе. По всему получалось, что караульные их пугали, демонстрируя свое превосходство.  Но тут из толпы боевиков вперед вышел мужчина с короткой бородкой. Вяло махнув рукой вождю, он жестом приказал подойти. О чем они говорили, Руслан не мог знать, но по довольной улыбке начальника стражи, Гараев понял, что обмен состоится.
Что-то прокричав своим подчиненным, он вновь повернулся к вождю и показал ему на европейцев. Туземцы вывели четырех пленников вперед. Впившись глазами в европейцев, боевик молчал. Но через мгновение, радостная улыбка осветила его лицо. Подняв большой палец вверх, он удовлетворительно цокал языком. Вскоре в воротах показалась вереница детей примерно от пяти до десяти лет. Все они были связаны веревками и передвигались в колонну по одному. Впереди шли старшие по возрасту, а за ними самые маленькие. Смешно передвигая ногами, почти бегом, они старались успевать за старшими. Всего детей было десять.
«Так вот значит, как. Нас, четырех взрослых, меняют на десять детей!» - подвел итог Гараев, всматриваясь в лица пленников. В глазах маленьких туземцев читался страх и смятение. Махнув рукой, старший из боевиков дал указание отдать детей. Тут же, двое кхмеров подбежали к своим соплеменникам и разрезав ножами веревки на руках, отвели вперед. Настал черед европейцев. К россиянам подошли четыре боевика. Встав двое впереди колонны, а двое сзади, они повели пленников к воротам. Обмен был произведен. Оглянувшись через мгновение назад, Руслан не увидел туземцев. Они исчезли в зарослях также быстро, как и появились перед воротами затерянного города. Впереди россиян ждала неизвестность.
Входя в древний город, Руслан чуть не вскрикнул от удивления. Если до этого момента он видел два древних города, как братья близнеца похожих друг на друга, то теперь это был другой город. Большая площадка, окруженная каменными строениями, состоящими из маленьких и больших сооружений, была вычищена от  растительности. Она скорее походила на футбольное поле или плац, только вместо травы на ней был песок. Над строениями развевались странные флаги с изображением на полотне драконов и змей. По углам поля располагались караульные вышки, сделанные из бамбука. На них просматривались воины с оружием несущие дежурство. Перед пленниками находился остроконечный буддийский храм, уходящий далеко вверх в облака. Перед его входом стояли два боевика с автоматами. Смесь воинственности с гражданскими короткими шортами рассмешила бывшего десантника.
«Обезьяны! Дай мартышке автомат, будет все то же!» - продекламировал Гараев. Тихий возглас пленника не остался незамеченным. Остановив колонну, впереди идущий боевик с короткой прической, пристально посмотрел на великана. Иронично усмехнувшись, он в следующее мгновение резко ткнул его прикладом автомата в лицо. Из носа десантника потекла алая струйка крови, а из глаз противные слезы. Это было первое наказание. В данном случае за разговор. Всем пленникам был дан урок, как не нужно поступать. А еще это был акт устрашения. Еще раз усмехнувшись, азиат жестом показал на свои губы и пригрозил пальцем.
Валера, тут же хотел что-то сказать, но видя окровавленное лицо Руслана, заткнулся. Через мгновение, охранник дал команду двигаться дальше. Пройдя по узкой дорожке между строениями, колонна пленников оказалась на второй площадке. Она была гораздо меньше первой и более ухожена. По периметру уже не стояли сторожевые вышки. По центру располагался водоем округлой формы, порядка пять на пять метров. Выложенный давным-давно искусными мастерами, он прилично сохранился. Отшлифованные водой и временем белые камни, казалось, еще хранили отпечатки ног  феодалов. Интересным было то, что вода в нем была чистая и прозрачная. Глубина в бассейне была примерно полтора метра.
«Но, как это может быть? В такую жару вода быстро затухнет, если нет замены! А тут, она свежая, словно только что сменили!» - переключаясь с боли за разбитый нос на размышления, подумал Руслан. Вокруг водоема были высажены кустовые цветы. Этот запах свежести и прохладной воды, шлейфом накрывал все пространство. Строения вокруг площади были максимум в два этажа и создавали определенный ансамбль. Если на первой площади были высокие сооружения больше похожие на храмы, и сама площадка на плац, то здесь, наоборот, все кричало о состоянии релакса. Вдалеке, Руслан услышал неповторимый звук падающей воды. За строениями виднелась скала, из которой бил водопад.
«Так вот откуда у них вода в бассейне! Скорей всего, она по трубам течет в бассейн и когда нужно, боевики спускают старую. И вновь наполняют водоем чистой водой!» - пришел к выводу мужчина. Сооружения вокруг больше напоминали домики для туристов. В окнах виднелись разноцветные занавески. Возле входа на веревках сушилась одежда.
Присмотревшись, Руслан увидел выходящего из одного из них вооруженного мужчину. В рубашке защитного цвета и таких же брюках, он больше походил на профессионального военного. На поясном ремне мужчины располагалась рыжая кобура с пистолетом. Но поразительным было то, что по виду, он резко отличался от азиатов. Хотя на голове военного была панама, а на глазах защитные черные очки, но отчетливо было видно, что он европеец или американец. Массивная фигура борца, квадратная челюсть и волевой подбородок, указывали на грозного соперника. При виде мужчины, охранники остановили колонну и приняли подобострастный вид. Тут же, Руслан отметил для себя, что этот  человек, похоже, у них главный.
Мужчина в одежде цвета хаки подошел к пленникам. Внимательно всматриваясь в их лица, он молчал. Наступила театральная пауза.  Не желая получить по лицу прикладом автомата, пленники тоже молчали. Первым начал говорить военный. Речь на английском пробудила интерес и дала надежду на освобождение. Но это было иллюзией. Спросив, кто они и из какой страны, военный на секунду задумался. На его лице не дрогнул ни один мускул. Было очевидно, что взять русских в плен, не входило в его планы.
«Господа! Я, командир повстанцев, майор Роджерс. Буду с Вами честен. Я, не хотел бы связываться с русскими, но раз уж так получилось, то это судьба. Вас взяли в плен, чтобы обменять на вооружение для нашей маленькой армии. Мы готовимся завоевать другие территории, а для этого нужно больше оружия. Государственные чиновники не захотят скандала и постараются замять его. Достать нас в этой глуши они не могут. Точнее, не захотят начинать полномасштабные боевые действия! Нас уже не десятки, а сотни бойцов. Основной лагерь находится за водопадом. А здесь, так сказать, штаб квартира. Мальчиков из туземного племени мы взяли в плен, чтобы заполучить впоследствии туристов! Так что, мы меняем Вас на оружие!» - стал излагать главарь боевиков на английском.
«Теперь стало понятно, почему нас взяли в плен туземцы! Вот, сволочи! Никаких моральных принципов!» - промелькнула мысль в голове десантника.
«От Вас, я жду полного подчинения! Тогда все будет в порядке. В ближайшее время Вас обменяют, и Вы поедете на Родину. Ведите себя дисциплинированно! Пытаться бежать, не рекомендую! Что скажете?» - спросил Роджерс.
Кивнув головой, Валера, Паша и Игорь, тут же согласились. Руслан, показав пальцем на разбитый нос, криво усмехнулся. Театрально погрозив указательным пальцем охранникам, майор усмехнулся.
«Сейчас Вас отведут в помещение, где вы будете находиться до обмена. Больше, мы не увидимся! Прощайте!» - заканчивая беседу, сказал главарь повстанцев.

Продолжение следует.


Рецензии