Томас Джефф. Ограниченное искупление

ОГРАНИЧЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
Томас Джефф 

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив ее омовением в воде через слово, и представить ее Себе как сияющую Церковь без пятна, или морщины, или какого-либо  порока, но святой и непорочной
Еф. 5:25-27

В течение 50 лет я верил, что Библия учит об ограниченном замысле искупления Христа, то есть о том, что цель Его смерти состояла в том, чтобы действенно спасти каждого из Своих людей от их греха, взяв их на небеса и преобразовав в Свое подобие навсегда. Я помню, как полвека назад я был частью группы студентов, оживленно обсуждавших цель смерти нашего Господа, а потом мы пошли на собрание, на котором мы пели: «Вот! Он приходит с облаками, спустившись когда-то для умерщвленных избранных грешников», и я узнавал в этой строке самое главное, и я повернулся и обменялся легкой улыбкой со студентом по имени Дэвид. Мы спрашивали: «За кого умер Христос?» и мы только что утвердились в ответе, когда пропели друг другу эти слова: «за умерщвленных избранных грешников».
Мы могли бы задать вопрос таким образом; «Кого спасает Христос н кресте?» и ответ: «Всех, кто спасен». Затем мы спрашиваем: «Он сделал это намеренно или случайно?» Мы можем только сказать: «Он сделал это намеренно». Это ограниченное искупление; Христос целенаправленно пролил Свою кровь на Голгофе как Агнец Божий и фактически спас всех, за кого Он умер.
Каждое здание имеет дизайн. Вы идете к архитектору со своим планом; это для зимнего сада, или квартиры с одной спальней, или, возможно, отдельного дома с четырьмя спальнями, или даже стадиона на 75 000 мест. Это то, чего вы хотите, и архитектор должен спланировать и выполнить вашу задачу. Его работа будет ограничена вашей целью. У каждого инженерного дела есть план, и в  деле искупления у Бога был план, когда Он послал Своего Сына в мир, не так ли? Это было следствием завета благодати, который Он заключил с Авраамом, что семя Авраамово будет многочисленным, благословляя все народы мира, каждый из которых получит Святого Духа. Бог собирается осуществить этот план через Своего Сына Иисуса Христа.

1. Ветхий Завет знал лишь ограниченное искупление

Ветхий Завет знал лишь ограниченный замысел жертвы и искупления. В жертвоприношениях Моисея не было универсальной цели. Египтяне, поклонявшиеся своим богам, и вавилоняне, приносившие подобные жертвы своим идолам, и ассирийцы, и хананеи, и мидяне, и персы, простиравшиеся ниц перед фигурами из камня, золота и серебра, - ни один из них не очистился от своих грехов. еврейскими жертвами, приносимыми на этом жертвеннике, воздвигнутом вне скинии, а затем в храме в Иерусалиме. Только грехи Израиля  прощались в День Искупления, когда Первосвященник входил во Святое Святых с кровью жертвы. На его нагруднике были только имена двенадцати колен Израилевых. Напрасно вы поищете там названия Египта, Вавилона, Ассирии и прочих. Полное искупление было ограничено раскаявшимся, послушным, жертвующим народом Божьим. Были ли все, кто умер во время Ноева потопа, покрыты жертвенником, который построил Ной, и жертвой, которую он принес после того, как сошли воды потопа? Нисколько! Только восемь уверовавших и вошедших в Ковчег были спасены. Остальные умерли, потому что они отвергли послание, которое он проповедовал им, о Семени женщины, которое придет в полноту времени и спасет грешников. Язычникам, таким как Раав и Руфь, нужно было отвернуться от своих богов и довериться силе Иеговы. Нееману, сирийскому прокаженному, нужно было посоветоваться с пророком Божьим и семь раз окунуться в Иордан, чтобы очиститься. Иона был послан в Ниневию не для того, чтобы подтвердить, что жертвы, принесенные ниневитянами своим идолам, искупали их грехи, а для того, чтобы убедить их покаяться и призвать имя Господа.
В 39 книгах Ветхого Завета есть одно сильное увещевание, и оно состоит в том, что люди должны прийти и ответить Богу, когда Он умоляет: «Будьте готовы! Будьте послушны! Принесите жертву за свои грехи, как Я повелеваю! Вы презираете жертвенную кровь? Применяйте средства искупления, и тогда, хотя ваши грехи будут, как багряное,  убелю, как снег». Чьи грехи были искуплены? Были ли это все физические потомки Авраама без исключения? Это правильно? Нет. Это не так. Лжепророки были потомками Авраама, а люди, поклонявшиеся Ваалам, царю Ахаву и Иезавели, пьяницам и ленивцам, лжецам и нерадивым, - они также были обрезанными сыновьями Авраама. Все ли они получили искупление своих грехов только потому, что Авраам был их прапрадедом? Вам лучше не верить этому, иначе такая вера приведет вас к самонадеянности, а это шаг от ада.  Искупление было для тех, кто брал агнца без пятна и порока и приводил его к жертвеннику, где они с верой возлагали руку на его голову, а затем передавали его священнику, чтобы тот заколол его и окропил жертвенник его кровью. Только такой человек мог иметь хоть какую-то уверенность в том, что его грехи были искуплены.
Искупление было ограничено теми, кто искал его Божьим путем, а не небрежным; не кощунники, не безбожники и неправедные, которые были слишком низкими и неверующими, могли принести агнца, они никогда не приносили жертвы. Эти люди должны были нести тяжесть своих грехов. Они пронесли эту вину через всю свою жизнь. Те, кто были просто физическими потомками Авраама, несли ее к престолу суда и отвечали за себя перед Богом. Никто и ничто не искупило их грехов. У них не было пропитания в виде жертвы и Божественного прощения. Все их грехи не были искуплены; все они стояли нагими, в своей вине перед Богом; они ответили за все свои грехи.

2. Новый Завет знает целенаправленное, определенное искупление

Рассмотрим в самой первой главе Нового Завета, в Мтф.1, заявление, сделанное там ангелом Господним Иосифу о ребенке, которого вскоре родит Мария: «Она родит сына, и ты наречешь Ему имя Иисус, потому что Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Почему воплощение? Чтобы спасти Свой народ от греха. Почему непорочное зачатие? Чтобы спасти Свой народ от греха. Почему эта жизнь жила по закону Божьему? Чтобы спасти Свой народ от греха. Почему смерть на голгофском кресте? Чтобы спасти Свой народ от греха. Почему воскресение? Чтобы спасти свой народ от греха. Почему Он продолжает ходатайствовать за нас? Чтобы спасти нас от нашего греха. Почему Он пошел приготовить место для нас? Чтобы спасти Свой народ от греха. Как он сказал в Мтф. 20:28: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но служить и отдать свою жизнь в качестве выкупа за многих». Он отдал свою жизнь за многих, и этихлюдей больше, чем может сосчитать любой человек.
Или снова подумайте о словах увещания к старейшинам в Ефесе в трогательном прощальном обращении Павла. Апостол говорит им: «Будьте пастырями Церкви Божией, которую Он купил Своею кровью» (Деяния 20:28). Выйдите из дома и отправляйтесь на поиски овец, когда они заблудились. Почему? Христос купил церковь Своей собственной кровью. Кормите ее чистейшим учением и святейшими истинами. Почему? Христос купил церковь Своей собственной кровью. Молитесь за них всех непрестанно. Почему? Христос купил церковь Своей собственной кровью. Будьте для них образцом благочестия и любящей доброты. Почему? Христос купил церковь Своей собственной кровью. Это купленный народ, то есть искупленный народ, и уплаченной ценой было не серебро и золото, а драгоценная кровь Христа.
Опять же, подумайте о людях, которых, как сознавал Иисус, Бог дал Ему в славном даре благодати еще до основания мира. Он говорит о них в Иоан. 6 37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет». Он видел, как они идут к Нему, все до единого; никто не пропал бы! Это была его уверенность, и за этих людей Он ходатайствовал: «Я молюсь за них» (Иоан.17.9). Я молюсь не за мир, а за тех, кого Ты мне дал, потому что они Твои». Есть люди, за которых Христос не молится. Подумайте об этом! Разве это не вызывает у вас холодок страха, что вы могли бы идти по жизни без посредника с Богом, без первосвященника, без ходатайства за вас, без того, чтобы кто-то сказал: «Отец, я прошу моей жертвы за эту женщину. Пусть это будет не напрасно. Верни эту женщину в целости и сохранности домой. Она проходит через такие трудности; Сатана доставляет ей такие трудности; ее одолевают сомнения, и ее вера ослабевает, но Я молюсь за нее, Отец, чтобы она не сдалась». Иисус Христос молится за вас? Откуда вы знаете? Только в одном случае: ваша надежда в крови Христа. Другими словами, если бы я спросил вас, почему Бог пустит вас на небеса, чтобы быть с ним навеки, вы бы ответили: «Потому что Спаситель умер, чтобы искупить мои грехи». Верно! Тогда для вас всегда живёт воскресший Спаситель, и Он ходатайствует за вас. Это ограниченное ходатайство, если вы верите словам Иисуса: «Я не молюсь за мир, но за тех, кого Ты дал мне, потому что они Твои».
Или опять же, давайте рассмотрим слова нашего текста в Еф.5.25-27: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною через слово, и представьте ее себе как сияющую Церковь, непорочную, без пятна и другого порока, но святую и непорочную». Обратите внимание на три вещи в этих словах:
1) Христос любил  Церковь.  Кто был объектом любви Христа? Церковь, то есть все верующие, кающиеся люди Божии, те, кто будут спасены, те, кого дал Ему Отец. «Христос возлюбил Церковь»; это точные слова Писания, разве нет? Все ветхозаветные верующие, совершавшие искупление своих грехов, приносили в жертву тельцов, козлов, агнцев и голубей, как предписал Бог. Они прекрасно знали, что кровь животного не может очистить их души от вины. Они знали, что это был образ, фигура, указывающая на великое Божественное искупление, которое однажды будет явлено обещанным Семенем женщины, их Мессией, семенем Авраама. Но они верно сделали то, что сказал им Бог, возложив руку на голову жертвы. Мессия любил их. Он также любил всех людей, которые после Его смерти доверятся Ему и будут спасены. Савл из Тарса, тот жестокий мучитель и гонитель Церкви, который обратился, сказал об этом так: «Он возлюбил меня и предал Себя за меня». Это была такая личная любовь. Христос не любил какую-то аморфную каплю! Его привязанность не была сосредоточена на толпе, на Его поклонниках! Он страстно любил Свой народ. Он знал о них все. Все они были для него отдельными мужчинами и женщинами, среди них не было двух одинаковых, и Он любил каждую из этих разных личностей. Он был их Возлюбленным и их Женихом, как вы поете в этих знакомых словах из «Единого основания церкви»:  «Он пришел с небес и искал ее , чтобы она была его святой невестой. Своей кровью Он купил ее и за ее жизнь он умер.
Он  безумно влюблен в этих людей. Ему дал их Его дорогой Отец. Какой драгоценный дар! И поэтому он будет заботиться о них; он ничего не сделает, чтобы потерять хоть одного из них. Он будет жить, чтобы сделать одежду праведности, подобную одеянию невесты, которой он покроет их с головы до ног. Он умрет, чтобы полностью искупить их грех, чтобы они могли, наконец, попасть на небеса, спасенные Его драгоценной кровью. Зачем он все это сделал? Из-за Его безмерной любви к своему народу, который был любим вечной любовью. Как прекрасна любовь Божия! Божья собственная бесконечная, вечная и неизменная любовь, и она сосредоточена на избранных грешниках. Помните, что это за любовь! Это не просто его милосердие и доброта,
или даже Его прощение, о котором здесь говорит Павел, но страстная привязанность, неумирающая любовь Христа к своему народу. Не может быть большего благословения, чем чувствовать, что тебя любит Бог. Но Павел продолжает..
2) Христос предал Себя за нее.  Он не сказал ангелу: «Гавриил или Михаил, отдайте себя в жертву за тех людей, которых дал Мне Отец». Он не обращался к мужчинам и женщинам со словами: «Милостивые грешники, Отец Мой дал вам меня, но вам нужно искупить свои грехи. Вы должны изнурительно страдать за свои грехи, пока за все не будет заплачено. Вы все должны отправиться туда, где будете подвергаться страданиям, пока не заслужите право попасть на небеса». Нет! Ничего подобного нет. Не ангелов и не мужчин и женщин просили отдать себя. Это Христос смирил Себя! Он решил выпить эту чашу. Это был один Христос! Он возлюбил избранных грешников и отдал Себя этому падшему миру, постоянно борющимся с Ним грешникам, таким утомительным Он отдался полному одиночеству своих последних часов, когда Бог и люди оставили Его. Он поддался порке, 39 ран образовали решетку на Его спине, перекрещиваясь уродливыми, сырыми, кровоточащими рубцами. Он отдался тому, чтобы нести свой крест, чтобы его раздели и пробили гвоздями через его руки и ноги, и подняли, висеть на этих гвоздях в сиянии ближневосточного солнца, пока не стемнело, лицом к распевающей насмешке толпы. Он отдал Себя под анафему гнева Своего Отца на всякое нечестие и неправду человека. Он отдался покинутости и заброшенности. Он предал Себя смерти. Он сделал это, и  сделал это один. Не было другого достаточно хорошего. Другого пути не было. Бог должен поддерживать праведность Своей природы, всегда быть абсолютно справедливым и прямым.
Но сердце Божие жаждет простить, пройти мимо прегрешений тех, кого Он любит, и простить их всех. Как это можно сделать, чтобы Бог не скомпрометировал свою целостность? Вот путь. Христос Иисус, Сын Божий, стоял на месте человека. Он отдавал себя так свободно; он смирил себя на горе Голгофе вместо человека. Он выпил ту чашу агонии и проклятия, которую несли нам. Он выпил все страдания и несчастья и муки, какие знает только Бог, так как Он единственный знает, чего заслуживает грех, и Христос отдает Себя нести вечные муки каждого, кто, наконец, предстанет на небе оправданным. Его смерть покупает их искупление. Он выпил все отбросы великим глотком любви. Он испил проклятие до дна, когда сдался ради нас.
3) Христос сделал ее святой. Видите ли, для чего Он любит ее и отдает Себя на кресте за нее? Павел говорит: «Освятить ее, очистив омовением водою через слово, и представить ее Себе как сияющую Церковь, непорочную, без пятна или другого порока, но святую и непорочную». Это было целью Иисуса, когда Он умер проклятой смертью на кресте, и именно этого Иисус достиг, когда наконец воскликнул: «Совершилось!» Он закончил делать все это для Своего народа. Если Христос любил ее и отдал себя за нее, то необходимым следствием было то, что те, за кого Он умер, не могли быть ничем иным, как святыми; они были очищены словом; они были представлены Христу сияющими, без пятна, морщины или любого другого порока; они были праведны и непорочны.
Вы понимаете, что совершает смерть Христа? Дело не в том, что Голгофа делает возможным искупление. Это то, что Голгофа делает искупление действенным; это совершенное искупление. Вы понимаете разницу между возможным и осуществленным избавлением, не так ли?
Вдоль пляжа на высоких сиденьях сидит цепочка спасателей, по одному через каждые сто ярдов.  Все они растянулись вдоль берега, сидят в загорелых телах и в темных очках, глядя на море, их спасательные сертификаты прибиты к спинке стула. Они говорят: «Жизни всех пловцов, попавших в беду, могут быть спасены». Так никто не утонет? Конечно, люди все равно будут тонуть; только присутствие спасателей на своих местах делает возможным спасение жизни. Чтобы действительно спасти жизнь, они должны вскочить со своих мест, пробежать по берегу, броситься в воду, выплыть к утопающему и доставить его, держа голову над водой, вынести его на берег и сделать искусственное дыхание. Это свершившееся спасение. То, что они сидят на высоких стульчиках и смотрят в море, представляет утопающему только возможность спасения.
У нас в городе есть пожарная команда. Есть двадцать человек и две пожарные машины, и все пожарные квалифицированы в спасении людей от опасности. Так никто не умрет в горящем доме? Конечно, они умрут, если это возможное спасение не превратится в свершившееся, когда люди встанут и наденут свои костюмы, заберутся на пожарную машину и уедут, предупредительная сирена пожарной команды завоет, отправляя машины. на обочину дороги, по которой пожарные могли бы поспешить. Затем они добираются до горящего дома и натягивают свои шланги и приставляют к нему свои лестницы, чтобы войти в него и спасти детей из горящего дома. Тогда это не просто возможность спасения, которую они предлагают горожанам; это свершение спасения.
Опять же, таким же образом я могу использовать иллюстрацию местной больницы. Люди по-прежнему умирают от излечимых болезней, хотя в радиусе полумили есть больница на 240 коек, полная квалифицированных врачей и медсестер и дорогого оборудования. Это здание, и квалифицированный персонал со всем его умением находится там. Лекарства и рентгеновские аппараты тоже есть, но они просто делают возможным избавление от смерти; они должны быть применены или вы умрете.
Так и с искуплением Христа. Что он не сделал, так это не спланировал и не построил огромный завод по искуплению  «Golgotha Redeemability Incorporated». Дело не в том, что все в мире были помещены в состояние искупления через Голгофу. Наоборот, Павел говорит нам в нашем тексте, что умирающая любовь Христа к нам фактически сделала всех тех, за кого Он умер, «святыми» мужчинами и женщинами, то есть теперь они стали народом, отделенным для Бога. Об этом говорит наш текст. Христос, омыв их водою через слово, очистил их всех. Они чисты в Божьих глазах, какими бы грязными они ни были. Христос представил их Себе как сияющую Церковь. Христос так действенно искупил их, что на них нет ни пятна, ни морщины, ни какого-либо другого порока, но Он сделал их всех совершенно святыми и безупречными. Именно этого достигло искупление Христа – согласно Библии, не согласно моим теориям или моей теологии, а согласно ясным утверждениям Писания. Мы умоляем вас принять то, чему учит Писание.
Крест Христа принес вечное искупление всем, за кого умер Иисус (Евреям 9:12). Иисус получил это! Вечное искупление избранных мужчин и женщин находится в руках Христа, Который имеет всю власть на небе и на земле. Бог дал Ему имя превыше всякого имени. Где может быть лучшее место для нашего искупления? Все в руках Царя Иисуса. Павел снова напоминает об этом Титу (2.13), где пишет о «великом Боге и Спасителе нашем, Иисусе Христе, Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого зла и очистить для себя людей, которые являются его собственными, стремящимися делать то, что хорошо.' Вот что совершил крест Иисуса Христа; он не просто сделал возможным искупление от всякого зла. Теперь он не наблюдает с тревогой, ответят ли один или несколько. Он  действительно искупил нас от всякого зла и очистил для Себя людей, стремящихся творить добро. Это достижение крови Христа. Тогда вы должны задать вопрос: «Для кого Он сделал это?», и ответ, который Павел дает Титу, будет «своим народом». Это те, кто живет новой жизнью. Это те, кто был искуплен от зла. Это те, кто был очищен, кто теперь стремится делать добро. Это те, кто однажды окажутся на небесах, спасенные Его драгоценной кровью.
Итак, вот прямое учение Нового Завета о свершении смерти Иисуса. Если Христос действительно умер вместо меня на Голгофе, то Он раз и навсегда расправился со всеми грехами моей жизни, моего сердца и моей природы; мои первородные грехи и мои настоящие грехи; мои грехи бездействия и мои грехи совершенные. Все они были пригвождены к этому кресту во Христе. Подумайте о каждом грехе, о котором вы знаете, и если вы во Христе, тогда Он был сделан этим грехом для вас. Возьмите все грехи, которых ты сейчас не можете осознать, и все же, когда Он отдавал Себя за вас, Он отдавал Себя и за эти грехи. Это означает, что впредь я не могу рассматривать или признавать свои грехи изолированно. Я могу думать о них только как о том, что вменено Христу. Они уже не просто мои, в том смысле, что я никогда не отвечу без Христа за грехи перед Богом, потому что Христос уже всесторонне ответил за них. Для народа Божьего нет непрощенных грехов.
Это великолепная и даже невероятная концепция, что наши грехи больше не контролируют нас и не изменяют наше отношение к Богу сегодня. Как будто их и не было. Вины нет вообще; нет никакого осквернения; нет никакой вины; нет стыда; их не существует; все они были сняты Богом и возложены на Его Сына. Он был сделан грехом для меня. Он взял наш грех, наш прошлый грех, нынешний и будущий грех, и Он отложил все это навсегда. Итак, мы омыты; мы чисты; мы, как удивительно говорит Павел в нашем тексте, «без пятна, или морщины, или какого-либо другого порока, но святы и непорочны».
Я не уверен, что моя совесть верит этому. Я не уверен, что нет во мне чего-то такого, что хочет в жалости к себе цепляться за какие-то остатки моей вины, чтобы я погряз в своем прошлом, и обратил свой взор на свое вчера, и рассказал людям, как плохо я жил,  так что я могу пожалеть себя. Я умоляю вас, чтобы истина этих слов была всей правдой о том, как обстоят дела между вами и Богом сегодня. Нет никакого барьера; нет препятствий; нет закрытого или ограниченного доступа.
Все было прощено; все это было забыто. Есть люди, которые цепляются за веру в фантастическую темную страну «чистилища», где они сами будут иметь дело с осквернением своих грехов. Там они будут разбираться со своими неискупленными грехами до тех пор, пока со всеми ними, наконец, не разберутся. Результатом этой ошибки является то, что она на самом деле побуждает их к субхристианской жизни, чуть меньшему посвящению, немного меньшему освящению, потому что они чувствуют, что им самим придется иметь дело с этими грехами и их последствиями после смерти. В конце концов, они будут избавлены от них собственными страданиями. Так что они не возмущаются, если могутвремя от времени браниться и богохульствовать, и проявлять небрежность в отношении Дня Господня, и случайного взрыва гнева, и случайного пьянства и некоторых сексуальных грехов. Они пожимают плечами, потому что им придется столкнуться с последствиями собственных грехов на фантастическом острове чистилища. Я говорю вам, что единственное чистилище либо в этом мире, либо в следующем - это Крест. Только там наши грехи разбираются; только там вы найдете кровь Христа. Бог не строил планов относительно чистилища.
Я говорю, что грехи всего народа Божия - столько людей, сколько песка на берегу моря - все прощены; он вынес их все, каждую пылинку, с каждым пятном, с каждой подобной вещью там разобрался Христос. Совсем ничего не осталось, вы знаете это? Нет осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Единственным определяющим фактором ваших отношений с Богом сегодня является то, что произошло на кресте. Остальное не важно; ничто другое не имеет значения. В уравнении есть только два фактора: что сделал Бог и как отреагировал Христос. Бог сделал Христа грехом, и Он с любовью принял это вменение греха. И то, как ты относишься к своей жизни, и как ты иногда сомневаешься, и что ты делаешь для Иисуса, и как ты терпишь неудачу - это не имеет никакого отношения к Голгофе. Важно только то, что Христос любил нас и отдал Себя за нас там.
Наоборот, я убежден, что если в вашем мышлении нет места заместительному искуплению, если вы проживаете свою жизнь с малейшим размышлением о том, что Иисус Христос сделал для вас на Голгофе, и если вы чувствуете, что Бог все еще имеет что-то против вас, тогда это часто служит некоторой бессознательной обидой на Бога, которая каким-то образом оправдывает вас за то, что вы несовершенны, и допускает рецидив здесь и недостаток там. Я хочу знать в глубине своего сердца, что, когда Бог заставил Иисуса Христа стать грехом за нас, что Христос хорошо, достойно и правильно расправился с этим грехом, что Он справился со всем этим на 100%, что Он все очистил, что Он испытал  ад вместо меня, что он вошел вместо меня в его внешнюю тьму, чтобы я никогда, никогда не познал неугасимого огня. Верующий не находит на Голгофе возможности искупления; он находит искупление свершившимся.

3. Новый Завет провозглашает космическое искупление

В Ветхом Завете было искупление, ограниченное евреями. Они одни приносили жертву за свой грех посредством выбранных и зарезанных безупречных агнцев. Нет искупления за пределами Израиля в Ветхом Завете; вовсе нет; народы были во тьме и в рабстве у сатаны, но какая разница, когда пришел Мессия! Иоанн Креститель провозгласил служение Иисуса из Назарета так: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Больше нет искупления только для верующих в Израиле, но через Иисуса Христа грешники во всех частях мира будут избавлены от своих грехов.
1) Поэтому иногда в Новом Завете слово «мир» относится к огромному языческому миру, где шла Благая весть о кресте Иисуса, что взял на Себя грехи многих.
2) Иногда слово «мир» относится к нравственной низости и испорченности мужчин и женщин. Помните великие слова Иоанна к своим читателям «Не любите мира и ничего в мире». Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все в мире: похоти грешного человека, похоть очей его и хвастовство тем, что он имеет и делает, не от Отца, но от мира» (1 Иоан. 2:15, 16). Что такое мир? Это не арифметическое понятие, это моральное понятие. Здесь речь не идет о каждом человеке без исключения от Адама до сегодняшнего дня. Это не относится к более чем 6 миллиардам человек, живущих сегодня на этой планете. Это относится к падшему гнилому веку, восставшему против Бога и характеризующемуся похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Если вы любите то, что любит этот помешанный на грехе мир - то, что видно во всех мировых СМИ и о чем с таким головокружительным возбуждением говорят мужчины и женщины, страдающие от греха, - тогда в вас нет любви Божьей. Вы действуете, говорите и полны энтузиазма, как люди этого мира, которые отвергли Бога.  Поэтому иногда слово «мир» относится к этическому состоянию греховной тьмы и бунта против Бога.
3] Иногда снова слово «мир» относится к творению. Бог любит мир, который Он создал. Он не даст дьяволу превратить его в ад. Некоторые грешники будут потеряны, но мир будет спасен. Будут новые небеса и новый мир, и праведность будет характеризовать его, потому что Христос покончил с космическим грехом, когда висел на кресте. Своей драгоценной кровью Он очистил мир от греха, настолько могущественна жертва Сына Божия, сотворившего мир. Услышьте меня – О, Удивительная жалость! Неизвестная благодать! И любовь выше всяких похвал! (Айзек Уоттс) – что Бог возлюбил мир.  Бог его любил, и так возлюбил, что послал Своего собственного Сына умереть за «мир». О, как хорошо, что Он любил мир! Ни у кого из нас не было бы никакой надежды, если бы Бог не возлюбил нас и не послал Своего Сына разобраться с грехами мира!
4) Опять же, иногда «мир» относится к благословениям общей благодати, которые пришли ко всему человечеству через любовь Бога во Христе, благословениям, которые постоянно падают на всех мужчин и женщин, даже на грешников, которые идут в могилу, отвергая Христа. Тем не менее, эти мужчины и женщины проявляют семейную любовь и нравственную чистоту, участвуют в заботливом служении и делают нашу жизнь богатой своими культурными, творческими, медицинскими и педагогическими способностями. Все это приходит к ним от Бога через Его Сына Иисуса Христа и через великую работу искупления, которую Он совершил. Христос Своей драгоценной кровью купил благословения общей благодати для стонущего мира, чтобы мы могли проповедовать Евангелие всем людям.
5) Иногда слово «все» означает всех мужчин и женщин. Вспомните: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Титу 2:11). Миллионы людей жили и умирали, так и не услышав о благодати Божией, приносящей спасение. Но всем видам людей явилась эта благодать. Больше нет еврейской исключительности, но теперь все люди, богатые и бедные, со всеми цветами кожи, все народы и племена, им было проповедано все Евангелие, и люди любого рода и личности были изменены благодатью Божьей. Бог повелевает всем людям повсюду покаяться.
Видите ли вы, как вы должны смотреть на контекст таких новозаветных слов, как «все», «каждый» и «мир», и видеть, какой смысл имеет этот стих? Есть одна вещь, относительно которой не может быть спора, что кровь Христа сильна, чтобы спасти самых худших из людей, главных грешников. Она очищает самое грязное. Она делает багряные грехи белее снега. Мы никогда не сможем ограничить силу крови Христа, разве нет? Если Христос умер за людей, то они спасены навеки. Тогда единственная альтернативная интерпретация состоит в том, что мы должны ограничить замысел и цель искупления, что это был народ Божий со всеми  миллиардами, которых Христос любил и искупил на Голгофском кресте.

4. Грубое заблуждение «всеобщего искупления»

Недавно я читал слова проповедника, проповедовавшего всеобщее искупление. Он пытался навязать эту ошибочную логику, эту философскую систему Новому Завету. Вот что он сказал, и мне стало совсем плохо, когда я это прочитал. Выступавшим был человек по имени Роб Белл, пастор-основатель библейской церкви Марс-Хилл в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, одной из американских мега-церквей и лидер движения «Новая церковь». Он сказал так: Когда Христос умер на кресте, Он умер за всех. Повсюду.  Ад полон прощенных людей, которых любит Бог, за которых умер Иисус. Разница в том, как мы выбираем жить, в какой истории мы выбираем жить, какой версии реальности мы доверяем. Нашей или Божьей".
Я нахожу это таким шокирующим, потому что, по мнению этого человека, что хорошего сделала для него или кого-либо еще кровь Христа? Он думает, что кровь Христа на самом деле никого не спасает от ада. Иисус может умереть за вас, но вы все равно можете отправиться в место скорби. Проклятые в аду были таким же объектом прощения Иисуса Христа, как и спасенные на небесах, и поэтому для всех тех, кто был в аду, Христос умер напрасно, настолько бесполезной была Его смерть. Он любил их; он отдал Себя за них, и все же они оказались в огненном озере со зверем и лжепророком. Такое искупление я презираю. Я отвергаю это. Как однажды сказал Сперджен: «Я скорее верю в ограниченное искупление, действенное для всех людей, для которых оно предназначено, чем во всеобщее искупление, которое не действует ни для кого, кроме тех случаев, когда к нему присоединена воля человека». Что за религия, которая возвеличивает волю человека над силой Бога! Что спасает от ада по Робу Беллу? Это сделал выбор человека с его свободной волей. Этот человек был умным котом! Вот что имело значение. Он попал на небеса, потому что сделал правильный выбор, и у него будет вечность, чтобы гордиться этим. Небеса были окончательно завоеваны не кровью Христа, а человеческим решением.
Дух и Библия научили нас силе крови Бога-Сына, Который отдал Себя, чтобы мы, спасенные грешники, могли стать Его невестой. Иисус умер, чтобы «освятить ее, очистив омовением водою через слово, и представить ее Себе как сияющую церковь, без пятна, или морщины, или какого-либо другого порока, но святую и непорочную».
Вот что совершила умирающая любовь Христа. Если Он умер, чтобы искупить грешника, будучи на месте его, умилостивив гнев Божий на избранного грешника, примирив Бога с нами своей царственной смертью, то мы никогда не погибнем; ни один из всех этих грешников, купленных кровью, не попадет в ад. Кровь Христа запретит это.
"Дорогой умирающий Агнец, Твоя драгоценная кровь никогда не потеряет своей силы.
Пока вся искупленная церковь Божья спасена, чтобы больше не грешить".
Мужчины и женщины, держитесь библейского учения об ограниченной, определенной и действенной цели крови Христа. Тогда это будет вашим утешением и в жизни, и в смерти.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии