Воспоминания Ольги. Часть вторая

http://proza.ru/2022/05/15/492

При слове "Хадыженск" кто-то вспоминает Хадыженское пиво, кто-то знаменитые лечебные источники и Хадыженский санаторий "Минеральный", а я вспоминаю заповедные леса из реликтовых дубов, буков, грабов и фруктовых деревьев.

Местность вокруг Хадыженска никого не оставит равнодушным. Многие, увидев великолепие природы, влюбляются в городок с первого взгляда и уже не обращают внимания на мелкие недостатки.

Все улочки лежат в гористой местности и иногда кому-то надо взбираться домой в гору, а у кого-то крыша дома расположена на уровне дороги. Дома расположенные в низинах, при сильных длительных дождях, подтапливает.

Некоторые улицы города заканчиваются прямо в лесу, что очень необычно. Наш дом находился в шаговой доступности от леса.

Мы, местные жители, привыкли к красоте своих окраин, но туристы восхищены достопримечательностями в окружении которых живем мы - счастливчики. Летом город больше похож на зелёный сад посреди которого спрятаны дома, в долине левого притока Кубани - реки Пшиш . Кроме реки Пшиш, есть ещё её приток-речка Хадажка.

Грецкие орехи и банановые деревья растут прямо на улицах.

Уникальных природных достопримечательностей здесь не перечесть: это и Гуамское ущелье, и обрыв Белая Круча, и гора Гейман. В горах Хадыженска нет больших полей занятых под сельское хозяйство, зато имеется бесчисленное множество пещер, родников, водопадов, речек и скал. От Хадыженска совсем недалеко до известных всем плато Лаго-Наки и заснеженной горы Фишт. Неповторимость красоты этих мест завораживает. Горы здесь еще небольшие, потрясающе необъятные долины равнинных рек, горные быстрые потоки, несущие огромные валуны, и покуда хватает глаз – леса с вековыми соснами, пихтами и тисами.
 
Находясь в лесу, я становлюсь его частью, вся, без остатка. Попала под дождь — я часть дождя. Приходит утро — часть утра.
 
У меня много воспоминаний, связанных с лесом. Вот одно из них.

У нас гостит родственница папы с Севера. Попросила показать ей красоты нашего леса. С нами трое ребятишек, моих племянников. Едва успели зайти в лес, как я услышала громкие возгласы, переходящие в крик нашей родственницы. Она напугала меня своим громким криком. Оказалось, что так она  восхищается увиденным.

Шли не торопясь, любуясь пейзажами, собирая грибы, рассматривая бабочек и жуков, ящериц, птиц. Впечатлений и позитивных эмоций было море. Много зарослей ежевики.
 
Вдруг, неожиданно понимаю, что мы попали в какое-то незнакомое мне место. Оглядываюсь и...ничего не понимаю. Я же хорошо знаю лес. Что-то не то. Предлагаю сделать привал и перекусить. Все согласились и с аппетитом стали поглощать все то, что я взяла с собой.
 
Вокруг было все прекрасно и красиво какой-то незнакомой мне красотой, кусты цветов ярких, деревья замысловатой формой стволов и пение незнакомых мне птиц.

Неожиданно рядом со мной оказался старичок небольшого роста с бородой. Я, пряча свой испуг, угостила его конфетами.

-Что, красавица, заблудилась, обратился он ко мне. Я утвердительно покачала головой.

-Не бойся, вижу ты любишь лес. Я помогу тебе. Ты должна все то, что вы успели собрать, грибы, ягоды высыпать под деревом,-показал он именно под каким деревом.

-Пройдешь сто шагов и увидишь тропинку, которая выведет вас.

Я выполнила все то, что сказал старик. Тропинка действительно вывела нас в мой лес. Время было уже вечернее, но усталости у нас не было. Мы присели.

Удивительно, но кроме меня, никто старика не видел, чем удивили меня.

-Аня, - обратилась я к родственнице,-ты же видела, старика и как я его угощала конфетами.

-Нет, я никого не видала,- ответила мне Аня.

Дома я поделилась всем необычным с мамой. Она спокойно выслушала меня и сказала, что Аня своим криком вызвала хозяина леса. Кричать в лесу недопустимо, поэтому вы попали в его портал. Хорошо, что так все закончилось.

Хозяин леса определил, что у меня проблема с поджелудочной железой и посоветовал пить настой из цветов ежевики. Я в дальнейшем воспользовалась этим советом.

Вот такое удивительное произошло со мной в лесу близ родного мне Хадыженска, закончила свой очередной рассказ моя соседка Ольга.

 http://proza.ru/2022/11/12/443


Рецензии
Именно вот! Чудеса - случаются! Р.Р.

Роман Рассветов   05.06.2022 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рада вам:-)))Приятно, что понравилось:-)))с уважением:-)))))

Наталья Скорнякова   05.06.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.